Я феномен?
Здравствуйте, прямым текстом: я не чувствую эмоций и чувств.
Отличие во мне от нормального человека в том, что я живу на половину… я не могу сказать «существую» т.к. это относится к чему-то жалкому, но не я ни моя жизнь совсем не вызывают сочувствия, обычно. Ведь смешно когда тебя хотят обидеть, а ты не обижаешься… но ничего не стоит подыграть тем, чего от тебя хотят, иногда. Я вообще уже привыкла на то или иное действия со стороны отвечать «эмоциями, « которые проявил бы обычный человек в этот момент. Говорят, будь собой, ищи себя, но меня – нет… смотря на других, иногда я думаю, что я уже умерла. Ведь я, как живой труп без чувств и эмоций, что делает меня и сильнее и слабее, что мой дар и проклятие одновременно. Нет вещи, человека, действия, что меня бы увлекало или притягивало, полный холод. Но это не значит, что у меня нет увлечений, просто они построены с воздуха. Вопрос с чего это началось? Было бы вполне объяснимо такое явление каким-то шокирующим случаем из детства (например, предательством близкого), тогда человек спрятал бы и заблокировал свои чувства глубоко в себя. Но я такой была всегда. Лет до 12-ти я просто повторяла все за детьми. Можно сказать и мнения то не было… потом оно стало появляться. Но любые мнения или принципы строятся на чувствах. Мои же, как я поняла сейчас построены с пустоты. Например, я всегда была за пацифизм, но если задуматься я не получаю не сожаления, ни удовольствия при виде войны, никаких чувств. Мне полностью все равно на любых людей. Пол года назад у нас в семье умер близкий всем человек и другие члены моей семьи, и сейчас убиваются, ну понятно же, но я… я опять ничего не чувствую, не разу не заплакав, не разу не сожалев за все время. Я думала, что после такого удара смогу ощутить хоть что-то, но это лиш подтвердило, то чего я так не хотела. Звучит жестоко… в виду с моим воспитанием я думаю, что сейчас говорю страшную вещь, аморальную. Но… до смерти я все же пыталась себя обмануть и говорить себе «да я чувствую», но чем глубже я в себе капалась, чем больше себя узнавала я понимала, что я не, как все… и это вводило меня в ложный страх.
На прогулке с приятелем Беркли сказал,что мир - иллюзия.Тогда тот поднял камень и больно убарил его им... а для меня может быть и так. Я чувтвую боль физическую, но не боль душевную...
Были ли в психологии такие случаи? Люди всегда опасаются чего-то нового так, что лечение в психиатрической больнице мне советовать не надо,я полностью адекватный человек, просто не так все.Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Ри!
Обратила внимание сразу на несколько моментов:
1. У тебя есть потребность в глубоких эмоциональных переживаниях, которую ты пытаешся удволетворить;
2. Поиски себя, становление своего образа через сравнение себя с другими, с их чувствами (вернее внешнимим их проявлениями);
Вот ты пишешь, что нет чувств, что ты нечувствительна, но на самом деле они есть, просто и не замечаешь иногда того, что чувствуешь. Например, ты пишешь, что можешь "подыграть тем, чего от тебя хотят..." Значит ты можешь отличить настоящие чувства от ложных, видимо, ты всё таки испытываешь чувства и они разные. Другой вопрос, почему сейчас у тебя о себе мнение как о "живом трупе"? И откуда ты знаешь, что другие люди переживают какие-то эмоции больше, чем ты? Ведь кто-либо не может встать на место другого и чувствовать и проживать каждую минуту в точности так, как он, даже если это самые близкие на свете люди.
У меня впечатление от письма, что ты напрасно тратишь море энергии на поиски очень глубоких эмоций, не замечая при этом своих подлинных чувств и не умея чувствовать себя. Вот например, когда говорят, что надо спать, тогда как раз заснуть и не можешь. Также и тут - когда надо чувствовать, то и почувствовать не получается. Выводы сделай сама.
И ещё - для того, чтобы научится принимать и войти в контакт со своими эмоциями, стоит походить к психологу, хотя бы и школьному.
Дополнение от автора
Я не отрицаю, что хочу ощутить эмоции ЛЮБЫЕ.
"Вот ты пишешь, что нет чувств, что ты нечувствительна, но на самом деле они есть, просто и не замечаешь иногда того, что чувствуешь."
Честно, не чувствую, но хочу почувствовать.
"Например, ты пишешь, что можешь "подыграть тем, чего от тебя хотят..." Значит ты можешь отличить настоящие чувства от ложных, видимо, ты всё таки испытываешь чувства и они разные."
"Подыграть" это значит инсценировать то или другое чувство НАРУЖНО, например, меня обозвали и я делаю вид, что обижена при этом мне ВСЕ РАВНО.
"Другой вопрос, почему сейчас у тебя о себе мнение как о "живом трупе"? И откуда ты знаешь, что другие люди переживают какие-то эмоции больше, чем ты?"
Потому, что мое обычное состояние, точнее всегдашнее состояние - это ничего.
Потому, что любой человек даже самый холодный испытывает набор чувств унижение, обида, гнев и т.д. у кого-то они менее у кого-то более сильны, а у меня их нет. В разных ситуациях люди чувствуют разные чувство, мое же не меняется никогда.
"У меня впечатление от письма, что ты напрасно тратишь море энергии на поиски очень глубоких эмоций, не замечая при этом своих подлинных чувств и не умея чувствовать себя."
Это последнии полгода, до этого ничего не искалось и не сравнивалось около 2-х лет.
Было все по течению, было все по прежнему.
Спасибо.
консультация психолога
Ри, а почему не попробовать пользоваться этим своим даром? Попробуй. Ты хороший аналитик,твой трезвый взгляд возможно так нужен слишком эмоциональным людям.
Феномен ли ты? С письма узнать сложно(каким бы содержательным оно не было). Есть множество методик, с помощью которых можно установить "эмоциональный фон" человека. Спроси у школьного психолога, например, может ли он тебя протестировать?
И у себя спроси: чего конкретно тебе хочется, и что ты готова для этого делать?
психолог онлайн
Ещё раз проясню свой ответ. Если ты можешь инсценировать то или другое чувство внешне, и при этом знаешь, что оно ненастоящее - не это ли чувствительность в первую очередь к себе? Ведь ты отлично знаешь, что внутри ты спокойна, например, а снаружи - обижена. Но чтобы вот так сыграть чувство (любое) для других, надо как минимум хорошо знать, как оно проявляется, надо уметь пользоваться своим телом, голосом для достижения этого результата. Вопрос - зачем? Зачем тебе играть в чувства?
Почему бы тебе не попробовать принять себя вот такую, вот так чувствующую? Что мешает быть довольной своей чувствительностью? Зачем тебе переживать настолько глубокие эмоции?
Пример - я люблю клубничный десерт. Но ем его редко, скажем 1 раз в неделю. Тогда я получаю удовльствие. Но если бы я ела его каждый день по несколько раз, тогда бы мне он точно стал противен. Также и с эмоциями. Каждый день переживать сильные и глубокие эмоционально окрашенные чувства практически невозможно. Если бы каждый день переживать, скажем, катарсис, то через некоторое время нервная система просто не выдержала бы. Да и невозможно это.
Ещё раз про психолога. Соглашусь с коллегой про разную эмоциональность и чувствительность у разных людей. Для такого запроса, как твой, он-лайн формат не совсем подходит, гораздо больше пользы было бы от очного контакта с психологом.
консультация психолога
Ри, когда возникает эмоционально непереносимая ситуация для человека, то срабатывает психологическая защита "отрицание чувств" - у вас на похоронах это сработало. Если у вас эта защита преобладает, то в прошлом была ситуация для вас непереносимая эмоционально. Это нормальная реакция психики.
Дополнение от автора
"Ри, а почему не попробовать пользоваться этим своим даром?"
Пользуюсь.
"Попробуй. Ты хороший аналитик,твой трезвый взгляд возможно так нужен слишком эмоциональным людям."
Каким образом? Не совсем уловила Вашу мысль...
"Есть множество методик, с помощью которых можно установить "эмоциональный фон" человека."
Пробовали.
"Спроси у школьного психолога"
К ней вот я точно не пойду. Вся школа знать будет.
"например, может ли он тебя протестировать?"
Я была у психолога один раз, и все это проверяли. Она испугалась и захотела направить меня к психиатру, нет спасибо.
"Но чтобы вот так сыграть чувство (любое) для других, надо как минимум хорошо знать, как оно проявляется, надо уметь пользоваться своим телом, голосом для достижения этого результата."
Ну, я не говорила, что они сыграны очень хорошо. С чужих слов я выгляжу "неживой",они выглядят неестественно.
"Вопрос - зачем? Зачем тебе играть в чувства?"
Если я этого не делаю мое поведение обычным людям кажется неестественным, странным и т.д., так, что проблем (дома не будут ругать) будет меньше если я хотябы улыбнусь вместе со всеми.
"Почему бы тебе не попробовать принять себя вот такую, вот так чувствующую? Что мешает быть довольной своей чувствительностью? Зачем тебе переживать настолько глубокие эмоции?"
Вот тут просто я сформулировала не правильно вопрос...
Вы подумали, что я очень хочу испытать сильные чувства не замечая при этом каких-то своих подлинных, но мне просто нужно было понять почему я не испытываю их.
1. Принимаю.
2. Мешало мое воспитание у меня в семье все очень сочувствующие и жалосливые люди. Вот и я думала,что тоже должна это чувствовать т.к. мои поступки не были оправданы.
Сейчас у меня своя идеология.
"Пример - я люблю клубничный десерт."
Моя тарелка для десерта - пустая.
"Если у вас эта защита преобладает, то в прошлом была ситуация для вас непереносимая эмоционально"
Я же писала, что такого быть не может т.к. ничего подобного не было.
психолог онлайн
Это нечасто, но втречается. Причины могут быть разными. Ри, если Вы хотите понять, что с Вами происходит, дайте мне больше информации о своей семье:
Состав, сколько детей у Ваших родителей, какая Вы по счету, были ли абортированные дети, трагические судьбы в роду, особые случаи, насильственные смерти... Соберите всю информацию и может быть, мы сможем разобраться.
Дополнение от автора
"Состав"
Мама, папа. Раньше в соседнем подъезде жили дедушка и бабушка, я была у них в то время пока родителей нет. Сейчас дедушка умер и бабушка живет с нами.
"сколько детей у Ваших родителей"
Только я.
"абортированные дети"
никогда
"трагические судьбы в роду"
При мне не было. Классе во втором умер другой дедушка и я тоже не понимала почему все плачут.
"особые случаи, насильственные смерти..."
ничего такого не знаю...
Спасибо.
психолог онлайн
Я и не предполагала, что Вы в курсе. Поговорите с родителями о прошлом Вашей семьи до 4 поколения: мама-папа, дедушки-бабушки, прадедушки-прабабушки. Откуда вы? Что происходило с семьями в процессе войн, раскулачиваний, революций, переселений? Кто по национальности Ваши предки?..Причины Вашего состояния не в настоящем. Я почти уверена, что это трансгенерационная проблема (некая тема, передающаяся через два-три поколения). Какие у Вас отношения с мамой? А у нее с бабушкой? У мамы с папой? Почему Вы уверены, что не было потерянных, абортированных детей?
Особое внимание уделите судьбам обеих бабушек в контексте истории страны (участие в боевых действиях, плен, депортация, голод, потерянные близкие). Одних бабушку и дедушку Вы знаете, что с другими? Спрашивайте близких, пока сможете написать больше, чем два-три слова. Ищите, от этого, в конечном счете, зависит Ваша жизнь. Жду.
Дополнение от автора
"Откуда вы?"
Из Эстонии. Я тут родилась, а семья мамы приехала сюда когда мама была маленькая, из города Бабаева в 73 году.
Семья папы с Липетска, но потом переехали в город Ивангород, что рядом с Эстонией.
"Что происходило с семьями в процессе войн, раскулачиваний, революций, переселений?"
Со стороны мамы: во время 2-рой мировой. ее родители (мой дедушка умерший недавно, и бабушка которая живет сейчас с нами) были еще маленькие. У семьи бабушки было свое хозяйство, они не голодали, но все время работали.Бабушка была старшая и следила за детьми (еще 3 сестры младше ее)
2 сейчас живут отлично, а младшая умерла при отравлении (вот трагическая судьба).
Семья дедушки: получилось,что их отца забрали на фронт и 4-ро детей(старший брат, старшая сестра, мой дед и младший брат) остались с матерью и их старой бабушкой так, что жить им было намного тяжелее.
С папиной стороны жили в Липенцке и приняли на себя весь "вкус" войны обе семьи.
"Кто по национальности Ваши предки?.."
Со стороны мамы русские. Со стороны папы русские и были украинцы.
" Какие у Вас отношения с мамой?"
Доверительные, дружеские, но не все интересы совпадают.
"А у нее с бабушкой? "
Доверительные, хорошие отношения.
"У мамы с папой? "
Предмет зависти для некоторых.Не скучные отношения если короче. Вместе 21 или 22 года.
"Почему Вы уверены, что не было потерянных, абортированных детей?"
Знаю.Я была ребенком которого очень ждали и моя мама против абортов вообще, она считает их убийством.
У бабушки по маменой стороне (до рождения мамы, но после рождения ее старшего брата) был выкидыш на раннем сроке,ее просто сильно толкнул кто-то.
Мама родила меня в 26 (папе 27 было) лет сразу после получения образования. Меня очень ждали. Но мне не понять их чувств ко мне. Я не ходила в садик, но ходила в другие места где было общение со сверстниками (кружки разные).
Особое внимание уделите судьбам обеих бабушек в контексте истории страны (участие в боевых действиях, плен, депортация, голод, потерянные близкие).
Вся жизнь у них в работе была.Работали не щадив себя. У обеих супруги умерли раньше их и они очень чувственно это переживают.
" Одних бабушку и дедушку Вы знаете, что с другими?"
Они жили в другой стране, но приходили на каждые праздники. ( 6 лет назад дед умер, бабушка так же приходит, но она все не может пережить потерю)
Спасибо.
психолог онлайн
Бабушка была старшая и следила за детьми (еще 3 сестры младше ее)
Мне кажется, что-то есть в этой истории, но однозначно утверждать не могу. Не могли бы Вы рассказать ее подробней. За сестру несла ответственность бабушка. Сколько лет ей было, сколько было умершей? Какие обстоятельства сопровождали это отравление? Как эту потерю перенесла семья? И вообще все, что Вы об этом знаете.
И эта история: "У бабушки по маменой стороне (до рождения мамы, но после рождения ее старшего брата) был выкидыш на раннем сроке,ее просто сильно толкнул кто-то" нуждается в коментариях.