Кривошея после развода, не могу расслабиться физически
После того как меня ударил муж, я приняла решение развестись. Это был сильнейший стресс (ребенку 8 месяцев), разочарование, страх, обида, вина, гнев, падение самооценки в ноль. Прошло 4 года, мне удалось сохранить нормальные отношение с отцом ребенка и пережить разочарование и чувство вины. Я пересмотрела многое в отношениях, повзрослела и добилась желаемой работы. Но вот через несколько месяцев после удара у меня проявились симптомы кривошея – спазм мышцы шеи. Я прошла обследование, ходила на различные массажи и ЛФК – безрезультатно. Я связываю эту телесную проблему с пережитым стрессом. Мне было сложно держать голову ровно все это время, но в последнее время я начала замечать еще то, что я не могу расслабиться на физическом уровне. То есть просто лечь на кушетке у косметолога для меня проблема. Тело как будто упирается в эту кушетку – первой упирается, конечно, голова. Напряжение может появляться в спине или руках. Я пыталась копаться – откопала ощущение, как будто меня оценивают, от этого основной дискомфорт. Понимаю, что нужен психолог, кто работает с такими проблемами в Киеве и какими методиками?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте. Ваши симптомы действительно похожи на последствия травмы.
С подобными проблемами эффективно работать в мотоде Somatic expierence П. Левина, через телесные ощущения.
Я думаю, что в Киеве есть специалисты работающие с травмой.
Работа с подобными запросами возможна и в онлайн формате.
Будьте здоровы!

психолог онлайн
Добрый день.
Когда человек долго сдерживает свои обиды, делая вид, что всё нормально, то в постоянном напряжении остаются мышцы шеи. В вашем случае развилась кривошея.
Вам нужно освободиться от обид, для этого дайте волю эмоциям- в том месте, где вас никто не потревожит, ВСЛУХ начните высказывать все обиды на жизнь, всё своё недовольство, мысленно обращаясь к обидчику. Скорее всего, вам захочется плакать- не сдерживайтесь! Продолжайте так поступать (обычно хватает 3-5 раз), пока не почувствуете внутреннюю пустоту и свободу. К тому времени мышцы шеи должны расслабиться.
Если всё-таки самостоятельно не получится освободить эмоции, то тогда обращайтесь за помощью к специалисту. Удачи!
психолог онлайн
Доброго дня! Я згодна зі своїми колегами. Але як на мене, причина Вашої психосоматики набагато глибша за травмуючу подію з чоловіком. Так Ви пишете "откопала ощущение, как будто меня оценивают, от этого основной дискомфорт". Як на мене, я б задалася питанням чи немає підсвідомого невдоволення собою, неприйняття себе, а звідси може вже випливати агресія спрямована на себе... Яку, до речі, як варіант, Ваш колишній чоловік міг просто "відзеркалити" в реальності... У всякому випадку, чомусь така ситуація з побиттям сталася... І чомусь у Вашому житті з'явився саме такий чоловік, який зміг "підняти" руку на дружину... Тому просто тілесно орієнтована терапія може і дати ефект у знятті симптому, але саму причину не "витягне"... І ще, я б більш детально розібралася з Вашим дитинством та Вашими батьками...
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что 4 года назад муж вас ударил и вы с ним развелись из-за этого. А через несколько месяцев после удара у вас проявились симптомы кривошея – спазм мышцы шеи. Вы прошли обследование, ходили на различные массажи и ЛФК, но улучшения состояния нет. И вы связываете симптом спазм мышц шеи с тем, что муж вас ударил. И вы спрашиваете, кто работает в Киеве с такими проблемами и какими методиками? Поправьте, если я что-то не так поняла.
Смотрите, опираясь на работу нашей нервной системы важно понять в чем ваша глубинная потребность: в заботе, внимании, поддержке, любви или в том, чтобы действовать, реагировать, стремиться к чему-то. Это все исследуется в процессе терапии. И может оказаться так, что спазм мышц шеи может быть связан с пережитым стрессом, а может и нет.
Выбирайте себе психолога, который работает с психосоматическими симптомами и который бы вызывал лично у вас доверие и нравился вам. Методики в работе с психосоматикой могут оказаться не важны, если к психологу изначально не возникает доверие.
С уважением, Елена Мороз