Проблемы в общении
Здравствуйте! С самого детства испытываю проблемы в общении. Пыталась подружиться с другими детьми, но часто отвергали. В подростковом возрасте вовсе исчезли все друзья, тяжело идти на контакт, испытываю замкнутость и нежелание общаться вовсе. С детства тяжелые отношения с отцом, с мамой тоже не очень просто, поддерживала только бабушка. Практически никогда никому не рассказывала о своих проблемах.
С мужским полом при построении отношений проблем никогда не было. Практически всегда была «в отношениях». Сейчас замужем 3 года. Но ни на работе, ни в свободное время нет друзей, исыпытываю дискомфорт при общении, особенно с женщинами, после общения чувствую себя опустошённой и все выходные приходится «наполняться» в одиночестве, только тогда снова появляется энергия.
Работодатель постоянно пристает с вопросами, почему я ни с кем не общаюсь, по исполнению обязанностей же все замечательно.
Подскажите, возможно ли вернуть интерес к общению и перестать замыкаться в себе и своих проблемах?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Doroti!
цитата:
Возможно все, в чем вы хотите качественных изменений.
В том числе наладить коммуникацию с людьми, которые интересны, перестать замыкаться в себе, попробовать доверять людям, говорить о своих проблемах, и начать можно с контакта с психологом, выбрав человека, с которым хотелось бы говорить о себе.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
цитата:
исыпытываю дискомфорт при общении, особенно с женщинами, после общения чувствую себя опустошённой
Як ви вважаєте, чому виникає таке почуття?на що йдуть в такі моменти ваші ресурси?
цитата:
Як ви на це реагуєте?які почуття у вас викликають такі коментарі?
цитата:
Ви точно можете з цим попрацювати. Схоже, як ви зазначали, проблеми у спілкуванні почались із дитинства, тож рекомендую звернутись на особисту консультаію до психолога/психотерапевта, також в подальшому корисною може бути групова психотерапія.
психолог онлайн
цитата:
Возможно.
цитата:
после общения чувствую себя опустошённой и все выходные приходится «наполняться» в одиночестве, только тогда снова появляется энергия.
Скажите зачем Вам возвращать интерес к общению если Вас это опустощает? И почему именно сейчас возник этот вопрос?
Как общение/отношения с мужем?
Дополнение от автора
Наиболее остро возник вопрос сейчас, так как слышу ежедневные претензии от начальницы по поводу моей неконтактности с коллективом.
Уже давно выяснила для себя, что я интроверт, но иногда все же хочется делиться с кем-то кроме мужа переживаниями.
С мужем отношения отличные.
психолог онлайн
Я правильно понимаю, что с мужем Вы охотно общаетесь, Вы делитесь своими переживаниями, в тм числе и о работе и Вашей неконтактности с коллективом?
Давайте поисследуем Вашу особенность (насколько это получиться в переписке):
цитата:
тяжело идти на контакт
- можете описать "тяжело" на что похоже? Что именно вызывает ощущающие тяжести?
Дополнение от автора
Да, с мужем легко делюсь всеми переживаниями.
Чувство тяжести вызывает длительный личный контакт с людьми(не по работе), пропадает интерес к продолжению беседы, хочется поскорее закончить разговор.
Часто не знаю, что ответить и как поддержать беседу.
психолог онлайн
Это и с мужчинами и женщинами?
Чем общение по работе отличается от общения не по работе? Что есть там и чего нет здесь?
В целом это похоже на привычку сформированную с детства, когда быть закрытым безопаснее чем наоборот.
Противоположност ь такой Вашей особенности какая?
Дополнение от автора
В основном проблема в общении с женщинами.
По работе четко поставлена цель разговора, которую надо решить, также я компетентна в этой области и могу что-то высказывать, предлагать.
В личном же общении не вижу цели разговора, из-за этого не могу пойти на диалог первая, общаюсь если только кто-то сам заговорит, и поскорее хочется уйти от беседы. Чувствую какую-то ограниченность и блокировку внутри себя, часто думаю, что никому неинтересно обо мне слушать. Но также и мне неинтересно слушать о других. Положительные эмоции и улыбку как будто приходится выдавливать, когда всем весело.
В противоположность моей замкнутости могу поставить открытость, легкость и искренность.
психолог онлайн
"В личном же общении не вижу цели разговора" - да, там больше об интересах, чувствах, о личном, о возможности быть услышанной, встречи с чувствами другого и т.д.
"Чувствую какую-то ограниченность и блокировку внутри себя" - это надо исследовать совместно, вполне возможно что детский опыт непосредственности выражения себя и отвержения со стороны сверстников привел к "замкнутости" и "отстраненности", когда предъявлять личное в общении небезопасно. Детский опыт отвержения - это о девочках?
В Вашем случае лучше подумать об инд. работе с психологом, что бы научиться лучше себя понимать и принимать и сформировать новые навыки общения.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Как только появится возможность, подумаю о целенаправленной работе с психологом.
психолог онлайн
Добрый день! Как по мне, нежелание общаться с женщинами - это следствия детских травм. И основная проблема - в отношениях с мамой. Перекрыт канал коммуницирования в общении с женщинами. Скорее всего, обидами на маму и на себя. "С самого детства испытываю проблемы в общении. Пыталась подружиться с другими детьми, но часто отвергали. В подростковом возрасте вовсе исчезли все друзья, тяжело идти на контакт, испытываю замкнутость и нежелание общаться вовсе". Поэтому отсутствие контактов в детстве и в подростковом возрасте - только следствие "отвержения" мамой и отцом. У Вас есть дети? Дочери?
Дополнение от автора
Детей пока нет, но очень хотим
психолог онлайн
Желание иметь детей просто чудесно! И как мне кажется, Вы очень вовремя обратились к психологам. Лучше решить внутреннюю проблему сейчас, чтобы в последствии не наблюдать повторение родительского сценария уже на примере своих детей...