Меня не любит мама
Здравствуйте. Я не знаю как относиться к своей матери. Я чувствую что она меня не любит. Можно начать с того что она не хозяйственная женщина, для неё нормально не готовить, не убираться, жить в грязи неделями. Из за этого я со своими братьями могли ходить не стиранные, голодные. Этот неуют дома, грязь накладывает большой отпечаток на психику. Отец по этой причине на неё постоянно орал, были скандалы, крики и это было ужасно. Когда я подросла, она сделала из меня Золушку, заставляла убираться при этом сама могла идти спать. И естественно на меня так же как и на маму взвалили ответственность за порядок, отец кричал , сравнивал меня с ней, поднимал руку так же как и мой брат , потому что я не убиралась.Но как я могла отвечать за порядок если моя мать не хотела ничего делать, я помою посуду она опять поест и все оставит на столе, какие то кастрюли грязные притащит, поставит по всему столу и уйдет. Разберу вещи, мать все переворошит. Это просто невозможно. Да еще и обвинит меня в том что я лентяйка.
Она никогда не могла помочь с уроками, обвиняла в тупости и говорила что ей в детстве не занимались и с нами она заниматься не будет.Она не заботилась, не ухаживала, не говорила ласковых слов. Ей было все равно помылась я сегодня, почистила ли зубы, что надела, как надела , она только орала если что то не так, например заболею. У меня не было примера настоящей женщины, она также не ухаживала за собой и не ухаживает,и меня не приучила. Видимо из-за этого у меня нет эстетического вкуса,женского, мне все равно что одеть, как это подать, я не пытаюсь быть красивой и не понимаю зачем это. Я пытаюсь выглядеть красиво, подбирать одежду но опять же делаю с неумением и с некоторым нежеланием.Я не знаю что такое женственность.
Кроме того мать мне не говорила ничего о сексе, о мужчинах в связи с чем я попала в плохую ситуацию. И потом опять же обвинила меня и назвала нелестными словами по типу проститутки. Да у меня есть своя голова но все же.
Сейчас она звонит или пишет и выносит мне мозг по каждому поводу, она меня ужасно бесит, я не хочу с ней общаться. Как воспринимать маму адекватно? Помогите советом пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброго дня.
Мені щиро жаль, що так склались ваші стосунки із батьками.
цитата:
Но как я могла отвечать за порядок если моя мать не хотела ничего делать, я помою посуду она опять поест и все оставит на столе, какие то кастрюли грязные притащит, поставит по всему столу и уйдет. Разберу вещи, мать все переворошит. Это просто невозможно. Да еще и обвинит меня в том что я лентяйка.
Ви праві, ніяк, при тому ви отримували протележні за змістом послання, та на вас покладали відповідальність.
цитата:
обвиняла в тупости и говорила что ей в детстве не занимались и с нами она заниматься не будет.Она не заботилась, не ухаживала, не говорила ласковых слов.
Співчуваю вам.
цитата:
Сейчас она звонит или пишет и выносит мне мозг по каждому поводу, она меня ужасно бесит, я не хочу с ней общаться. Как воспринимать маму адекватно?
Що для вас адекватно?як би ви бачили ваші стосунки із мамою надалі? Як ви реагуєте на її дзвінки?
Дополнение от автора
Во время ссоры год назад она сказала что не любит нас потому что не за что любить.
И опять недавно накричала на отца со словами что мы ей не нужны, мы ей надоели и она хочет уйти. Я не знаю как жить воспринимать
психолог онлайн
Такі слова є дуже болючими та образливими.
Як ви себе почуваєте, згадуючи про це?
Ви маєте право не знати як зараз ставитись до мами. Часто на це потрібен час, чи допомога спеціаліста.
Дополнение от автора
Нина, спасибо за ответы! Но я не понимаю украинский)
психолог онлайн
Если есть необходимость могу продублировать на русском)
Такие слова являются очень болезненными и оскорбительными.
Как вы себя чувствуете, вспоминая об этом?
Вы имеете право не знать как сейчас относиться к маме. Часто на это нужно время, или помощь специалиста.
психолог онлайн
Сочувствую Вам, что Ваше детство прошло в обстановке эмоционального насилия и отчужденности.
Вы сейчас с родителями живете или отдельно?
Дополнение от автора
Нина, да, продублируйте)
Дополнение от автора
Нина, Я чувствую ненужность и желание заплакать
Дополнение от автора
Александр, спасибо за отклик! Я живу раздельно второй год, но приходиться приезжать домой, чтобы увидеться с родными. Я хочу больше не приезжать но не могу
психолог онлайн
цитата:
Ви правы, никак, при том вы получали противоположном по смыслу послания, и на вас возлагали ответственность.
цитата:
Сочуствую вам
цитата:
Что для вас адекватно? Как бы вы видели ваши отношения с мамой в дальнейшем? Как вы реагируете на ее звонки?
цитата:
Я чувствую ненужность и желание заплакать
это вполне понятная и адекватная реакция. Можете ли вы сказать об этом маме?Ответ отредактирован автором 24-05-2021 14:48:28
Дополнение от автора
Адекватно это испытывать к ней теплые чувства.
В дальнейшем Я хочу отделиться от нее.
На звонки и сообщения отвечаю с неохотой
психолог онлайн
"Я хочу больше не приезжать но не могу " - можете пояснить в чем невозможность?
И адекватно воспринимать мать: зачем Вам это и что это значит для Вас?
Дополнение от автора
Невозможность в том смысле что дома меня ждут папа, бабушка, мама тоже скучает по своему от скуки наверное) , да и я хочу домой, меня туда тянет несмотря на то что было и есть
Адекватно воспринимать для того чтобы обрести покой, иметь нормальные отношения с матерью
психолог онлайн
Давайте проясним:
1. "что дома меня ждут папа, бабушка, мама тоже скучает по своему от скуки наверное)"- Вы говорите о предполагаемом ожидании Вас и возможно каких-то предполагаемых чувствах Ваших родных к Вам. А вы сами что чувствуете к папе, маме, бабушке?
2. Рассматривали возможность встречаться с ними в не дома? Встречаетесь ли с ними?
3. "да и я хочу домой, меня туда тянет " - прислушайтесь к себе, какие чувства есть в этом "тянет"? Что именно Вас туда тянет?
4. "Адекватно воспринимать для того чтобы обрести покой, иметь нормальные отношения с матерью" - Вы испытываете разные чувства к матери и злость и обиду и теплоту?
психолог онлайн
Добрый день! Ситуация у Вас не из приятных действительно. И понятно Ваше желание не приезжать и не видеться, но... есть вещи, которые сильнее нас и они очень сильно держат - это внутренние связи с отцом и матерью. Какими бы родители ни были, они все равно в этой жизни остануться родителями. Вы пишете "Я хочу больше не приезжать но не могу". То есть, Вы сами чувствуете, что многое не зависит от наших "хочу" или "не хочу". Поэтому, если мы не можем изменить саму ситуацию, нам надо постараться изменить отношение ко всему. Другой вопрос, как это сделать? Как суметь понять себя? А в свою очередь, секрет понимания себя кроется в секрете понимания других людей, в первую очередь, родителей, даже таких как Ваши... секрет изменения кроется в принятии и понимании самого факта существования родителей, независимо от их поведения и отношения к нам. Родители, любые, даже самые плохие, играют наиглавнейшую роль в рождении ребенка. Другой вопрос, почему одному достаются "хорошие" мамы, а другому "не очень хорошие". Это зависит от той жизненной программы, с которой мы пришли в эту жизнь. От того, что мы должны понять и чему научиться, и как измениться... Вы хотете в этом все разобраться с психологом или надеетесь решить все сама?
психолог онлайн
цитата:
Адекватно это испытывать к ней теплые чувства.
Я могу ошибаться, но звучит словно вы должны иметь такие чувства, а не имея их обвиняете себя.
цитата:
Хорошим выходом будет праработать эту тему на индивидуальной терапии
Дополнение от автора
Алла, спасибо за ответ. Вы сторонник эзотерических знаний?)
психолог онлайн
Я сторонник того, чтобы помочь человеку разобраться и начать жить в полную силу. И совершенно нормально задаваться вопросом почему мы имеем "своих" мам. Если не видеть закономерностей, тогда невозможно и глубинно решить проблему. Но, действительно, каждый выбирает свой путь решения вопроса. Не вижу ничего в этом плохого, главное, чтобы действительно помогло выбраться из родовой "карусели"
Дополнение от автора
Ну если нет никакой связи , то это не может помочь) . Я просто больше скептик)
психолог онлайн
Знаете, Вы делаете удивительные и очень неожиданные выводы из сказанных слов. Связь всегда существует между мамой и дечерью, собственно, как и всеми остальными родственниками. И всегда во всем, во всех союзах и событиях есть своя закономерность, потому что в этой жизни ничего просто так не бывает. Но, да, действительно, в таких вопросах нужна вера. А еще огромное желание изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своих будущих детей... Судя по Вашему скепсису, вы свое "еще не отстрадали". Но это тоже путь, путь набивания шишек и синяков... Каждому свое...