Нестабильная самооценка
Здравствуйте. Я наблюдаю у себя нестабильную самооценку. Временами я очень продуктивна, и я считаю себя самой лучшей. Но что-то резко меняется, я ненавижу себя и все что я делаю. Я не вижу смысла в жизнь, копаюсь в себе. Это может происходить как и несколько раз на день, так и могу несколько дней быть продуктивной, но потом опять начинается это настроение, когда не вижу ни в чем смысла, одно безразличие и грусть. В таком состоянии я поддаюсь истерикам, могу лежать сутками, очень ноет тело, усталость, необщительность, меня может задеть любое слово в мой адрес, я не вижу смысла в жизни, занимаюсь самокопанием, я чувствую себя плохо не только морально, но и физически. Я не понимаю кто я, зачем все это, мне ничего не интересно. Появляется ночная тревожность. Меня может трясти, бросать и в жар, и в холод. Внутри будто все рвет, могу задыхаться. Утром я просыпаюсь уставшей, будто по мне машина проехала. Я либо не сплю до поздно, либо ложусь очень рано, что бы забыться во сне. Я давно пытаюсь понять суть проблемы, читаю статьи, книги. Я также проходила психологические тесты, и все до одного показывали что у меня нечто похожее на депрессию.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вас есть близкие, с которыми Вы могли бы обсудить Ваше самочувствие?
Стоит обратиться к врачу, он даст рекомендации или направит к психологу в согласовании с Вашими родителями.
психолог онлайн
Консультировать людей до 18 лет без разрешения родителей или опекунов психологам не разрешается законодательно, к сожалению.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Нестабильность – это НОРМА подросткового возраста, в котором ты сейчас находишься. Это касается и настроения, и физического самочувствия (работа гормонов неравномерна), и самооценки.
Что касается твоего отношения к себе - у меня возникло ощущение, что в твоих оценках есть некое равенство «я хорошая = я продуктивная».
Это ошибочный критерий.
Во-первых, потому, что человек НЕ ОБЯЗАН всегда быть продуктивным.
Человек занимается совершенно разными делами, и совершенно не все можно оценить с помощью критерия «продуктивности». Даже и «делами» то не все назвать можно.
Вот, например, если мама «дарит свою любовь» малышу (обнимает его, качает или играет с ним) – на первый взгляд это «малопродуктивно», но именно это закладывает основы того, что в будущем человек будет уверен в Себе.
Многие занятия человека просто приносят удовольствие, и если тебе нравится лежать и читать книгу, или рисовать, или петь, то это НЕ нужно вгонять в рамки «продуктивности», это просто нужно делать потому, что тебе от этого хорошо.
Да и отдыхать человеку тоже обязательно нужно, хоть это и «не продуктивно» вроде как.
Во-вторых, Личность человека намного более многогранна, чем просто критерий «продуктивности», и важно узнавать разные свои стороны, развивать их.
А еще важно учиться видеть себя «многоцветной», а не «черно-белой» («хорошо/плохо»). Ведь в каждом человеке много всяких черт «намешано», кто-то может быть «суперпродуктивным», но злым или жадным, а кто-то добрым, но немного ленивым или не очень смелым.
Ты можешь поговорить о своих рассуждениях с мамой, или кем-то из взрослых, которым доверяешь, или можешь поговорить об этом со школьным психологом, или попросить маму о консультации для тебя – это важный процесс, разобраться в себе и своем отношении ко многим вещам в жизни, тут важно иметь поддержку.
Не нужно «клевать себя» за то, что ты не идеальна – идеальных людей, максимально совершенных во всех аспектах не существует.
Ты – просто Человек, а значит не можешь постоянно быть «продуктивной», или «знающей», или «сильной».
Человек в разные моменты бывает разным, и слабым, и нервным, и непонимающим, что с ним происходит – это нормально.
Ты много читала, значит знаешь, что именно сейчас, в твоем возрасте, происходит и «узнавание Себя», и «узнавание Мира» - это все Процессы, которые растянуты во времени.
Не требуй от себя (эту часть ты и так уже «освоила») , а знакомься с Собой, помогай Себе, уважай Себя, дари Себе тепло и внимание – это все очень важно.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Депрессия - это серьезное расстройство, требующее медикаментозного лечения. Можете ли вы попросить помощи у родителей? Поговорите о своем состоянии с родителями и обратитесь за диагностикой к психиатру.