Некрасивое увольнение по статье...
Даже не знаю, к юристу мне или психологу... В общем, прошла я на конкурсной основе на должность в другой город, и нужно уволиться. Новый работодатель не особо обеспокоен тем, что я не успею отработать 2 недели, т.к. мне нужно уже со следующей недели ехать на обучение, которое он мне оплачивает.
Вчера узнав это, пошла к директору увольняться. Выслушала о себе много: как ты можешь кидать так нас, мы же по-хорошему к тебе, не отработаешь 2 недели- только по статье "прогул" уволят... Я знаю, что имею право уйти по результатам конкурса, приложив это к заявлению, но работодатель и слушать не хочет, сказал "я такое не приму". Хотя это же трудовой кодекс...
Так же директор меня попросила, давай по-хорошему, только не нужно юристов сюда приглашать, отработаешь 2 недели- останемся в хороших отношениях. Я и её понимаю, т.к. заменить меня некем, но и говорить заранее о конкурсе не хотелось, т.к. не верила в свои шансы и не знала, что придется так быстро принимать решение. Как психологически и юридически максимально комфортно уйти? Очень тяжело морально
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброго дня Алевтино! Ви пишете "Я знаю, что имею право уйти по результатам конкурса, приложив это к заявлению, но работодатель и слушать не хочет, сказал "я такое не приму". Хотя это же трудовой кодекс...". Ваш роботодавець діє як і більшість роботодавців у такій ситуації. Адже його реноме повинне бути підкріплене. Тобто, це він (вона) повинен приймати рішення, і за ним повинне залишитися останнє слово. І це нормально для психології роботодавця. Але Ви повинні діяти так, як маєте право за законом, і як в даній ситуації виходить. Певне, якщо у Вас є можливість без шкоди для нової роботи - відпрацюйте. Це додасть Вам більшої ваги у Ваших же очах. Але, якщо немає... Інша справа, що насправді Вас більше турбує? Моральний, етичний бік ситуації чи Ваша невпевненість у собі? А може просто страх перед змінами, або перед начальством? Є таке поняття "рабська психологія", коли людині дуже важко відстоювати свої права, гворити Ні, там де потрібно, вміти виставляти певні кордони у стосунках... Мені здається, що розуміння, що саме Вами керує і є найважливіше у Вашому питанні. Інколи у такому питанні краще розібратися з психологом.
психолог онлайн
А вас что больше интересует - как быстро уволиться или остаться в хороших отношениях?
Какие у вас отношения с директором нынешним?
Кстати, адекватный работодатель не просто поймет, но и с уважением отнесется к ответственности работника уволиться порядочно и не подставляя людей, с которыми человек работает. Если же новый работодатель спокойно относится к тому, что вы бросите свой коллектив и директора, и его ничего не волнует, то это повод задуматься о его порядочности.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алевтина)
Вас не смущает отношение нового руководителя, который
цитата:
не особо обеспокоен тем, что я не успею отработать 2 недели
? Как вы думаете, новый руководитель ценит вас как личность? Вы можете представить как он отнесётся в случае, когда и отсюда вы захотите уволится (а такое вполне может случиться через месяц, год или 10 лет).
консультация психолога
Здравствуйте, Алевтина!
Если смотреть с юридической точки зрения - то у вас есть основания не отрабатывать 2 недели согласно действующему законодательству. И если работодатель не принимает заявление на увольнение - его можно отправить письмом с описанием вложения и т.д. И любое увольнение по статье можно опротестовать. И даже жаловаться на угрозы работодателя в Гоструда. Юридически всё это возможно.
Мне скорее интересно, как влияет на ваше решение уйти реакция текущего работодателя. И насколько для вас важно остаться в хороших отношениях с текущим работодателем, который вообще-то не пытается вести с вами переговоры о приемлемом для вас обоих способе расстаться, а угрожает вам? Что именно для вас особенно тяжело в этой ситуации?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Мне тяжело именно общаться с директором. Вариантов для меня нет у него, даже сказал может "найти статью посерьёзнее". Я с ней уже не спорю. Соглашаюсь и на увольнение за прогул. Новому работодателю трудовая моя не нужна, оформлю ФОП. Когда она говорит со мной, я чувствую себя виноватой, а когда я прихожу домой- я мыслю более трезво, мне даже дышать легче от мыслей, что скоро уеду навсегда, даже если по статье. Мой парень предлагает, когда я трудоустроюсь, сходить к юристу и все прояснить. Но после "милых" угроз от директора, честно- страшно.
консультация психолога
Пообщаться с юристом можно уже сейчас.
Ваш работодатель угрожает вам ещё чем-то, кроме увольнения по статье? Вам страшно от его угроз уволить по статье, или от его реакции? Вы вправе соглашаться с работодателем или не соглашаться. Хочу только обратить ваше внимание вот на что: вы готовы согласиться на увольнение по статье (хотя для этого нет оснований, насколько я понимаю), только чтобы избежать - чего?