ребенок стал более привязана к бабушке чем к маме
Здравствуйте, мне 32 года. Вместе с мужем и сыном (2 г) живу с моими родителями. Они помогают с ребенком. Однако с недавнего времени ребенок стал слишком привязан к ним, особенно к бабушке. Ко мне не хочет идти, когда я беру на руки или убираю от нее начинается истерика. постоянно говорит бабушка. Я не знаю как теперь вернуть внимание к себе. Такое впечатление чем больше я обращаю внимание что есть мама тем больше он тянется к ней. С другой стороны, когда я обратила на это внимание мама на меня обиделась и дошло до скандала. как мне быть? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
По какой причине живете с родителями?
Какие с ними отношения?
Вы с ребенком дома или работаете?
Сколько времени проводите с ребенком вы и сколько бабушка?
Какие отношения с мужем?
Как вы себя чувствуете в эмоциональном плане?
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина!
цитата:
Такое впечатление чем больше я обращаю внимание что есть мама тем больше он тянется к ней.
Позвольте уточнить: чье внимание Вы обращаете, что есть мама - ребенка или бабушки? В любом случае, как Вы это делаете?
цитата:
когда я обратила на это внимание мама на меня обиделась и дошло до скандала
А что сейчас между Вами? Состояние напряженности не ослабевает?
цитата:
Они помогают с ребенком. Однако с недавнего времени ребенок стал слишком привязан к ним, особенно к бабушке. Ко мне не хочет идти, когда я беру на руки или убираю от нее начинается истерика. постоянно говорит бабушка.
Замечаете ли Вы со стороны, что такое делает бабушка, отчего ребенок так к ней привязывается?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Вместе с мужем и сыном (2 г) живу с моими родителями. Они помогают с ребенком.
Скажите, а почему Вы живете с родителями? Можете ли Вы сами справляться с ребенком и сколько времени с ним проводит бабушка?
цитата:
С другой стороны, когда я обратила на это внимание мама на меня обиделась и дошло до скандала. как мне быть
Скажите, а почему бабушка на Вас обиделась? Это вполне нормально, что Вы как мама говорите об этом. Какие у Вас отношения с мужем и с ребенком? Дети очень чувствительны на микроклимат в семье и, если им чего-то не хватает, то они начинают искать, где это можно компенсировать и с кем.
Дополнение от автора
Отношения с родителями хорошие. Бывают недоразумения как и в любой семье. я в декретном отпуске. Дома с ребенком. Но мама работает очень мало и часто дома помогает. Гуляет, кормит, когда у меня нет возможности. с мужем тоже отношения хорошие. Эмоционально я в стрессе, но на ребенке это не отражается. по вопросу чье внимания обращаю, это ребенка. ему говорю есть мама, иди к маме, но он еще больше нервничает и плачет бабушка. С мамой после скандала напряженность. Разговариваем, но напряженно. Она обижена за это на меня. Говорит, что она не виновата в том, что ребенок тянется к ней. Однако вела и ведет себя не как его бабушка, а скорее как мама.
Дополнение от автора
Живу с родителями , так как нет возможности отдельно. Финансы.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Эмоционально я в стрессе, но на ребенке это не отражается.
Маленький ребенок считывает состояние мамы. И если она в стрессе, то и ребенку не спокойно.
По какой причине вы в стрессе?
Что значит ваша мама ведет себя не как бабушка, а как мама вашему ребенку?
цитата:
ему говорю есть мама, иди к маме, но он еще больше нервничает и плачет бабушка.
Опишите пожалуйста пример ситуации, когда вы так говорите
А то не совсем понятно, что происходит и как это выглядит
психолог онлайн
Christina, доброго времени суток!
цитата:
Однако с недавнего времени ребенок стал слишком привязан к ним, особенно к бабушке.
С недавних - это с каких? И что Вас пугает в этом?
цитата:
Эмоционально я в стрессе, но на ребенке это не отражается
По какой причине стресс? Как над этим работаете?
Вынуждена Вас огорчить - на ребёнке это 100% отражается. Дети считывают состояние родителей и Вас ребёнок читает очень точно и всё проживает вместе с Вами.
психолог онлайн
цитата:
Эмоционально я в стрессе, но на ребенке это не отражается. по вопросу чье внимания обращаю, это ребенка. ему говорю есть мама, иди к маме, но он еще больше нервничает и плачет бабушка.
Скажите, а почему Вы в стрессе? Вы говорите, что сейчас в декрете. Что с Вашим состоянием и почему так происходит? Если мама находится в таком подавленном эмоциональном состоянии, то ребенок это чувствует и пытается компенсировать Ваше эмоциональное отсутствие у бабушки. В данном случае, хорошо, что есть бабушка, которая может поддержать Вашего ребенка. Это вполне нормально, что Вы можете ревновать его к своей матери. Возможно, что Ваша мама Вам тоже что-то не додала и теперь пытается это компенсировать через Вашего ребенка, заботясь о нем, она заботится о Вас. Если бы рядом не было Вашей мамы, то кто бы Вам мог помочь? Очень важно, что у Вас есть близкие люди, к которым Вы можете обратиться за помощью. Какие отношения с мужем*
психолог онлайн
цитата:
по вопросу чье внимания обращаю, это ребенка. ему говорю есть мама, иди к маме, но он еще больше нервничает и плачет бабушка.
Возможно, Ваш ребенок воспринимает такие слова как угрозу контакту с бабушкой.
В поведении молодых мам нередко случается. что они начинают ревновать своих детей к бабушкам. Иногда безосновательно. Иногда вполне обоснованно, так как наблюдают и чувствуют некое соперничество бабушек собой за право быть более любящей и более заботливой.
Думаю, выход в том, чтобы откровенно поговорить с бабушкой, поделиться чувствами, а не претензиями. Договориться в конце концов, что стоит делать, а чего не стоит делать в отношении ребенка. то есть решить проблему на уровне ВЗРОСЛЫХ личностей.
И не втягивать в отношения между Вами ребенка, делая его тем самым яблоком раздора.
Дополнение от автора
Стресс у меня через мою болезнь. Но при ребенке я не показываю. Неделю назад ребенок не отходил от меня. А тепер он просыпается и плачет бабушка, когда беру на руки он плачет к бабушке. Мне не приятно. Выходит я плохая мать.
психолог онлайн
Хорошо бы вы отвечали на вопросы, а то сложно понять и уж тем более помочь
Какая болезнь? И плюс выше заданные вопросы
Дополнение от автора
У меня СД 1 типа. Очень сложно со все справляться. Поэтому и стресс. Мама много обязательств взяла на себя. И постоянно слышу слова мой малыш, мой сынок. А я не хочу ее обидеть и что-то сказать что мне не нравится .
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что Вам всем тяжело и Вашей маме тоже, потому что она за Вас переживает как за свою дочь. Со стороны бабушки это не совсем правильно называть его мой сынок, он не ее сынок, а ее внук, а Вы его мама, поэтому ребенок путается. Очень важно об этом в спокойном тоне поговорить с мамой и объяснить это. Есть ли у Вас еще братья или сестры? Хотела ли Ваша мама родить еще сына?
психолог онлайн
Какие обязательства мама взяла на себя, но вы против?
Как именно ваша болезнь влияет на вас? Почему все же стресс, ведь не все, кто болеют находятся в стрессе?
Почему вы не можете сказать маме то, что вам не нравится? Как минимум говорить "мой сынок" это не правильно, он ваш сын, а ее внук и можно говорить мой внучок.
Чего вы боитесь в связи с этой ситуацией?
Дополнение от автора
Есть ли у Вас еще братья или сестры? Хотела ли Ваша мама родить еще сына?
У мене ест старшый брат- но он живет в Америке.
У меня самой первый сын умер-я ето очень сложно пережила . Тепер мой второй ребёнок тянется не ко мне а к маме и я ревную, мне больно от ситуации. Я просто хочу спросить как теперь вернуть привязку и любовь сына. Он маленький и я не заставлю его любить себя. Как себя вести, просто я теперь провожу с ним больше времени чем раньше, играю, гуляю, укладываю, кормлю. Он воспринимает так как будто я забираю бабушку от него , делаю хуже
психолог онлайн
Очень сочувствую Вашей утрате. Скажите, по какой причине умер и какой у него был тогда возраст? Ваш ребенок и какая разница между детьми? Вы должны понимать, что Ваш ребенок любит Вас по своей природе и бабушка никак не может у Вас его забрать. Ревность к детям это вполне нормально. Вы можете испытывать чувство вины, потому что болеете и не может уделить внимание ребенку так, как бы хотели и, поэтому Вы можете это переживать, что бабушка дает больше. Бабушка может идентифицироваться со своим сыном в лице Вашего ребенка и проживать это. Очень важно говорить об этом с ней, что это ее внук,, а она его бабушка, а не мама. Называйте вещи своими именами, чтобы ребенок не путался. Ваша эмоциональное состояние от считывает очень легко.
психолог онлайн
Сочувствую про первого ребенка. Как давно это было?
Как повели себя в этой ситуации ваш муж, ваши родители?
Какой возраст был ребенка?
Вы не написали, что бабушка делает из тех обязанностей, которые вы хотели бы делать самостоятельно
Если мама не обижает ребенка, то никогда никто не заменит маму и уж тем более, ребенок не станет никого любить больше.
Но ваше состояние стресса и то, что вы ревнуете может отталкивать ребенка, потому что он считывает ваше состояние. А с бабушкой спокойнее.
Вам нужно свое состояние привести в порядок
Дополнение от автора
Сочувствую про первого ребенка. Как давно это было? Как повели себя в этой ситуации ваш муж, ваши родители? Какой возраст был ребенка? Вы не написали, что бабушка делает из тех обязанностей, которые вы хотели бы делать самостоятельно Если мама не обижает ребенка, то никогда никто не заменит маму и уж тем более, ребенок не станет никого любить больше. Но ваше состояние стресса и то, что вы ревнуете может отталкивать ребенка, потому что он считывает ваше состояние. А с бабушкой спокойнее. Вам нужно свое состояние привести в порядок
---
Спасибо. 3.5 года назад. Все поддержали сильно. И я за ето благодарна им. Ребёнок был маленький, преждевременные роды.
Бабушка часто ходит с ним гулять, кормит часто, играет, то что и я делаю, но мне кажется слишком много берет на себя, а мне неудобно сказать что я это сделаю.
Я ребенка не обижаю , но все то что ребёнок не любит делаю я , одеваю, меняю памперсы, стригу ногти, он терпеть не может, не даю сладкое когда просит.
психолог онлайн
Похоже вам необходимо быть уверенной в своих правах на своего ребёнка, и учиться отстаивать свои границы.
Мама на вас часто обижается?
психолог онлайн
цитата:
мне кажется слишком много берет на себя, а мне неудобно сказать что я это сделаю.
Так а что именно берет на себя лишнего?
Вы сами для себя понимаете, что она делает такого, что вы хотите делать только самостоятельно?
О того, что детям меняют памперсы и не дают сладкое они не перестают любить. Это ваши страхи просто.
А по поводу сладкого, например, так можно обозначить когда, что и сколько давать. И чтобы ваша мама выполняла эти рекомендации. Помните, что мама вы и вы главная.
психолог онлайн
Расскажите пожалуйста больше, что вкладываете в "хорошая" и "плохая" мать?
О чем для вас эти установки и откуда они?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Притча.
Ребенок не бриллиант. Его нельзя положить в сейф и через некоторое время достать неизменным. Его душа не терпит пустоты, и заполняется теми, кто рядом и больше с ним общается.
Соперничество, скорее всего, тоже не пойдет на пользу.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Вашей бабушке тоже тяжело переживать то, что Вы болеете и она пытается Вам помочь. Важно с ней говорить о том, что она бабушка, а не мама, а Вы его мама и правильно говорить об этом с ребенком.