Свекровь
Добрый день, у меня постоянные ссоры из-за свекрови мужа. Я всячески пыталась ей угодить, но каждый раз с ее приходом слышала только фу, ни так приготовила, фу, шампанское кислое... Мужу говорила, что мне неприятно, он разговаривал с ней, но свекровь поступала так же!! Я устала молчать и в очередной ее приход в гости взяла два вида шампанского(для себя и для неё). На мужа вопрос какое открывать, я ответила обе бутылки, маме это шампанское кислое, открой ей сладкое! И какое было мое удивление, когда она сказала, что она пьет все шампанское. В результате произошел скандал в котором мне сказали, что меня не могут принять в свою семью, что я злопамятная и злая!! Я ей слова не ответила, но мужу сказала, что если меня не принимают в семью, значит и ходить туда не буду!!! Муж разговаривал с ней, но она стоит на своём, к нам не приходит и я не хожу, муж мечится между нами. Мне обидно и больно, что мне сказали такие вещи ни за что! А он очень любит свою мать!!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Какой вопрос у Вас к психологам?
Похоже, Вы уже сделали выбор, как поступать?
психолог онлайн
Доброго дня Tati! Судячи з усього, Ви дуже любите свого чоловіка і переживаєте за нього. Бо йому дійсно важко. Адже він опинився поміж двох найцінниших людей у своєму житті. Якщо я правильно вас зрозуміла, Ви потребуєте поради, як себе поводити, щоб чоловіку стало легше? Скажіть будь ласка, свекруха живе одна, без свекра?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
у меня постоянные ссоры из-за свекрови мужа. Я всячески пыталась ей угодить, но каждый раз с ее приходом слышала только фу, ни так приготовила, фу, шампанское кислое.
Какой у Вас вопрос и какую Вы хотите получить помощь? Почему Вы хотите ей угодить? Что Вы хотите получить в результате? Она взрослый человек и Вы тоже.
цитата:
В результате произошел скандал в котором мне сказали, что меня не могут принять в свою семью, что я злопамятная и злая!!
В психологии есть такое понятие, как проекции, когда человек видит в другом то, что есть в нем самом. Возможно, что Вашей свекрови сложно делить своего сына с Вами и между Вами происходят такие стычки
психолог онлайн
В чем именно муж мечется?
Вы вполне можете не общаться со свекровью, если ей все не подходит, а вам подобное отношение неприятно.
Какие у вас отношения с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Какой помощи хотели бы получить от психологов? Как Вас поддержать?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Первое что хочется сказать- нужно перестать быть удобной для других и стать ценой для себя.
Научится отстаивать свои границы и вообще понять где они.
Выстроить коммуникацию удобную для вас.
Поработать над самооценкой, чт ли бы ваше самоощущение не зависимо от комментариев чужих людей.
Дополнение от автора
Всем добрый день! Я хочу понять, как мне себя вести?? Ходить в ее дом ( после слов :" я тебя не принимаю в свою семью") - считаю унижать себя и навязывать. Муж не может за меня постоять перед матерью, хотя сам говорил, что ей всегда все не нравились, что она никого не принимала! Мы с мужем два года вместе, у нас растет дочь, отношения всегда были прекрасные, без ссор, до этого скандала! Мать живет с дочерью, 33 года, у которои не складывается личная жизнь! Я уже думала, может в этом причина, ведь муж меня взял с ребенком, а ее идеальная дочь одна?!
психолог онлайн
На вопросы вы не ответили
Вы спрашиваете, как вам вести себя, но не пишите, чего хотите.
психолог онлайн
Дякую Вам за відвертість! Причин може бути достатньо багато. Але, як на мене, основна та, що Ваша свекруха живе без чоловіка і син для неї фактично був і сином, і чоловіком у певному сенсі цього слова. Тому вона сприймає Вас як суперницю. Тобто, не дружину свого чоловіка... При чому, вона навіть про це не здогадується... такі ситуації ніколи просто так не складаються. Якщо Ви стали "учасницею" такої ситуації, якимось чином вона стосується і Вас безпосередньо... Які б найкращі поради зараз Вам не дали колеги, причина такої поведінки свекрухи має набагато "глибше коріння" і торкається Вашого життя безпосередньо. Тому навряд чи повністю вирішать проблему. Ви пишете, що чоловік одружився на Вас і взяв вже із донечкою... Чому не склаося життя з батьком дівчинки? Як склалося життя у Ваших батьків? Десь обов'язково повинні бути присутні схожі "перекоси" і у Вашому безпосередньому житті. Тому, що оточуючи лише "дзеркалять" наш стан і наше життя...
психолог онлайн
цитата:
Муж не может за меня постоять перед матерью, хотя сам говорил, что ей всегда все не нравились, что она никого не принимала! Мы с мужем два года вместе, у нас растет дочь, отношения всегда были прекрасные, без ссор, до этого скандала! Мать живет с дочерью, 33 года, у которои не складывается личная жизнь! Я уже думала, может в этом причина, ведь муж меня взял с ребенком, а ее идеальная дочь одна?!
Вам не нужно думать, что она думает и искать причины, не нужно угождать и подстраиваться под ее желания. Просто живите своей жизнью и стройте свою семью.
Дополнение от автора
У меня сын от первого брака, а дочь общая. Отношения не сложились из-за того, что муж не работал и особо не искал ее! Тянула я и моя мама, помощи от бывшего мужа не было не финансовой, не физической. Прожили мы так семь лет! От этого ссоры и развод!
психолог онлайн
Скажите, а в этих отношениях Вам помогает муж или Вы тоже все тянете на себе?
Дополнение от автора
Я хочу нормальные отношения с мужем, без ссор! Я не хочу враждовать со свекровью! Я понимаю, что даже если пойду и поговорю с ней ради мужа, она не изменит ко мне своего отношения! Как это обьяснить мужу?!
Дополнение от автора
Он во всем помогает! Он любит меня, но заступиться за меня перед мамой не может.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я понимаю, что даже если пойду и поговорю с ней ради мужа, она не изменит ко мне своего отношения! Как это обьяснить мужу?!
Не пытайтесь ей понравиться или в чем-то переубедить. У Вас своя семья и просто ограничьте общение по возможности
психолог онлайн
Свекровь способна разрушать отношения, когда не выстроены отношения между мужем и женой. И когда мужчина не сепарировался от мамы
Вам не нужно ради мужа говорить и мириться со свекровью, делайте то, что важно вам. Вам лично хочется с ней общаться - общайтесь, налаживайте отношения. Нет - ок, ваш муж без вас будет общаться с мамой.
психолог онлайн
Тобто, я правильно Вас зрозумілп, у вашої мами також не було довгий час чоловіка, а у Вас батька?
Дополнение от автора
Да, мама ушла от отца, когда я была маленькой ( он стал наркоманом), был отчим, но он часто ее избевал, она ушла от него и с тех пор мы жили вдвоем! У свекрови муж умер и она жила тоже только с детьми.
Дополнение от автора
Муж очень поздно ушел от нее в свою жизнь, в 38лет
психолог онлайн
Дякую Вам за відвертість. Ну от ми і знайшли "перетин" Ваших життів. Ваша свекруха, фактично "відзеркалює" життя Вашої мами та і Вас самої. Жінки, що у Вашому роді, що у свекрухиному, елементарно не були навчені правильно себе поводити з чоловіками, а отже - і з синами. Адже моделі поведінки закладаються з дитинства на рівні підсвідомості, щоб потім на 90% відсотків керувати нашим життям. Єдина різниця в конструкції життєвих сценаріїв - це син у свекрухи, і дочка у Вашої матері. Нам тільки здається, що оточуючих людей ми сприймаємо по їх зовнішності та по їх діям. Насправді ми реагуємо на те, що закладене глибоко у підсвідомості. Ваша свекруха так реагує не на Вас, власне, а на те, що є в середині Вас. Тобто, щоб змінилася поведінка свекрухи, потрібно трансформувати оту негармонічну частину в середині Вас, яка була закладена з дитинства. І це можна зробити за умови Вашої готовності до внутрішніх змін. Адже, свекруха - частина і Вашого життя також. Не думаю, що можна по-справжньому почуватися спокійною, коли близька людина поруч страждає (маю на увазі Вашого чоловіка). Та і сила материнської любові просто величезна, навіть, якщо вона повністю "сліпа", викривлена, егоїстична... і ще невідомо, як вона стане впливати в подальшому на Вашого чоловіка...
Дополнение от автора
Что же мне нужно в себе изменить? Я все детство наблюдала, как мою маму унижала одна свекровь и вторая! Я не хочу такого же отношения!
психолог онлайн
Але ж ситуація повторюється, чи не так, і у Вас зі свекрухою? Тобто, діє отой самий механізм повторення родових сценаріїв. Потрібна робота з Вашими родовими програмами, щоб "сценарій" перестав повторюватися і у Вас на краще змінилися стосунки зі свекрухою. Але у переписці цього зробити ніхто не зможе, на превеликий жаль.
психолог онлайн
Перестать быть удобной для других, научиться ценить себя и не боятся того, что если вы вдруг сделаете что-то, что не нравится другим, то вас бросят.
Это долгий путь и нет упражнений, чтобы раз и получилось. Ведь есть немало переживаний, чувств, которые непростые, которые долго подавлялись, чтобы выжить. Поэтому хорошо бы этот путь изменений проделывать вместе с психотерапевтом, опираясь на него, учась по другому строить отношения
психолог онлайн
цитата:
Я все детство наблюдала, как мою маму унижала одна свекровь и вторая! Я не хочу такого же отношения!
Возможно, что Вам хочется избежать этого сценария, который был у мамы и хочется быть хорошей, но это не получается. Вы как будто бы хотите завоевать ее любовь, но чувствуете, что между Вами конкуренция за ее сына
психолог онлайн
цитата:
И Вы вправе не терпеть такое отношение. Вправе держать дистанцию. Как и Ваш муж имеет право общаться со своей мамой отдельно, самостоятельно. Для чего Вам одобрение свекрови?