Дерматиломания - нравиться выдавливать прищи, черные точки, сдирать ранки. Хочу остановиться. 10 лет уже.
Получаю удовольствие когда выдавливаю прищики, черные точки и т.д. либо на себе либо на м.ч. Если разрешает.
Когда нервничаю чешу или трогаю кожу.
Случит как бы успокающим средством. Но в итоге кожа часто крассная, неровно ложиться макияж. Хочеться быть красивой. А так де создаю себе шрамы.
Мне как будто себя не жалко. Мазохизм. Но м.ч. бьет тревогу, ругает, злиться.
Выглядит очень не эстетично когда я при ком-то разговаривая рукой достаю до спины и начинаю чесать спину. Не остознавая. Потом когда осознаю, сложно остановиться, так как это успокаивает.
Видела часто как мама и бабушка разчесывали кожу или выдавливали прищи в детстве.
Первый раз начала выдавливать прищи когда поехала по обмену в Америку и жила в Американской семье. Возно почувствовала себя одинокой и это была моя своеобразная терапия. Как раз в этом возрасте начала красится, появились прищики и черные точки изза полового созревания.
Сейчас любой стресс или мыслительный процесс или разговор с кем то или когда какая то непонятная ситуация или когда я чувствую что на мне лежит ответственность все моей каждодневной рутины, может спровоцировать "рассчесывание"
В детстве мама часто отсутствовала, папа покинул семью потом умер. Бабушка могла называть меня разными плохими словами, бить в воспитательных мерах, игнорировать за неправильное поведение, изолировать от друзей, и например заставлять играть на нелюбимом муз. инструменте вместо того что бы отдать например в кружок который мне и правда нравился. Я много из детства и юношества просидела в телевизоре или компьютерных играх, где мне было комфортно и спокойно.
Наверняка причины в детстве. Агрессия дома переросла в аутоагрессию. И теперь это просто переросло в привычку. Какой план действий для того что б перестать? Не хочу выглядеть как прищавыц тинейджер. (С кожей проблемы решаю с дерматологом, осталось только психологически проработать еще. Уже проходила курс - находили с психологом связь с поведением бабушки, отца и мамы. Но у нас не было конкретной системы - как справиться с недугом).
1. Понять первопричины?
2. Понять тригеры?
3. Прорабатать травмы?
4. Заменить другим поведением? (Я занимаюсь расстяжкой что бы приносить себе контролируемую "боль")
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрий день, Рита.
цитата:
Уже проходила курс - находили с психологом связь с поведением бабушки, отца и мамы. Но у нас не было конкретной системы - как справиться с недугом
А що б Вам дала "система"? Ви казали про це своє хвилювання психологу? Відчувається Ваша схильність до контролю через тривожність. Із Вашого допису вже помітно, що Ви проробили багато роботи зі своїм психологом.
цитата:
1. Понять первопричины?
2. Понять тригеры?
3. Прорабатать травмы?
Так.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы правильно говорите, что причины в нашем детстве. Ваше поведение говорит о высокой тревожности и Вы таким образом справляетесь с ней, это у Вас успокаивает. В данном случае было бы хорошо проконсультироваться с врачом психиатром и обратиться за терапией, чтобы разобраться с причинам.
цитата:
Наверняка причины в детстве. Агрессия дома переросла в аутоагрессию. И теперь это просто переросло в привычку. Какой план действий для того что б перестать?
цитата:
В детстве мама часто отсутствовала, папа покинул семью потом умер. Бабушка могла называть меня разными плохими словами, бить в воспитательных мерах, игнорировать за неправильное поведение, изолировать от друзей,
Дополнение от автора
Контроль через тревожность? Да в этом вся я, мама и бабушка.
Психолог помогла сильно. И я еще к терапии вернусь. Пока просто коплю :)
Система дала бы уверенность что я смогу вылечиться. И как можно быстрее!
психолог онлайн
Вам и правда нужна терапия, чтобы снизить тревожность, научиться проживать чувства без нанесения себе каких-то травм.
Пока вы копите средства, хорошо бы обратиться к психиатру, чтобы медикаментозно вам помогли. А дальше уже работать с теми темами, которые вы озвучили. Потому что ваша тревожность и правда связана с детскими переживаниями
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
По перше, жоден професіонал не зможе дати Вам 100 % гарантію, адже відповідальність лежить не лише на психологові, але і на Вас + психіка річ непередбачувана. Крім цього, система, зазвичай, створює штучні рамки, що не дозволяє виявити різні приховані фактори і піти в глибину. Найкраще - йти за клієнтом. Безумовно, існує загальний алгоритм і Ви можете запитати про це психолога і попрацювати над тим, чому для Вас це так важливо.
По друге, Ви не дозволяєте собі йти за власним темпом. Ви жили з цим 26 років, а стресові фактори лише привідкрили цю стратегію поведінки і зараз Ви знову тисните на себе (займаючись, по суті, тою самою аутоагресією), очікуючи миттєвого покращення. Щоб Ви розуміли, рамки психотерапії індивідуальні, але психологи-психотерапевти зазвичай говорять, що 1 рік життя = 1 місяць психотерапії. У Вашому випадку Ви говорите про симптом, а причина лежить глибше, в структурі Вашої особистості, а це глибинні зміни, які потребують часу та постійності звернення до спеціаліста. Для того, щоб вгамувати біль в животі, необхідно вирізати апендецит і пройти стадію відновлення.
Дополнение от автора
Велике дякую за відповіді! Відчуваю что на якомусь рівні відразу стало легше! До того як прочитала ваші рекомендації я негативно ставилась до антидепрессантів. Правда не знаю чи є різниця між медікаментами від депрессії і тривожності, але мені легше признати собі що в мене високій рівень тривожності (а не депресія) для того щоб уже "завтра" відчути себе спокійнішою і знизити потребу чесати шкіру, з допомогою ліків.
Плюс стало зрозуміло що я намагаюсь все контролювати а краще іти в своєму темпі і просто піклуватись про своє психічше здоровья з підтримкою спеціаліста. Це не робить мене "гірше" чи "недостаньо хорошою".
Дякую!
Дополнение от автора
Але в мене зявилось нове запитання. Знову включився "контроллер". Якщо я буду приймати таблетки від тривожності, і тим самим часом проходити терапію у іншої людини (психолога). Як я зможу знати що саме терапія з психологом дає результати а не таблетки? І чи зможу я зовсім перестати пити таблетки по завершенню терапії? (Можливо через 2 роки, 2,5?)
психолог онлайн
Таблетки облегчают состояние, убирают симптом. Психотерапия работает с причиной. Потому, если вы будете в длительной терапии, потребности в таблетках не будет. Тем более, что психиатр не просто разово вам выпишет препараты, а вы будете периодически встречаться и обсуждать ваше состояние.