Я не знаю, что делать
Я написала вопрос, но всё пропало. Или просто не могу найти. Я не смогу снова написать это же, мне сложно. Я прошу вас помочь мне понять, есть ли у меня психические проблемы. Я запуталась и напугана. Я знаб, что бываю странной. Я уже была под наблюдением психотерапевта с депрессией. 2 года пила таблетки и вроде помогло. Но я всё полностью и откровенно никому не рассказываю. Я боюсь своих мыслей, эмоций, реакций. Я боюсь попасть в психбольницу. Меня напугало моё недавнее поведение настолько, что я больше не могу это игнорировать. Я во время секса схватила мужа за шею в игровой форме, без мыслей причинить вред. Но в какой то момент поняла, что смотрю на его лицо и оно меня так притягивает, как гипноз. И что я сжимаю сильней и мне понадобилась куча сил остановиться и очнуться. Я жутко перепугалась. Я так иногда на воду залипаю, как микросон. А тут лицо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а Вы консультировались с врачом психиатром? Кроме таблеток, ВЫ обращались за психотерапией? Дело в том, что медикаменты снимают симптом, но не работают с причиной. Для этого нужна длительная терапия, тем более, если идет речь о депрессии. Депрессия это серьезное психическое заболевание, которое лечиться медикаментозно и с помощью терапии
Дополнение от автора
Я не знаю с чего начать. У меня с детства перепады настроения и я живу будто периодами. Иногда депрессия, а иногда я полна сил и планов. Я тогда почти не сплю, забываю поесть, но быстро остываю и ничего до конца не довожу. Часто разговариваю сама с собой, придумываю диалоги и ситуации и верю в них эмоционально. Плачу или злюсь, или чувствую удовлетворение. В подростковом возрасте мне прописывали глицин, давали валерьянку и какие-то травы. Это не помогало конечно. Но я как-то научилась жить с собой. Потом прописывали обезболевающее от постоянных головных болей и опипрамол. Потом были жуткие боли в боку, как ножом. Выяснилось, что психосоматические, их нет уже года 4е. Перед позодом к психотерапевту я долго тянула и меня буквально муж привёл к врачу. Я тогда разревелась из-за какой-то мелочи и плакала, а остановиться не смогла. Так и ревела, пока мне что-то не вкололи. Врач подобрал антидепресанты, одни мне не подошли, а другие миртазапин помогали. Предлагал больницу, но я отказалась. Гипноз предлагал, но одна мысль о том, что кто-то залезет мне в голову вызывает ужас.Я даже прикосновения к моей голове с детства непереношу. Да, я ходила на консультации с психотерапквтом 2 года, но никогда не была откровенна полностью. Это сложно говорить человеку в лицо о своих тревогах. Стыдно ещё и страшно. Мне даже здесь сложно быть более или менее откровенной. Аж руки вспотели. А он никогда не давил, пару раз предлагал сходить к другому специалисту, которому я может смогу больше довериться. Но он мне нравился как врач, он меня понимал и поддерживал. И я перестала быть овощем, каким была тогда. Я порой считаю себя абсолютно нормальной, а иногда мне сложно игнорировать свои мысли. Я понимаю, что нуждаюсь в помощи, но боюсь последствий.
психолог онлайн
Возможно, что этот специалист Явам не подошёл и Явам сложно было открыться. Попробуйте обратиться к другому, он Вами должен нравиться и откликаться. Скажите, в каком направлении работал Ваш терапевт? Как часто Вы ходили? Вас консультировал врач психиатр? Какой диагноз Вам ставили? Такие перепады настроения могут быть симптомами другого заболевания, но диагноз может поставить только врач психиатр. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику за терапией, если есть такая возможность
консультация психолога
Здравствуйте!
Сочувствую вам, вашему страху и растерянности.
цитата:
Иногда депрессия, а иногда я полна сил и планов. Я тогда почти не сплю, забываю поесть, но быстро остываю и ничего до конца не довожу.
Вот это состояние может быть признаком БАР (биполярное аффективное расстройство). Иногда его трудно диагностировать, если депрессии длинные, а подъёмы - короткие. Вы были у психиатра только, когда депрессии, или в период подъёма тоже?
цитата:
Но в какой то момент поняла, что смотрю на его лицо и оно меня так притягивает, как гипноз. И что я сжимаю сильней и мне понадобилась куча сил остановиться и очнуться. Я жутко перепугалась. Я так иногда на воду залипаю, как микросон.
То, что вы описываете, выглядит как диссоциативный процесс. Он может быть при разных состояниях. При наличии большого количества травматического опыта и ПТСР, например.
Что я могу рекомендовать - психиатр + психотерапевт, работающие в паре.
То, что вам сложно быть откровенной - так бывает. Некоторым людям требуется длительное время, чтобы начать доверять. Кому-то требуются годы, это индивидуально.
цитата:
Я понимаю, что нуждаюсь в помощи, но боюсь последствий.
А разве вам сейчас, без помощи - хорошо? Вы боитесь, что с помощью станет хуже, или какие именно последствия вас пугают?
Дополнение от автора
Я живу в другой стране, если перевести на русский, то это и психиатр и психотерапевт. Сказал, что у меня тяжёлая клиническая депрессия, карточку я не видела никогда и официальный диагноз тоже. Ходила по разному, либо на контроль, либо если я чувствовала необходимость и мне было плохо. И он мне правда помог, хоть я тогда злилась на весь мир, что они просто не оставят меня в покое. Мне делали компьютерную томографию мозга и анализ крови, выяснили проблемы с щитовидкой. Прооперировали и предполагали, что перепады настроения были связаны с этим. И именно заболевание щитовидки привело к депрессии. И я к концу терапии чувствовала себя прекрасно и думала, что выздоровела. Но я никогда не говорила ему о суицидальных мыслях или сексуальных девиациях...я не доверяю людям свои мысли в реальной жизни. Никому и никогда. Я просто не понимаю уже, что мне делать. Муж говорит сходить к врачу, всё рассказать, ничего не скрывать, открыться. И мол мне помогут обязательно. А что с работой, если меня в больницу заставят лечь. Меня же могут заставить, если я могу представлять опасность для себя или окружающих. А вдруг я могу, а у меня сын и муж...Можно как-то понять, здоровая я или нет? Есть какие-то симптомы, которые точно означают ненормальность? Могу ли я без посещения врача справиться и жить обычно? Может я просто ищу в себе психические заболевания, но это не так. Потому что я сейчас точно не в депрессии. Я нормально сплю, кошмаров нет, ем более менее, не реву, не лежу постоянно, слежу за собой, убираюсь.
Дополнение от автора
Вы были у психиатра только, когда депрессии, или в период подъёма тоже?
---
Только во время депрессии.
Я не знаю, мне кажется я боюсь осознать, что я ненормальная. Боюсь дискомфорта всё озвучивать. Боюсь социальных последствий и ограничений. Признать себя боюсь. Но каждый раз, когда я понимаю что веду себя странно, то прохожу тесты в надежде на ответ "всё в порядке". А ответ всегда не такой. Тогда я говорю себе, что это просто идиотский тест и всё. Но сомнения постоянные меня выматывают. А ещё я боюсь натворить что-то с собой или навредить своим поведением сыну. И может это прозвучит смешно...я атеист, но порой, когда в моей голове плозие мысли и фантазии, я боюсь за них кары или их воплощения в реальность. Я даже проговариваю тогда в голове, что я это не серьёзно, что это как шутка.
консультация психолога
Попробуйте найти для себя психотерапевта, который занимается разговорной психотерапией. Есть психотерапевты, которые занимаются только медикаментозной терапией, есть разговорные терапевты. Психотерапевт не обязательно должен заниматься гипнозом. Есть терапевты других направлений - психоаналитики, гештальт-терапевты, терапевты когнитивного, поведенческого направлений. Попробуйте поискать для себя такого терапевта, лучше очно, а не онлайн. И стабильно с ним поработать. Терапевт пообщается с вами очно, и направит для консультации к психиатру, если необходимо. По переписке довольно сложно сказать что-то определённое. Я вижу, что вам страшно, вы тревожитесь, и у вас есть страх психического заболевания. И ещё вы пишете, что диагностированная депрессия. Если вы боитесь тяжёлой психиатрии - то там обычно нет критичности к своему состоянию, а у вас критичность, по-моему, сейчас очень высокая. Но лучше всего - найти для себя психотерапевта (я не знаю о вашем жизненном опыте, но специалист по травмам не помешает, мне кажется). И очно с ним пообщаться. В больницу просто так вас никто не может положить, если что.
Вы ещё пишете, что боитесь озвучивать и последствий социальных - так психотерапия конфиденциальна. Ничего разглашаться не будет.
Дополнение от автора
Спасибо. Я надеюсь, что решусь сходить к врачу, если в очередной раз не уговорю себя, что в этом нет необходимости.
консультация психолога
А для чего вам себя уговаривать? Обращение за психотерапией - это нормальное, адекватное, действие, это форма заботы о себе. Само обращение за консультацией не делает вас какой-то.
И ещё хочу вам сказать - между вашими мыслями, импульсами, страхами и между вашими действиями есть пространство. Мысль или страх не становятся действием, просто появившись. Подумайте об этом.
Почему всё-таки рекомендую обратиться к психотерапевту - всё-таки хорошо бы узнать, какие факторы конкретно вызывают обострение. Откуда страх себя, недоверие к себе, к другим. Почему не переносите прикосновение к голове. Куда вы попадаете, когда смотрите на воду, и во время секса с мужем. Ну и так далее. Мне кажется, исследование этих вопросов здорово бы помогло.
И конечно же, не доверять психотерапевту - это нормально, так бывает. Можно ему об этом говорить, это будет частью терапии.
Дополнение от автора
Прикосновения к голове это что-то унизительное. Как маленького ребёнка или животное. Мол, хорошая девочка. Все привыкли, что я против. Родители, братья и сёстры, даже сын. Но муж умудряется делать это не унизительно, а уважительно. Ему я это доверяю.
А вода красивая очень, она меня умиротворяет. Я когда нервничаю включаю воду в кране или набираю ванну. Или могу пойти к озеру или речке и просто смотреть, как она течёт. И с лицом вышло так же. Процесс удушения показался мне красивым и успокаивал. Это пугает.
А мысли...они не всегда остаются только мыслями. В периоды подъёма я могу делать глупости: снова начинаю курить, пью алкоголь, могу потратить деньги, однажды чуть не развелась из-за интернетной интрижки, ругаюсь с роднёй, бросила учёбу, неудачно покупала недвижимость и потеряла из-за этого крупную сумму денег и тд. Становлюсь более эгоистичной и даже жестокой. И сексуальные фантазии становятся всегда извращёнными в это время. Но понимаю я это только потом, задним числом.
консультация психолога
цитата:
В периоды подъёма я могу делать глупости: снова начинаю курить, пью алкоголь, могу потратить деньги, однажды чуть не развелась из-за интернетной интрижки, ругаюсь с роднёй, бросила учёбу, неудачно покупала недвижимость и потеряла из-за этого крупную сумму денег и тд.
Возможно, всё-таки вы как-нибудь организуете для себя возможность обследоваться на предмет БАР у психиатра. При БАР периоды депрессии чередуются с периодами гипомании. Во время гипомании люди часто делают то, о чём вы пишете. Важно исключить этот вариант, так как основное лечение - правильные медикаменты. Плюс разговорная психотерапия, но никак без медикаментов (заболевание связано с определённым дисбалансом веществ в организме).
Я вам сочувствую, но, кроме поддержки, в этой переписке ничем не смогу помочь.
психолог онлайн
Добрый день! Можно понять Ваши тревоги за своих близких и жить с ощущением несоответствия - очень сложно. Вы постоянно акцентируете свое внимание на понятиях "нормальности" и испытываете постоянный страх "несоответствовать". Есть неписанный закон, чем больше мы чего-то боимся, тем оно быстрее активизируется. То есть, иногда мы сами, не осознавая этого, загоняем себя еще больше в глубь проблемы... И еще. Вы пишете "я атеист, но порой, когда в моей голове плозие мысли и фантазии, я боюсь за них кары или их воплощения в реальность. Я даже проговариваю тогда в голове, что я это не серьёзно, что это как шутка". Действительно, если у человека атеистическая концепция восприятия нашего мира, тогда такие мысли будут казаться пугающими и весьма странными. И станут еще больше подталкивать к ощущению собственной "ненормальности". А что, если не мысли неправильные, а сама концепция восприятия мира? А что если именно такая концепция "включает" фактически программу саморазрушения, которая сейчас Вами и руководит?