Как улучшить отношения с взрослой дочерью?
Здравствуйте. Мы с дочерью (ей 25 лет), последние 2 года живём в разных странах. Я уехала по жизненным обстоятельствам. Я хотела чтобы она жила тут со мной, но ей не понравилось, она скучала по своему кругу общения. Она единственный ребенок, с мужем я развелась когда ей было 16. Она всегда была нервной, несколько агрессивной, могла резко разговаривать. Я иногда делала ей замечание, ссорились, иногда я старалась сгладить острые углы. Сейчас она живёт с бойфрендом. Проблема в том, что находясь далеко, я скучаю и переживаю, всё ли нормально, не болеет ли. Мне хочется хотя бы 2 раза в неделю поговорить минут по 15. Она не пишет и не звонит мне первой, за 2 года наверно раза 3 было и то, что-то надо было ей. Я чаще пишу в Вотсапе, потому что у нее график всё время меняется, не поймёшь, на работе или дома. Она часто пишет: я занята, или не отвечает вообще. На мой звонок никогда не перезванивает, если трубку не взяла. Последний раз я ей написала: ты общаться нормально не хочешь. Ответ дословно: И чё теперь устраивать дом-2? Я не выдержала и написала, что она злая и грубая. После этого 10 дней тишина, потому что я не пишу, а ей и не надо. Я хочу написать, но тогда получиться, что всё это отношение будет продолжаться. Я работаю ассистентом стоматолога. Дома у меня осталась квартира двухкомнатная, которую дочь сдавала, сама снимая в центре, так как было далеко от работы. Сейчас она живёт у парня, но за съем продолжает брать себе. Когда я ей сказала, что так как ей не надо теперь снимать другое жильё, правильно эти деньги пересылать мне, т.к. квартира моя, я делала в ней ремонт, и если вернусь то опять прийдется делать, но она очень возмущалась начала кричать ругаться: родственники называется!. Это я считаю не справедливым. Промолчала чтобы не ухудшить отношения, но сама думаю об этом. Посоветуйте пожалуйста, как решить эту проблему, мне хочется, чтобы она хорошо общалась со мной и звонила хотя бы 50 на 50, чтобы ей было не все равно
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Мы с дочерью (ей 25 лет), последние 2 года живём в разных странах. Я уехала по жизненным обстоятельствам.
Скажите, а сколько было лет Вашей дочери, когда Вы уехали? Как она к этому отнеслась? Общается ли она с отцом?
психолог онлайн
Добрый день! Когда дети маленькие, они зависимы от взрослых ы очень сильно нуждаются в любви, тепле, заботе, понимании... Когда дети вырастают, зависимось уменьшается и теперь уже родителям хочется от детей понимания и заботы... Но, так случается, если родителям удалось в детстве и подростковом возрасте установить душевный контакт... Судя по тому что Вы пишете "Она всегда была нервной, несколько агрессивной, могла резко разговаривать. Я иногда делала ей замечание, ссорились, иногда я старалась сгладить острые углы", контакта особого не было. И на это наверняка были какие то причины... Чтобы попытаться наладить отношения во взрослом возрасте, надо очень хорошо разобраться. что мешало нормальным отношениям в детстве.. как сложились взаимоотношения у Вас с Вашими родителями?
Дополнение от автора
Мы вместе с дочкой уехали 3 года назад, она прожила год со мной, потом сказала, что съездит в отпуск домой, ей было 23 года на тот момент, когда уехала домой, сказала, что не хочет возвращаться, ей не нравится город (Москва) и одиноко. Хотя она сама была вначале инициатором поездки, хотелось чего то нового. С отцом общается редко, он никогда не заботился о ней, детей вообще не любит, когда мы жили вместе и сейчас, общение чисто для галочки, поговорить может, но никогда ничем не поможет и не предложит, найдет 100 отговорок. Сам особо не звонит и не вовлекается. Выпивает и работает по шабашкам, время от времени, нет постоянного места работы, не хочет. Говорит: на еду хватает и ладно
Дополнение от автора
Когда дочка была маленькой и в школьном возрасте, а я была на работе, то приходилось оставлять её с моей мамой, больше было не с кем. Мама очень вспыльчивый человек. Она всю жизнь прожила одна без мужчины, по каждой ерунде обзывала всех сволочами и придурками. Однажды помню довела дочку до слёз, из за того что она некрасиво собаку нарисовала. Думаю отсюда всё пошло, дочь видела наши ссоры, и видимо восприняла как норму такие отношения. Но что мне было делать, не общаться совсем с матерью? И как теперь мне достучаться до дочки
Дополнение от автора
Как мне общаться с ней, чтобы она начала относится лучше?
психолог онлайн
Очень понятно Ваше желание получить "рецепт" для налаживания отношений.. Но Ваша проблема касается не только отношений с дочерью, как это ни странно. "Корни проблемы" в Ваших взаимоотношениях с Вашей матерью. Потому что все, что мы не "решили" с родителями, нам прийдется решать уже в отношениях с детьми... Модели поведения закладываются в детстве, "передаются" автоматически от родителей к детям. И когда дети взрослеют, они начинают пользоваться фактически родительскими установками. Не изменив себя, не поняв, что отталкивает Вашу дочь от Вас, Вы не измените и взаимоотношений с нею, увы.. И без помощи специалиста, установки поменять невозможно...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте. Поддержу коллег: просто так одним советом не изменить отношение дочери. Со своей стороны Вы можете сказать, что Вам было бы приятно общаться с ней чаще. Но выбор за ней. Сейчас в Вашем тексте чувствуется претензия. Если в таком же формате разговариваете с дочерью, то ее протест не удивителен.
Попробуйте договориться с ней об определенном дне в неделю (две недели, три, месяц) когда будете созваниваться, чтоб это было удобно ей. Дайте ей выбор. Ведь сейчас вы говорите о том, как хочется Вам, но как хочется дочери - спрашивали у неё? Ведь сейчас видно, что общение больше нужно Вам, а соответственно и Вам придётся подстраиваться и уважать выбор дочери. Возможно, после этого и ей захочется стать ближе.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
добрый день.какое место вы хотите заполнить дочерью? у вас есть личнаю жизнь? друзья? хобби? за что хотите взять с нее плату ( я не про деньги) и какую ?
Дополнение от автора
Дело не в этом, личная жизнь есть, + я много времени провожу на работе, по 5 дней в неделю прихожу в 10 вечера, переработки, свободного времени почти нет, устаю, не высыпаюсь. Это не значит что я должна забыть о дочери и перестать общаться. Я переживаю всё ли хорошо у нее, не болеет ли. Она несколько раз попадала в больницу. Была бронхопневмония. Потом однажды я пришла с работы, случайно нас отправили домой раньше, она лежит с болью в животе острой, надеясь что пройдет. Я вызвала скорую, оказалось апоплексия яичника, внутреннее кровотечение, её оперировали и она лежала в реанимации, ей было 20. Если бы я на счастье не пришла, не вызвала скорую, я никогда так спонтанно не уходила раньше, она могла умереть, потому что была кровопотеря, кровь в брюшной полости. Ещё бывают случаи у нее что она с подругами идёт в ночной клуб, там они до поздна, и 4 -5 утра едет домой одна на каком то случайном такси, тоже может что угодно случиться. Я очень переживаю за все это, чтобы ничего не случилось с ней, потому что она относится как ребенок к своему здоровью
психолог онлайн
Ваши переживания как матери понятны. Но скажите, как они могут помочь дочери, они могут предотвратить что-то? Все, что они могут - это принести дочери раздражение и желание перестать с Вами общаться. С ее стороны это выглядит так: маме хочется и я должна сделать, но то что хочется мне - она не делает. Она в данный момент чувствует себя некомфортно от того, что Вы навязываетесь и получается, что Вы с ее чувствами не считаетесь, но она в свою очередь почему-то должна. Подумайте над этим. Рекомендации по налаживанию общения Вам дали выше.
Чтобы бороться с тревогой, есть много упражнений когнитивно-поведенческой терапии - можете поискать их в интернете. Как пример: когда нарастает тревога и в голове начинают появляться мысли о самом плохом, то представьте, что это радио, которое выключить Вы не можете, но можете игнорировать и заниматься более важными делами. Если же самостоятельно не получается справиться с тревогой и чувствами, то можно взять несколько индивидуальных консультаций и разобраться с причинами.
психолог онлайн
цитата:
Мама очень вспыльчивый человек. Она всю жизнь прожила одна без мужчины, по каждой ерунде обзывала всех сволочами и придурками. Однажды помню довела дочку до слёз, из за того что она некрасиво собаку нарисовала. Думаю отсюда всё пошло, дочь видела наши ссоры, и видимо восприняла как норму такие отношения. Но что мне было делать, не общаться совсем с матерью? И как теперь мне достучаться до дочки
Интересно как. Вы не смогли прекратить общение с мамой, хотя часто ссорились и она была склонна к оскорблениям и могла довести до слез. А ваша дочь для себя смогла выбрать то, что ей комфортно - общаться по минимуму.
Вы спрашиваете, как достучаться до дочки. До чего именно вы хотите достучаться? Что хотите от нее получить?
По ощущениям, как будто вы требуете любовь и внимание. Но про этом хотите, чтобы дочка сама хотела общаться. И при этом оскорбляете ее.
цитата:
Последний раз я ей написала: ты общаться нормально не хочешь. Ответ дословно: И чё теперь устраивать дом-2? Я не выдержала и написала, что она злая и грубая.
А хорошо бы просто поделиться с ней своими чувствами и переживаниями по поводу вашего необщения. Поговорить откровенно про ваши отношения, про свои ошибки при ее воспитании, про вынужденность оставлять ее с вашей мамой и тп.
Вы пишите, что мама вспыльчивая, оскорбляет других. А вы какая? Как вы строите отношения, общались с дочерью?
Про поводу беспокойства про здоровье дочери, про то, что она может заболеть, то тут вопрос сепарации. Вша дочь взрослый человек, она сама уже решает как ей жить и что делать, и несет за это ответственность. Вы не можете ее контролировать и даже если она будет с вами разговаривать каждый день, это никак не застрахует ни ее от болезней, ни вас от переживаний.