Правильно ли я поступаю с отцом
Здравствуйте. Проблема в том, что я очень холодная к своему отцу сейчас, я не могу с ним поговорить по душам, постоянно грублю ему , мне он противен, но одновременно мне его и жалко. Лет до 10 он был для меня идеальным отцом, потом когда он начал пить, мама со мной переехала в другой дом, и он начал постоянно звонить маме пьяный и морочить голову, когда мама не брала звонил мне и шантажировал , если мама не возьмёт,то он приедет, потом говорил что убьет себя, я сильно плакала и пыталась его остановить. Он всегда запрещал мне общаться с мальчиками, что из-за этого я до сих пор имею проблемы с парнями. Окончательно я его перестала уважать , когда он с моей двоюродной сестрой ...которой было 16, сказала что он ее насильно взял, но потом забрала заяву и сейчас с ним общается, а недавно я прочитала , что он жоловался ей , что я не общаюсь с ним,но он понимает что это по его вине. Вообще всегда он портил мои дня рождения ссорами с мамой, или же упреками что я должна отмечать его с родителями, а не с друзьями, а недавно когда я была у него(забрать кое-что на мое день рождения)первый раз меня обматерил из-за того что я не захотела с ним пить чай(он был пьяный) сказал что я не благодарная ска, я тогда первый раз начала орать как резаная и сорвала голос, зато после камень с души упал.С др стороны он меня никогда не бил и ВСЕГДА давал деньги. И он сейчас не молодой, может это из-за возраста? Все говорят что он добрый,но я не могу понять ,может правда я неблагодарная?но ведь это же не просто так, что я его ненавижу. если с ним что-то случится я начну винить себя в будущем за то что не говорила с ним, но сейчас я вполне могу это пережить.. Правильное ли мое отношение к нему?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер. Похоже, ваше отношение объясняется тем опытом, который вы пережили в общении с отцом, когда он начал пить, вы пишите, что отец:
цитата:
шантажировал , ... говорил что убьет себя.... запрещал мне общаться с мальчиками, что из-за этого я до сих пор имею проблемы с парнями... всегда он портил мои дня рождения ссорами с мамой, или же упреками что я должна отмечать его с родителями
В связи с таким поведением, например, адеватно испытывать злость, обиду, страх и пр.чувства.. Однако, наличие этих чувств может снижать качество жизни именно для вас. Скажите, вам самой такое отношение не вредит? Если нет, и от отца вы не зависите... имеете полное право. Если вредит, то имеет смысл разобраться с тем, как их можно изменить.
Дополнение от автора
Я хочу просто ему иногда , примерно раз в неделю звонить и спрашивать как его здоровье и дела, но его это не устроит и он потом начнет меня задолбывать и упрекать в том что я редко звоню ему
психолог онлайн
Вы хотите звонить и узнавать как его дела и здоровье или получить его одобрение?
Дополнение от автора
Я хочу звонить и спрашивать как его дела, чтобы он не думал что никому не нужен, потому что мне его жалко,хоть я очень зла не него из-за прошлого .
Дополнение от автора
и Не только из-за прошлого
психолог онлайн
Важно понять делаете ли вы это для него или для себя? Откуда вы знаете, что ваш отец чувствует себя никому не нужным, он вам об этом говорил?
В любом случае, ваш отец реагирует так, как умеет и не сможет наверно уже реагировать иначе. Это важно принять, чтобы не ожидать благодарности с его стороны, но поддерживать контакт, если он для вас важен.
Дополнение от автора
Он постоянно всем другим жалуется на меня и маму, точнее называет нас цитирую "эти идиотки, пидараск.." у него также есть одна дочь с другого брака которая тоже не хочет общаться с ним. Сам все испортил,но у него постоянно виноваты все кроме него самого. Я не знаю , почему но я не могу с ним говорить , как мне заставить себя поговорить с ним по душам , я сразу начинаю грубить ему,хотя с мамой я общаюсь хорошо
Дополнение от автора
Звоню и спрашиваю как дела он отвечает нормально говорит что-то что произошло у него я угу угу и все , говорю ладно давай, как будто барьер стоит в виде моей обиды
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Сложно общаться по душам как ни в чем не бывало, когда продолжаешь злиться и обижаться. Важно прожить и поработать эти чувства в психотерапии, чтобы освободится от них. Подсказка - хорошенько позлиться и отгоревать, что не было идеального отца, но не напрямую, а рядом с человеком, с которым безопасно и которому доверяешь. Тогда будет легче общаться с реальным. Если нет возможности идти в терапию, пишите на бумаге все то что чувствуете к отцу, что о нем думаете. Важно разместить эти чувства хоть где-то чтобы они не лезли в общение или проявлялись в меньшей степени.
психолог онлайн
Знаете, при описании вашего отца меньше всего возникает жалость, сочувствие и желания общаться.
Скорее сочувствие к вам, что отец вам навязывает чувство вины, хотя у вас адекватная реакция - максимально отстраниться от такого человека. Пусть даже это и отец.
А уж упоминание про изнасилование вашей двоюродной сестры, которой было 16 лет это вообще шок. Такому поступку нет оправданий.
психолог онлайн
Добрый день!
Прочитав Вашу историю, подумалось о том, что Ваши родители втянули Вас в свои отношения, в которых Вы были как бы 3 стороной, но не ребенком. Это может вызывать очень много чувств, начиная от сильной злости и ярости, заканчивая непониманием границ внутри семьи, а тогда и во взрослом возрасте в общении с другими людьми. Возможно, стоит задать себе вопрос, почему Вы испытываете вину за свои чувства? Что там, за той виной? Почему Вы обозначили свой запрос сюда как " ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОСТУПАЮ С ОТЦОМ"? Почему Вы думаете, что кто-то может это знать лучше Вас?