Проблемы в отношениях со свекровью
Здраствуйте, такая проблема, начала жить с парнем(сейчас муж) с 17 лет,он живёт с родителями, я забеременела, и после этого его мама как с цепи сорвалась. Постоянно лезет в наши отношения с советами, но только как ей удобно, что сын её должен ходить только на роботу и постоянно отдыхать,ездить на рыбалку в свободное время, а я только работать по дому, сидеть с ребёнком сама, готовить, убирать, за всеми, помощь минимальная, слова лишнего чтобы не сказала, когда муж отпускает меня отдохнуть, а сам остаётся с ребёнком, потому что они не хотят сидеть с внучкою, то она бросается на меня, расцарапала руки, обзывала. И это раз в пару месяцев я куда то могу выйти. Я тоже устала целыми днями дома сидеть. А она хочет чтобы я была как в тюрьме и работала как раб. Постоянно унижает меня, что я безобразования (потому что ей внучку рожала, место того чтоб учиться), придираться по всем поводам, дыхнуть уже боюсь. Подеваться мне не куда, папе всегда было безразлично где я, что ем. У мамы тоже проблемы свои. Муж ничего менять не хочет. Ему удобно возле мамы. А я её убить хочу уже. Чувствую что не живу, а существую. Хочу менять это потому что сил уже нету терпеть. А незнаю как. Она постоянно настраивает мужа и отца его против меня. Тяжело очень. Жить не хочется. Но нельзя о таком думать, не оставлю я малыша своего самого в этом мире. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень сочувствую Вам, Вы действительно в сложной ситуации.
Какие у Вас отношения с мужем? Вы говорили с ним об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте. Да, ситуация сложная у вас. Но и решение что-либо изменить, будет не из легких и возможно, не такое, которое вам может понравится. Как я вижу, единственным способом может быть обретение вашей независимости от семьи мужа. Вы живете на их территории, значит зависите. Муж в курсе, что от вас требует свекровь? Он как к этому относится? Как его может устраивать, что она налетает на вас и царапает вам руки? Какие у вас с ним отношения?
психолог онлайн
Очень Вам сочувствую. Есть бесплатные лини психологической помощи, обратитесь туда, или напишите мне в личку я Вам дам бесплатные ресурсы
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень Вам сочувствую. Ситуация сложная и неприятная. Как муж относится к тому, что его мать проявляет к Вам насилие (психологическое, физическое)? Он поддерживает ее в этом? Можете ли Вы как-то защитить себя?
Подумайте, как Вы можете позаботиться о себе, возможно, есть кто-то, кто может Вас поддержать (знакомые, близкие родственники), есть ли для Вас безопасные места (даже, если это будет просто воображаемое место, где Вы сможете мысленно отдохнуть от всего)?
психолог онлайн
Сочувствую Вам nikf43! ? Очень жаль, что муж не может Вас поддержать и защитить, а также отделиться от родителей! Вам обоим помогла б терапия, этот процес не быстрый. В тяжелой ситуации, если есть плохие мысли, можно обратиться к хорошему психиатру, медикаментозно можно помочь справится на короткий период с плохими чувствами. Но так быстро тут ничего не посоветуешь.Только терапия!
психолог онлайн
Дополнение от автора
Отношения с мужем пытаюсь спасти, но все равно срываюсь, потому что глубоко в душе виню его, за то что втянул меня сюда, зная какая его мама ненормальная. Он пытается меня словами поддержать(не всегда), но менять что-либо не хочет, а толку от этих слов. Я уже 2 года слушаю, и ещё 10 не собираюсь. Он более закалён, с детства с ней. А я в шоке от происходящего, ребёнка своего жалко, что ж с её психикой будет если она с рождение растёт в скандах. С двухмесячной с вещами на руках бежала от туда, а она прятала их, забирала телефон, чтобы я не позвонила никому и меня не забрали. Тоже до драки доходило. И это всё на глазах ребёнка, ей все равно даже спит она или нет. Как ей объяснить что она портит ребёнку жизнь? Как мужу объяснить всё это? Вы думаете что если я его силой заведу к психологу, до него дойдёт?
психолог онлайн
Смотрите, сейчас Вам плохо и Вы ждёте, что Вас спасут, что родственники, муж изменится. Но никто не спасает и не меняется, ведь из все устраивает. И тогда у Вас есть выбор: оставаться в этой позиции и ждать дальше (возможно, до конца жизни) или же взять ответственность за свою жизнь в свои руки и что-то менять в себе в своей жизни.
Что сейчас Вы хотите, можете и готовы сделать для себя и своего ребёнка?
цитата:
Вы думаете что если я его силой заведу к психологу, до него дойдёт?
возможно, для начала следует самой поработать с психологом. Порой, когда мы меняемся, меняются и те, кто рядом, если готовы к этому.
Дополнение от автора
Я прохожу курсы онлайн и скоро начну работать фрилансером(таргетологом) , чтобы самой снять квартиру и жить с ребёнком. Спасибо за ответ. Я так поняла что вы хотите сказать, что я сама виновата что такое отношение ко мне. И мне нужно просто измениться или избавиться от этих людей. Но я про это и так догадывалась. Прогибаться я не собираюсь,чтобы мной все были довольны. Брать жизнь в свои руки я уже начала. Просто всё не мгновенное. И пока этот период есть в моей жизни, хотела поддержки. Думала что мне станет легче идти далее)
Дополнение от автора
И единственное о чем я жалею, что я раньше не начала искать ответ на мою проблему, а просто ждала чуда, если бы я два года назад взялась за голову, возможно не пришлось бы сейчас жить так.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
цитата:
Я так поняла что вы хотите сказать, что я сама виновата что такое отношение ко мне.
Интересное заключение. Часто Вы себя вините во всем? Как было в Вы ведь не виноваты, что свекровь себя так ведет - это ее выбор. Конечно, причин мы не знаем, но меняться она не хочет. И тогда действительно важно подумать, что Вы можете изменить в своей жизни, чтобы больше не позволять к себе и ребенку такого отношения.
цитата:
Прогибаться я не собираюсь,чтобы мной все были довольны.
Это ценно. Ведь важно, чтобы Вы были собой довольны - под всех не подстроишься при всем желании - это ничем хорошим не закончится.
цитата:
Брать жизнь в свои руки я уже начала. Просто всё не мгновенное.
Это здорово и Вы молодец. И да, это сложный путь, требующий времени - здорово, что Вы это понимаете и все же не сдаетесь и идете к своей цели.
цитата:
Каждому из нас требуется разное время для осознаний, для того, чтобы решиться что-то изменить. Все новое требует сил и решительности. Не нужно винить себя, возможно этот срок - это именно тот срок, который Вам потребовался для своего решения. Попробуйте написать для себя в блокноте, что хорошего от того, что Вы именно сейчас решились, как можно больше плюсов.
Хотелось бы уточнить касательно мужа: видите ли с ним свою дальнейшую совместную жизнь и если да, то при каких условиях, обстоятельствах?
цитата:
И пока этот период есть в моей жизни, хотела поддержки. Думала что мне станет легче идти далее)
Как бы Вам хотелось, чтоб Вас поддержали? Поддержка действительно важна для любого человека, это хороший ресурс, и это здорово, что Вы сейчас заявили о ней. Хорошо бы еще найти тех, кто Вас может поддержать - друзья, близкие. Также важно поискать для себя другие ресурсы - это может быть вера (в цель, будущее, в высшие силы - что Вам ближе), мечты, безопасное место (место, которое приносит заряд сил, успокаивает, может быть даже воображаемым или из детства, главное, чтоб Вам там было комфортно), новые идеи, даже физическая деятельность.
Дополнение от автора
С чувством вины, это заслуга папы, он всегда меня в чем-то обвинял,и я всегда должна была заслужить хорошего отношения. С мужем под вопросом. Думаю что если я стану независимой от него, то врят ли буду терпеть то, что терплю сейчас с его стороны. Но как вы говорили, возможно когда поменяюсь я, поменяется он, и также наши отношения. Мечты, вера в цель и будущее, и все перечисленное действительно очень помогает. Но все равно такое чуство что чего-то не хватает. Возможно потому что я хочу как-то сохранить брак с мужем, а он постоянно психует когда я начинаю рассказывать за свои проблемы и что меня не устраивает.
Дополнение от автора
Я понялааа. Я постоянно жду похвалы. Из-за того что такие отношения были с папой. И когда я поубираюсь во всем доме, приготовлю ужин мужу. А в ответ получаю только критику и обвинения от свекрови, меня это сбивает с толку. Вот вы сейчас похвалили за мои мысли, и у меня такое блаженство внутри. Получается что я хочу всегда получать похвалу чтобы чувствовать себя хорошо. От этого можно избавиться?
психолог онлайн
В идеале - это длительная работа с психологом.
Сейчас можете мысленно давать себе похвалу, недостающие слова, любовь. Когда свекровь критикует - воспринимайте это как навязчивое радио. Попробуйте поискать в интернете видео, как противостоять булингу - возможно некоторые техники помогут в разговоре со свекровью. Но важно понимать, чем токсичнее человек, тем дальше лучше от него пребывать.
Успехов Вам, верьте в себя!
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Ох, я и не думала, что автор вопроса выйдет на связь, и окажется все не так плохо. Вы большая молодец, что понимаете, что от вас требуется, прежде всего для самой себя и вашего ребенка! Хочется вас поддержать в этом нелегком пути.