Жизнь безсмысленна
Мне 32 года, есть жена и ребенок 3 года. У меня странное психологическое состояние. Все эти три года после рождения я пахал, пытался заработать денег, ездил заграницу. Но похоже, что уже нет сил и я устал от этого. Бросил старую не перспективную работу, теперь получаю меньше на другой. Денег мало, как всегда. Живу в сьемном жилье. Свое не светит. В общем я устал бороться, так как мы все равно умрем и все бессмысленно. У меня апатия ко всему. Меня тошнит от самого себя. Я не определился до сих пор в жизни.
Жена привела меня в церковь, там говорят что уже скоро конец света, но я не до конца верю. Она говорит, что скоро все сгорит, что еще больше меня угнетает и на подсознании обесценивает надежды на будущее.
Отсюда становится очевидным, что все суета.
Суицид для меня не приемлем, хотя понимаю, что это самый рациональный способ избавить планету от себя и без цельного существования.
нравятся новые знакомства, но друзей у меня нет. Когда был студентом, были какие то надежды, а сейчас все надоело, может пить антидепрессанты? Но выход ли это? Что делать, может есть возможность пообщаться бесплатно с психологом, подскажите? Или так и тянуть время своего существования до конца жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, JohnX.
Те, що Ви описуєте схоже на емоційне вигорання, яке перейшло в депресію і для її діагностики найкраще звернутися до психіатра.
цитата:
Отсюда становится очевидным, что все суета.
Співчуваю, що Вам так сказали в церкві, адже це підкріпило Ваш стан. Вони оперували якимись своїми упередженнями та віруваннями, що ніяк не співвідносяться з реальністю.
цитата:
Я не погоджуюся, що це "раціональний спосіб", адже це акт відчаю, що вже апріорно є ірраціональним.
цитата:
нравятся новые знакомства, но друзей у меня нет.
Тоді можна їх шукати і це нова ціль для Вас. Сенс життя це знайти свій сенс і зараз Ви на цьому шляху дослідження.
цитата:
то делать, может есть возможность пообщаться бесплатно с психологом, подскажите?
Якщо у Вас існують фінансові труднощі, Ви можете звернутися у соц. службу у Вашому місті за психологічною допомогою + в мед. заклад до психіатра. А як реагують Ваша дитина, дружина на Ваш стан?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
может пить антидепрессанты? Но выход ли это?
Подобные препараты должен подбирать психиатр. В этой линейке достаточно широкий выбор препаратов и только врач сможет подобрать Вам лекарство. НО! это уберёт симптомы, а причина останется. И если не поработать с психологом - всё через время вернётся.
У Вас, возможно сильнейшее эмоциональное выгорание. Подумайте, как Вы можете позаботится о себе в плане отдыха. Это важно делать как каждый день минут 30 в день, так и раз в неделю - 1 день. Поищите в инете техники медитации - это прекрасный ресурс будет для Вас. Конечно это не заменит работу с психологом, но поможет однозначно снизить степень эмоционального давления.
цитата:
Что делать, может есть возможность пообщаться бесплатно с психологом, подскажите?
Бесплатного можно найти в поликлинике или в соц службе.
Дополнение от автора
Я понимаю, что это выгорание и мне нужен отдых. С другой стороны я должен зарабатывать, чтоб кормить семью. У меня страх, что я не заработаю денег. Поэтому если есть свободное время, я трачу его не на отдых а на поиск работы либо прокрастинирую. Но все равно трачу энергию. Я как будто в постоянном напряжении. Возможно медитация и поможет, попробую, но сомневаюсь.
По поводу церкви. Вы наверно Библию не читали, которую миллиарды людей считают священной книгой? Там написано, что будет последний суд и только 144 тысячи избранных попадут в царство небесное не познав смерти.
Сама жизнь, само существование человека является иррациональным, о чем говорят философы экзистенциалисты. Наша жизнь - это движение от точки рождения к точке смерти. Так почему вы считаете сокращение этого пути иррациональным?
Я знаю, что все советуют искать смысл жизни в самой жизни, чтобы жить и придумывать эти смыслы, но ведь это какой то самообман. Разве вы этого не чувствуете? Смысла нет, но вы ищите его и создавайте. Я думал это от того, что я нахожусь в трудном материальном положении, но богатые люди тоже страдают от этой бессмысленности, принимают наркотики, алкоголь, самоубийства, лишь бы не думать об этом.
Человек единственное существо, которое понимает, что оно умрет, и это отбывание срока до смерти равносильно мучению. Не знаю, как выйти из этого. Помогите.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Вы наверно Библию не читали, которую миллиарды людей считают священной книгой? Там написано, что будет последний суд и только 144 тысячи избранных попадут в царство небесное не познав смерти.
А Біблія - це достовірне джерело?
цитата:
Філософи-екзистенціоналісти говорять, що життя не має сенсу, але вони не говорять про його ірраціональність - це два різні поняття. А відсутність сенсу ще не означає, що його не можна створити. Водночас, створення сенсу - це аж ніяк не самообман, а скоріше "вихід поза своєї егоцентричної позиції", що відкриває нову сходинку для особистісного розвитку. З Вашого припущення, можна сказати, що весь світ є ілюзорним, адже ми сприймаємо його своїми недосконалими органами чуття, які налаштовані на "саомообман", адже перетворюють першопочаткову інформацію в щось зовсім інше. Зараз відчувається, що Ви "підганяєте" якісь уявлення, теорії, вірування під свою картину сприйняття світу і це лише погіршує Ваш стан. Навіщо Вам це, яку вторинну вигоду дає Вам такий стан, як думаєте?
Дополнение от автора
Иррациональность я использовал в качестве синонима слова бессмысленность. Это разные понятия. Но, как мне кажется, жизнь является иррациональной. Разве есть какое-то правило или формула, которая опишет конкретно вашу жизнь и подскажет, что с вами случится? Почему люди учатся в институтах, а потом работают в АТБ или на "заробитках" заграницей? Разве это рационально?
Какой такой смысл я должен создать, чтоб он меня побудил к каким-то высоким стремлениям, зная что я все равно умру? Поэтому люди и ударяются в религию. Она им дает неподтвержденный ответ и надежду.
Воспитание, общество сильно влияет на человека. Если б я жил в лесу без цивилизации, то может и не задумывался об этом, но я вброшен в это общество и должен создать в нем цель для себя, зная что она бессмысленна и радоваться этому. Вот это я и назвал самообманом.
Как по мне то я ничего не подгоняю. Хожу на работу, чувствую себя хомяком, не вижу смысла жизни, может и деградирую. Психика не может смирится с этим пассивным существованием, я хочу вырваться из этого всего. Но куда и как не понимаю.
психолог онлайн
цитата:
Почему люди учатся в институтах, а потом работают в АТБ или на "заробитках" заграницей?
А Ви з цих людей? Існують люди, які завершують ВНЗ і працюють по спеціальності, все залежить від цілей, пріоритетів, способу їх досягнення, установок, випадку і т. д.
цитата:
Разве есть какое-то правило или формула, которая опишет конкретно вашу жизнь и подскажет, что с вами случится?
А сенс у "формулі" і передбачуваності?
цитата:
Какой такой смысл я должен создать, чтоб он меня побудил к каким-то высоким стремлениям, зная что я все равно умру?
Не знаю, цей сенс лише відкривати Вам. Можу сказати лише, що якби життя було нескінченне, то сенсу у ньому також би не було. Саме скінченність надає нам прагнення шукати сенс.
Таке враження, що Ви намагаєтеся переконати мене і задно себе, що все безсенсовно, що Ваша позиція зараз виправдана + так і не відповіли на запитання, яку ж вторинну вигоду Ви від цього отримуєте, хоча там, скоріш за все, лежить ключ.
цитата:
я хочу вырваться из этого всего. Но куда и как не понимаю.
Якщо Вам важко це зрозуміти - зверніться індивідуально до психолога, на жаль, в режимі переписки важко щось аналізувати.
Дополнение от автора
Работал и по специальности и не по специальности. Сейчас работаю преподавателем. Опять же, каких то конкретных целей нет. Просто рутина как и везде, только еще и платят немного. Я могу развиваться, но не хватает сил и желания.
Смысла в формуле жизни нет, этим я пытался доказать иррациональность жизни.
Кроме того, Я не пытаюсь доказать, что жизнь бессмысленна, это и так понятно, я хочу узнать как справиться с этим пониманием, которое находится в моем сознании и как червь грызет меня. Может мне помогать людям, жить для других, пить пиво или еще что то?
Вторичная выгода скорей всего в том, что в таком состоянии я избавляюсь от жизненных, бытовых проблем, они становятся несущественными, чтобы вместо этого решить их. Спасибо за ответы.
психолог онлайн
цитата:
Там написано, что будет последний суд и только 144 тысячи избранных попадут в царство небесное не познав смерти.
Как я понимаю Вы попали в секту "Свидетели Иеговы"?
цитата:
Человек единственное существо, которое понимает, что оно умрет, и это отбывание срока до смерти равносильно мучению. Не знаю, как выйти из этого.
"Когда мы говорим о смерти - это актуализирует жизнь" - говорят экзистенциалисты.
Вы много рассуждаете, а что Вы конкретно делаете? Вы знаете, что нуждаетесь в отдыхе, чтобы нормально работать, а что мешаете отдохнуть?
Дополнение от автора
Об избранных написано в откровении: "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах."
Я нахожусь в "Церкви Бога" - это христианская церковь.
Жена очень верит в Бога и говорит, что скоро конец света, я сомневаюсь, но Библию изучаю.
Насчет отдыха - такое чувство, что разучился отдыхать. Знаю, что надо спать, но до часу или двух ночи не могу себя заставить, даже сейчас, когда печатаю сообщение. Думаю, что когда ложусь спать - потратил еще один день впустую, на день постарел.
Что я конкретно делаю? Просто живу, пока ничего не меняю, кроме смены работы. Да и что делать, если нет цели, понимания себя и смысла существовать?
психолог онлайн
цитата:
но Библию изучаю
И это мудро! Потому что ошибочно трактовать вырванный из контекста стих.
Это ресурс где обсуждают не теологические вопросы, а психологические. Здесь есть специалисты живущих в христианской парадигме. Однако психотерапевтический процесс не включает в себя разбор политических или религиозных убеждений. Хотя касательно и проходит по ним.
цитата:
Это запрос на индивидуальную терапию. Сайт лишь помогает актуализировать основную проблему, найти её, но работать и проработать её можно лишь поработав с психологом. Так что ищите специалиста и начните работу с собой и над собой.
мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Вторичная выгода скорей всего в том, что в таком состоянии я избавляюсь от жизненных, бытовых проблем, они становятся несущественными, чтобы вместо этого решить их.
А які саме "побутові проблеми" зараз у Вас існують?
Дополнение от автора
Живу в съёмной квартире, поэтому ничего ремонтировать не хочу. Места для троих мало, сплю на кухне. Заставил себя хоть порядок навести.
Вообще я перфекционизм, люблю когда все упорядоченно, ровно. Но в жизни так не бывает, постоянно все ломается, собирается хлам, отношения не такие как я мечтал, жилья своего нету и т.д. меня это раздражает и я впадаю в апатию, заставляю жить ради непонятно чего.
психолог онлайн
цитата:
заставляю жить ради непонятно чего.
звучит ужасно ::sad::
Дополнение от автора
Самое приятное, но и сложное - воспитание сына. Из работы мне нравится 3d Моделирование, здания, красивые интерьеры, в общем правильные структуры, математика. А также нравится, когда делаю что-то, чтобы мной восхищались, хвалили. Но это все любят.
Дополнение от автора
Нравится изучать иностранные языки, английский и общение с новыми людьми.
психолог онлайн
Прекрасно! Вы назвали вещи, направления, интересы, которые могут стать Вашим ресурсом и помогут справится с тем состоянием, в котором Вы оказались. Главное включение в процесс и в ощущения удовлетворённости этим процессом.
Дополнение от автора
Вы правы, только на долго ли этого хватит? Как только достигаю в чем-то успеха, реализуюсь, то пропадает интерес к этому. Поэтому сменил около 5 работ и продолжаю искать.
психолог онлайн
цитата:
Как только достигаю в чем-то успеха, реализуюсь, то пропадает интерес к этому.
А в чём конкретно Вы достигли потолка успеха, если не секрет?
Дополнение от автора
Работал учителем, меня хвалили, я участвовал в конкурсах и всем помогал. Но не видел перспектив и не мог представить, что работаю там до конца жизни и начал искать себя в других сферах. Хотя если б зарплата была достаточной, чтобы обеспечить семью, то может никуда и не уходил бы.
психолог онлайн
цитата:
Работал учителем.
Вы работали учителем по 3d моделированию? Или по 3d дизайну интерьера? В чём Вы достигли из того,что Вам нравится потолка успеха?