Муж стремится все контролировать
Привет. Мы женаты 3 года, нам по 32 года. В последнее время поведение супруга стало меня раздражать. У него есть своя персональная норма, которая устпнавливает, как ПРАВИЛЬНО питаться, общаться, отдыхать, жить, работать, влспитывать детей, развиваться, одеваться и тд. И если он встречает несоответствие это своей норме, то высказывается, поучает, стыдит и тд. Естественно делает он это постоянно, поскольку его понятие о правильности всего и вся не соотносится с объективной реальностью. Нельзя смотреть фильмы, лучше смотреть лекции профессоров именитых вузов, нельзя читать книги ночью, и тем более ненаучные книги - это трата времени в пустую, нельзя давать ребенку играть с посудой - есть развивающий кубик, пусть играет с ним. Сам он естественно не живет по этим канонам, но каждый день начинает. А когда срывается (буквально через сутки), испытывает вину и расстраивается. Он учит отца, как ему жить, работать, отдыхать, запрещает смотреть фильмы (стыдит, манипулирует, поучает); критикует мои решения, додумывая причины (отказалась от подработки.... из за того, что у нее нет нормального режима дня. Потому что книгу ночью читает). А у меня просто работа на удаленке и годовалый ребенок на руках.
Я ужасно от этого устала. Что это? Что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Поведение вашего мужа очень красочно демонстрирует закон психического отражения: в других людях мы замечаем только то, чем наполнены сами. Так что, все обвинения, указания как кому себя вести- это желание переделать самого себя, чтобы перестать чувствовать вину за собственную (часто придуманную) неполноценность.
В данном случае я вижу только один выход- начать работать лично с психологом, избавляясь от чувства неполноценности. Сейчас можно работать очно и онлайн.
психолог онлайн
добрый день. а как вам нравится? вы свободны в высказывании своих желаний? как на вас влияют его высказывания?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что это попытка мужа все контролировать. А что будет, если это не произойдёт? Конечно, это Ваша жизнь и Явы можете сами ей распоряжаться. Заучит так, что нужно заниматься только правильными и полезными вещами, но это его ценности. Возможно, что для другого человека полезнее будет заняться чем-то другим. Он может делать все, что ему нравится, но он не должен говорить, что делать Вам
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я не задумывалась, что это он чувствует себя "неправильным".
Я считаю, что все субъективно, и каждый волен делать, что хочет, (не нарушая границ других людей.) Хочешь отдыхать, смотря сериалы - вперед. Хочешь поехать в горы, для тебя ЭТО отдых - отлично. Можешь пригласить близких составить компанию. Но они вправе отказаться. И это нормально.
психолог онлайн
Я думаю, что это важно для Вашего мужа, но Вам от этого может быть некомфортно. Возможно, что он не чувствует себя внутри достаточно умным и образованным и, поэтому переносит это все на окружающих и таким образом что-то компенсирует в себе.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Он таким был всегда?
цитата:
Я ужасно от этого устала. Что это? Что с этим делать?
Конечно же Вы устали и мне очень жаль, что Вам приходится проходить через это (
Я, скорее, согласна с коллегой Натальей Луценко - это похоже на отражение. Но помочь Вы ему можете лишь поговорив и уточнив - как ему самому в этом всём? Не устал ли он всё и всех контролировать? Видит ли он вообще, что он контролирует? И если он признаёт и замечает, что с ним что-то не так, и он хочет это изменить - вот тогда посоветовать ему поработать с психологом и разобраться в себе и с собой, чтобы быть свободным. Но это при условии, что он таки видит в этом проблему и у него есть желание с ней разобраться.
Но в первую очередь я бы советовала Вам позаботиться о себе!
Мы не можем изменить других людей, часто попадаем в ситуации на которые не можем повлиять. Но мы можем менять себя и своё восприятие и проживание таких обстоятельств. Может имеет смысл поработать с психологом самой? Вам очевидно нужна поддержка и помощь. Вы молодая мама, Вам нужны силы и внутренняя наполненность радостью, миром и счастьем, чтобы транслировать это своему малышу. Что сейчас Вы делаете для себя? Как себя поддерживаете?