Беспокоят панические приступы
Уже долгое время, сейчас практически каждый день бывает что охватывает чувство тревоги. Во время такого приступа - будто начинаю задыхаться, начинает кружиться голова. При каждом приеме пищи есть ощущение, что нужно быстрей доесть, будто куда-нибудь опаздываю. При этом на аппетит это не влияет (хороший). Может это последствие депрессии, которая была на протяжении 2х лет (вот уже пол года все в порядке). Подскажите, как бороться с такими приступами и что это вообще такое.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
Скажите, Вы обращались к врачу? Как Вы поняли, что у Вас была депрессия? После чего началось это состояние? Ваши родители знают о том, как Вы себя чувствуете?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Может это последствие депрессии, которая была на протяжении 2х лет (вот уже пол года все в порядке).
Скажите, Вы сами определили, что у Вас была депрессия или такой диагноз поставил врач? Это важный вопрос, поскольку от ответа на него зависят дальнейшие действия.
цитата:
Подскажите, как бороться с такими приступами и что это вообще такое.
Помогают людям преодолеть ПА психологи. Для этого нужно, чтобы Вы обратились к специалисту и прошли с ним путь, проведя 5-7 встреч - либо очно, либо онлайн.
Для общего понимания предложу Вам видео "Панические атаки. Как приручить "дракона"" (https://www.youtube.com/watch?v=WKKYg-Rir9k).
психолог онлайн
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.
Безусловно, эта статья не является противоядием от всех проблем, но даже понимание того, как работает паническая атака, какие механизмы ее поддерживают, сделает Вас немного сильнее.
С ПА успешно работает КПТ, обратитесь к психотерапевту.