Боюсь чувств
Проблема в том, что когда мне признается в чувствах и симпатиях парень, который мне нравится меня это пугает почему -то. Я сразу начинаю его избегать, отстраняться на время. Когда я вижу, что он охладел ко мне я снова пытаюсь его влюбить в себя. Такой замкнутый круг. Вроде специально делаю всё ,чтобы он влюбился, а когда получаю это ,то я не знаю что с этим делать и как реагировать на это. Причем у меня есть тоже ответные чувства. И когда парень утверждает что мы просто знакомые и не более меня это расстраивает, становится обидно. Но стоит ему же подавать мне намеки на что то большее я сразу начинаю держать дистанцию, не отвечаю взаимностью на его внимание, показываю всем видом что как будто он мне не нравится как мужчина. Как перестать бояться чувств парня?

Відповіді психологів
Здравствуйте.
Для того, чтобы преодолеть страх, нужно сначала понять, в чём его причина.
Что конкретно Вас пугает в том, что симпатичный Вам парень будет проявлять ответные чувства? Является ли это страхом близости? Если да, то что плохого может случиться, если Вы сблизитесь с молодым человеком?
А также, был ли у Вас негативный опыт отношений с кем-то из значимых людей? Это может быть как негативный опыт романтических отношений, так и негативный опыт отношений в Вашей родительской семье.
Доповнення від автора питання ·
Мария, страха близости не ощущаю. Боюсь именно чувств. Боюсь что я поверю в его чувства, раскроюсь, а он невсерьез и потеряет интерес, что все это только игра и я останусь в дураках и опозорюсь. Негативный опыт в любовных отношениях был.
Алла, с родителями нейтральные отношения. В детстве я была папиной дочкой, любимицей, баловал меня, всегда был на моей стороне, не ругал никогда. Мама же наоборот постоянно обесценивала меня,критиковала. На настоящий момент отношения с папой уже не такие радушные. Он как будто разочаровался во мне и тоже как и мама часто критикует, манипулирует мной.
Вот и ответ
Боитесь вы повторить как было с папой
цитата:
Боюсь что я поверю в его чувства, раскроюсь, а он невсерьез и потеряет интерес, что все это только игра и я останусь в дураках и опозорюсь.
цитата:
В детстве я была папиной дочкой, любимицей, баловал меня, всегда был на моей стороне, не ругал никогда.
На настоящий момент отношения с папой уже не такие радушные. Он как будто разочаровался во мне и тоже как и мама часто критикует, манипулирует мной.
Хорошо бы отношения с папой проработать с психологом
А по какой причине у вас изменились отношения с папой?
Что именно он критикует? Как давно такие отношения?
Обсуждали ли вы с ним, что произошло и почему отношения другие?
цитата:
Боюсь что я поверю в его чувства, раскроюсь, а он невсерьез и потеряет интерес, что все это только игра и я останусь в дураках и опозорюсь. Негативный опыт в любовных отношениях был.
То есть, у Вас был опыт несерьёзного отношения парня к Вашим чувствам, после которого Вы боитесь открываться молодым людям и верить им?
Прошлый опыт действительно может накладывать отпечаток на нынешнюю модель отношений. Его можно проработать на индивидуальных консультациях с психологом или психотерапевтом.
Так же, можно проговаривать свои страхи и опасения в отношениях с тем партнёром, которому Вы доверяете. Потому что бояться, что отношения не сложатся - это нормально, и не обязательно проходить через это самой.
Спасибо за дополнение! Собственно, мои предположения оказались абсолютно оправданными. Отец - это первый мужчина в жизни девочки. И все, что происходит в отношениях с ним, оставляет глубокий отпечаток в подсознании. А, в свою очередь, нашей жизнь и нашими действиями, как это ни странно, норуководит не наше сознание. а наше подсознание. Мы совершаем действия, мы реагируем в тех или иных случаях не осознавая и не задумываясь. А на самом деле, подчиняемся ранее заложенным установкам "Мама же наоборот постоянно обесценивала меня,критиковала. На настоящий момент отношения с папой уже не такие радушные. Он как будто разочаровался во мне и тоже как и мама часто критикует, манипулирует мной". . По факту Вы вновь и вновь "прокручиваете" один и тот же сценарий - внешне, пытаетесь заставить мужчин влюбиться в Вас. А на самом деле - доказываете вновь вновь своему "внутреннему отцу", что Вы достойны любви. У Вас не произошла сепарация однозначно с отцом. А с мамой - под вопросом. Потому что из опыта, бывает очень часто, во время терапии, "снимая" одну проблему "сталкиваешься" с другой, которая залегает еще глубже...
Доповнення від автора питання ·
Валентина, с папой такое несколько лет. Он очень обидчивый человек и обижен на меня и маму. Потому что к нему в гости не ездим часто, а живёт он далеко. Сейчас родители живут раздельно. Критикует чисто по бытовым вопросам. Когда у него гостим. Ему важен идеальный порядок в его доме. С ним не обсуждала, но он сам говорит маме про меня что я редко его навещать стала и не звоню. Что мне все равно на него.
Мария, нет такого опыта не было. Я обычно вообще не показывала никогда чувств мужчине, не признавалась в симпатии, даже если они были. Негативный опыт был в плане измен.