Что делать, если раздражает профессия?
Здравствуйте, уважаемые психологи. По образованию я юрист. За 6 лет работы я поняла, чем точно не хочу заниматься, так это правом. В копилке навыков также имеется английский язык. Но есть одно НО. Меня до такой степени заставляли его учить в детстве, столько было слез и подзатыльников и криков, что сегодня я этот язык просто ненавижу. При поездке заграницу я всячески стараюсь избегать говорить на нем. Часто в детстве мама говорила мне: Это я все выгавкала! (То есть не я потела над книжками, не я зачеты сдавала, а, видимо она) Тем самым, обесценивая мои заслуги. Сейчас мне хочется выбросить диплом о высшем образовании вместе с английским — на помойку. Других навыков нет. Хочу сменить профессию, но как только заговорю об этом вслух с родителями встречаю бурю негодования.
Какие могут быть выходы из сложившейся ситуации? Не знаю чем бы я хотела заняться. Совсем.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго дня! Перше, що "кидається" у очі - це "Хочу сменить профессию, но как только заговорю об этом вслух с родителями встречаю бурю негодования". Вам вже достатньо років, щоб мати свою думку стосовно абсолютно всіх питань, у тому числі - професійних. Але Вам важко відстоювати себе з батьками ще і досі. Отже наявна відсутність психо-емоційної сепарації від батьків. Тому питання "Не знаю чем бы я хотела заняться. Совсем" риторичне. Адже Ви ще й досі підсвідомо очікуєте, щоб Вам дали "подзатыльник" и кудись спрямували. Тобто, Ваша розгубленість напряму залежить від дитячої установки, яка заклалася на рівні підсвідомості: "Я нічого сама не можу робити. За мене все роблять батьки. Я нездара і т.д.". Потрібне "перезавантаження" батьківських програм, повна трансформація Вашого сприйняття світу. Адже, як би це не було прикро, але на цей світ Ви дивитеся очима своїх батьків. При чому, чим більше зовні їх засуджуєте, тим більше опиняєтеся до них прив'язані внутрішньо...
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Было бы хорошо вам поработать с психологом (имеется в виду не на форуме) над решением ваших проблем, среди которых есть и профессиональное самоопределение.
психолог онлайн
Наталия Горская
Для начала нужно сепарироваться от родителей. Тогда сможете понимать, чего хотите и не оборачиваться на них, принимая решение.
Вам 27 лет, вы вполне можете делать что хотите. И если ваши родители с этим не согласны, не хотят этого, то вы имеете выбор - жить жизнь родителей, в угоду их желаниям, но при таком раскладе мало удовольствия и счастья, либо выбирать себя и жить свою жизнь.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо!
психолог онлайн
Вера, как уже написали коллеги – Вам НЕ нужно оглядываться на родителей, Вам уже 27, это только ВАША Жизнь и ваши выборы в ней.
Не пользоваться английским только «в пику» родителям – достаточно детская позиция, Вам важно внутренне отделиться (сепарироваться) от них, чтобы это не мешало Вам получать удовольствие от жизни –ведь поездки по разным странам значительно облегчает английский, да и расширяет он возможности общения с людьми по миру)
К тому же это действительно только ВАШИ усилия способствовали вашим знаниям, мама тут скорее ставила Вам препятствия, к слову, НЕСМОТРЯ на которые Вы смогли таки получить эти знания!)
А что касается «понять, что хочется» - тут важно прислушиваться к своим чувствам – что нравится делать, где находиться, о чем читать, смотреть, с кем общаться, о ком, например, вдруг посещала мысль «о, везет, он (она) занимается тем-то», ….
Все это может дать «намек», из которого уже можно что-то пробовать поискать.
психолог онлайн
Доброго вечера, Вера!! Хочется Вас поддержать в непростой ситуации, когда хотите сменить профессию, но не знаете, чем бы занялись, да и родители не поддерживают ваших желаний. Возможно, испытываете страх насчет будущего, много сомнений, и как будто теряете опору под ногами, растерянность.. есть ли такие переживания у вас?
Дополнение от автора
Наталия, спасибо большое за Ваш ответ!
Дополнение от автора
Елена, на данный момент, есть готовность и решимость все поменять, обучиться новой профессии, опираясь на опыт, полученный от старой.
Есть чувство неудовлетворения по поводу того, что в нынешней профессии не чувствую себя экспертом и не стремлюсь к этому.
В новой работе, хочется быть настолько профессионалом, насколько позволят личные качества. Хочется чувствовать уверенность в том, что ты делаешь.
психолог онлайн
«Есть чувство неудовлетворения по поводу того, что в нынешней профессии не чувствую себя экспертом и не стремлюсь к этому» - тут не все так просто, как на первый взгляд может показаться, мол значит профессия «не моя», сменю, и все изменится.
Такое чувство неудовлетворенности собой может иметь прямую связь с вашей историей взросления, с тем, как к Вам относились (и, к сожалению, продолжают относиться) родители (мама).
От Вас требовали «высоких результатов», при этом обесценивали.
Ребенок нуждается в любви и старается получить ее любой ценой, в случае с таким стилем воспитания, как у вашей мамы – единственный «способ» для этого - быть «на высоте», ведь только тогда, (может быть), сквозь критику можно будет уловить что-то и про то, что «ты хорошая», или почувствовать к себе тепло.
Так было, пока Вы были маленькой, но это формировало ваши внутренние установки, и теперь, уже взрослой Вере очень сложно принять Себя и ценить Себя «просто так», без ощущения «я эксперт», без высоких достижений и признания извне.
Есть признание извне – есть ощущение «я ок», нет такого признания, или есть рядом люди, которые явно лучше в каком-то аспекте (профессионально, фигурой, лицом, материальным положением,…) и возникает неприятное чувство, что «что-то идет не так».
Перед выбором нового направления очень важно разобраться в себе, ведь есть риск выбрать что-то не потому, что действительно душа лежит к этому, а «в пику родителям», или выбрать то, где можно «забраться вверх» , «достичь» и т.п. Это можно сделать вместе с психологом в вашем городе, или онлайн.
Важно идти вперед без «ветряных мельниц», с которыми все еще хочется бороться, без «призраков» прошлого (ну, или по крайней мере с возможностью отслеживать их осознанно).
«В новой работе, хочется быть настолько профессионалом, насколько позволят личные качества.» - можно всю жизнь быть по-настоящему профессионалом, но не видеть в себе этого.
А еще можно всю жизнь стремиться к новым и новым вершинам, но достигнув их так и не получать искомого удовлетворения, потому, что неудовлетворенность – внутри, потому, что за этими «достижениями» стоит неудовлетворенное желание малыша, чтобы его ПРОСТО ЛЮБИЛИ…
Вера, а в вашей теперешней работе есть моменты, которые Вам нравятся (любые, может даже одежда, в которой ходите туда, или возможность помочь людям или возможность общаться с коллегами, советоваться, что-нибудь )?
Ведь может быть и так, что эта профессия чем-то привлекает, но тот факт, что она была Вам навязана, и то, что Вы ощущаете давление «обязательно нужно достичь высот» («быть Экспертом») мешает Вам заметить то, что привлекает в ней. Важно постараться «очистить взгляд», чтобы разобраться.
Дополнение от автора
Удобный офис, нормированный рабочий день, отпуск, больничный, фиксированная и регулярная зарплата -- то что устраивает на работе. В общем-то и начальник лояльный. Последнее время ничего не нравится, тяну себя за уши каждый день к 8:00.
Не могу сосредоточиться ни на одной задаче, мне это все настолько неинтересно, что я начинаю переедать от скуки.
Плюс, в связи с уходом в декрет коллеги, скорее всего на меня возложат ее обязанности (деловод/секретарь) и это меня бесит до слез.
Наталия, скажите пожалуйста, разве нормальный человек не хочет стать лучше в том, что он делает? Разве можно жить без цели? Без желания расти, больше зарабатывать, получать признание и тд?
Дополнение от автора
Плюс ко всему из-за недостаточного профессионализма, задания на работе меня пугают: я не понимаю что с ними делать, подход к работе формальный.
психолог онлайн
Возможно скучно и не хочется идти на работу как раз по причине того, что вы себя недостаточно хорошей чувствуете. Но почему вы думаете, что на другой работе, в другой сфере будет иначе?
Сколько лет, сил, денег уйдёт на то, чтобы стать профессионалом, с учетом ваших (по сути родительских) требований к себе?
Я бы предложила вам начать с психотерапии на тему сепарации и поиска себя. А там вполне может быть, что и профессия найдётся или нынешняя перестанет быть скучной
психолог онлайн
«разве нормальный человек не хочет стать лучше в том, что он делает? Разве можно жить без цели? Без желания расти, больше зарабатывать, получать признание и тд?» - все зависит от того «для чего» он в конечном итоге этого хочет.
Больше зарабатывать для того, чтобы качественно улучшить свою жизнь (проводить время там и так, как нравится лично человеку) или продемонстрировать эти «улучшения» другим?
Получать признание – кто Вас должен «признать»? Для чего?
Вы – Личность, и это только ваша Жизнь, которую Вы строите так, чтобы Вам в ней нравилось, разве важно, «признает» это кто-то или нет?
Расти – потому, что интересно узнать или освоить новое – да.
Расти для того, чтобы «называться» какими-то названиями – нет смысла.
Важно, чтобы дело увлекало, нравилось, чтобы хотелось им заниматься, тогда все остальное «прилагается». Если же стремиться к «успехам» , а дело «не греет» - радости вряд ли можно ждать.
Цель конечно важна, но какая?
Дополнение от автора
Наталия, я Вас поняла! Благодарю за Ваши подробные и содержательные ответы!