Агрессия при алкогольном опьянении со стороны партнера
Здраствуйте! Мне 25 лет, помолвлена, детей нет. Живем с партнером уже 3 года, в отношениях уже 6 лет, скоро свадьба. В отношениях ранее все было хорошо (как мне казалось), решали все проблемы сообща. Но каждый раз, когда партнер идет гулять с друзьями и выпивает алкоголь (чрезмерно) начинается шоу под названием "А помнишь как ты месяц назад/год назад/пять лет назад... " и далее претензия с криками (причем я могу даже молчать и просто выслушивать, а партнер как сам от своих же воспоминаний заводится и выходит из себя). Понимая, что партнера что-то задело, думала что не права и извинялась. Но каждый раз с каждой пьянкой претензии всё жестче и их больше с требованиями извинений даже за обычный вопрос "А если твоим родителям вызовем такси, а не будем оставлять на ночь?". (У партнера сложные отношения с родителями, особенно с матерью). Чувствую в этом провокацию на конфликт. Пьянки до 3 ночи с друзьями участились, соответственно, претензии ко мне идут все чаще. Стал последнее время очень негативный, недоволен своим местом работы и окружением (ранее тоже был недоволен, но не так сильно). Близость плавно сошла на нет. Стал холодно относится ко мне в целом. Стараюсь ничем партнера не утруждать по дому и быту и финансово, давать время для отдыха. Но это время используется для видеоигр и алкоголя с друзьями. В любой стрессовой ситуации сейчас берет паттерн поведения своей матери (она как правило ворошит прошлое и тешит себя алкоголем и воспоминаниями в перемешку с претензиями ко всем). На предложение сходить к психологу согласился, что это ему тоже нужно, но никак не идет. Вопрос: что это? Стресс? Боязнь нового этапа в жизни? (по факту кроме штампа в паспорте ничего не изменится). Стоит ли выходить из этих отношений или есть шанс помочь партнеру? На данный момент отношения больше похоже на сожителей, поскольку после всех претензий у меня опускаются руки и порой даже не хочется говорить.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Стоит ли выходить из этих отношений или есть шанс помочь партнеру?
Если бы ваша лучшая любимая подруга оказалась в таких отношениях, что бы вы ей посоветовали? Наблюдая эти отношения (точнее, описанную вами ситуацию насилия) со стороны?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Добрый день! Помочь кому либо без его желания и усилий нельзя, а тем более "партнеру". Можно разобраться в себе и через себя помочь мужу измениться. Ведь муж и жена "зеркалят" друг друга в отношениях. Если люди живут совместно более года - они уже муж и жена, даже если не расписаны официально. Поэтому внешние проблемы мужа, это внутренние поблемы супруги. "Стараюсь ничем партнера не утруждать по дому и быту и финансово, давать время для отдыха. Очень странная позиция по отношению к мужчине... Судя по тому, что Вы пишете, Вы его элементарно разбаловали из-за незнания как правильно строить отношения с мужчиной. И что для мужчины "лучше".. Как сложились отношения у Ваших родителей?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Стараюсь ничем партнера не утруждать по дому и быту и финансово, давать время для отдыха. Но это время используется для видеоигр и алкоголя с друзьями.
цитата:
Вам стоит знать, что алкоголизм- это болезнь, и если ваш партнёр не хочет от неё избавляться, то никакими уговорами вы его от этого не избавите. Но то, что вы уже 6 лет "в отношениях", при этом стараетесь во всём потакать сожителю, говорит о неумении правильно, грамотно выстраивать отношений с мужчиной. Я бы советовала вам начать консультироваться с психологом и выявить собственные ошибки в построении отношений. Если вы изменитесь, то, возможно, изменится ваш партнёр, либо вы сами решите прервать такие "отношения". Удачи!
психолог онлайн
Что это?
Это зависимость. А у вас созависимость. Плюс какие-то нотки абьюза прослеживаются. Хорошо бы не торопиться ни со свадьбой, ни уж тем более с детьми, а разобраться в себе и том, что происходит.
Помочь вы можете кому-то только тогда, когда есть просьба о помощи и человек признает свою проблему. Предположу, что этого нет.
Почитайте книгу Норвуд "Женщины, которая слишком сильно любят".
А еще лучше пойти на психотерапию и разбираться в себе. Ведь вы не просто долго в отношениях и терпите подобное, вы еще и думаете про замужество, про возможность того, что это вы в чем-то виноваты, в том, что можно что-то сделать, стараетесь быть удобной и не напрягать. Это уже про то, что вы даже выйдя из этих отношений (а лучше с таких отношений выходить, да), вы с большей долей вероятности найдете аналогичные отношения, возможно без алкоголя, игр, но будете эмоционально зависимы. Поэтому важно понять, как выбираете мужчин, как строите отношения, что с вами в них происходит, и как это изменить
психолог онлайн
добрый вечер. вы выбираете такого партнера, это ваш выбор или не ваш? как это место устроенно в вашем мире?
психолог онлайн
Вы стараетесь не раздражать партнера, делать его жизнь удобной, терпите его пьяные «разборки», пытаетесь «понять» его, найти объяснение в каких- то психологических особенностях его жизни или характера.
Выглядит так, что вашего партнера все устраивает, он продолжает пить с друзьями, не видя в этом никаких проблем, продолжает выплескивать на Вас свою агрессию в пьяном виде.
Вы такой «семейной жизни» хотели?
Важно понимать, что после свадьбы «само» ничего не изменится.
Если парень не захочет ничего менять, Вы «за двоих» не сможете это сделать, да и не нужно это.
«Чинить» отношения важно тогда, когда оба этого хотят, когда оба ценят отношения и не хотят их потерять.
Прислушайтесь к себе, (не жалейте о том, что «раньше было хорошо», или что «6 лет» все-таки) – прислушайтесь к своим чувствам, чего Вы хотите от отношений, верите ли в то, что в вашей жизни могут быть отношения, в которых о Вас будут заботиться, помогать Вам, ценить и беречь, любить Вас так, что Вам будет хорошо?
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации! Наверное стоило в вопросе уточнить момент, что несмотря на то, что я стараюсь не утруждать партнера, он сам утруждается периодически беря на себя ответственность за решения части бытовых проблем и финансовую часть (наверное, процентов 60 на нем за наш совместный быт и досуг), много работает по мимо своего "некачественного" досуга. Вопрос с алкоголем достаточно острый, были и ранее разговоры, я не молчала, мы приходили к решению и бросить пить, далее его срыв.(я не злоупотребляю, но тоже отказалась и от малых доз в поддержку, чтобы не было лишнего соблазна у партнера). Далее обсуждалась тема о том, что необходимо быть дома хотя бы в 12 ночи. (то есть я смягчила позицию). Но это обещание было выполнено максимум раза 4, а далее обход правила, друзья начали пить у нас дома, а после, естественно, претензия ко мне, что это со мной что-то не так поэтому он пьет.
психолог онлайн
Вы начали защищать партнера и соответственно оправдываете свой выбор?
Дополнение от автора
Нет, это не оправдание выбора. В начале отношений партнер был другим и выбор был именно того человека, незлобивого, легкого и заботливого (либо хотел казаться другим, либо ему просто нечего на тот момент было мне высказывать). А сейчас с участившейся пагубной привычкой портятся отношения и выливаются его обиды, которые он не может прожить (а там мелочь бытовая, которая даже внимания не стоит, не то чтобы хранить в памяти годами). Вот я и пытаюсь понять, либо человек сам пытается таким образом со мной отношения испортить, чтобы я ушла (может наскучила) и не брать ответственность за прерывания отношений, хотя сам говорит, что боится потерять. Либо действительно какие-то боли есть и недосказанности, но выливаются они не самым лучшим образом. В моём идеальном представлении он если и пьет - то в меру, а если не знает меры - то не пьет и если есть вопросы говорит сразу о том что не устроило.
психолог онлайн
"претензия ко мне, что это со мной что-то не так поэтому он пьет".
Он пьет, потому что, судя по вашему описанию, страдает алкоголизмом, а не потому, что с вами что-то не так.
Скажите, как часто он пьет, как чувствует себя по утрам после выпивки, какова динамика - на сколько чаще он стал пить по сравнению с периодом начала ваших отношений?
Дополнение от автора
Каждые выходные сейчас, но претензии ко мне при определённой степени опьянения (особенно высокой т.е. раз в две недели стабильно). Конечно утро тогда начинается часов с 13. Притом, я понимаю, что хочется отдохнуть с друзьями, он и раньше отдыхал, но раньше были дозы в меру и подобные вылазки реже, раз в три недели и не до такого состояния. Сейчас в компании развелся его друг и другой тоже в свободном поиске и, возможно, это его и вдохновляет быть с ними на одной волне.
психолог онлайн
"Вопрос с алкоголем достаточно острый, были и ранее разговоры" - а как для него? Это достаточно острый вопрос для него, признает ли он факт своей алкогольной зависимости?
"В моём идеальном представлении он если и пьет - то в меру, а если не знает меры - то не пьет" - и это, к сожалению, невозможно.
Отправная точка и краеугольный камень зависимости - "знать меру" больше не получится никогда.
Химическая зависимость — это "первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое заболевание", то есть, с огромной долей вероятности, пить он постепенно будет все больше и больше, хотя до последней стадии, когда "белая горячка", могут пройти десятиления, в течение которых будут и светлые промежутки, и заверения в том, что "больше никогда".
Расскажите о вашей семье. Как складывались отношения у ваших мамы и папы? Пил ли кто-то в вашей семье?
Дополнение от автора
У родителей образцовые отношения для меня, мир и лад, взаимопонимание и поддержка. Зависимостей нет, если а могут выпить то вместе в компании в меру и не часто. Никогда выяснении отношений не было на этой почве, наоборот, любовь еще сильнее обостряется.
психолог онлайн
"мир и лад, взаимопонимание и поддержка".
А что в тени? Мир и лад - это аверс, при этом всегда есть реверс.
Вы не ответили на вопрос - признает ли ваш партнер проблемы у него с алкоголем? намерен ли лечиться или все сводится к "буду знать меру"?
И сейчас, почитав разные комментарии специалистов по поводу вашей ситуации, что вы чувствуете, о чем размышляете?