Меня невозможно любить
Я не верю, что меня можно полюбить.
Первый звоночек был примерно в 13 лет, когда парень признался что я ему нравлюсь и предложил отношения, а я сидела в комнате и в моей голове как бегущая строка была фраза «я не могу ему нравиться, я не могу ему нравиться»
Отношений за 20 лет у меня ни с кем не было. Мне нравятся молодые люди, но им не нравлюсь я. Чаще всего мне нравятся геи.
Возможно, что подсознательно я выбираю тех, кто не может меня любить, чтобы доказать это самой себе
Был друг, которого я любила с детства
Он знал что он мне нравится, и вот он решил ответить мне взаимностью.
На что у меня резко пошло отторжение. Я сама не понимаю, он как будто резко перестал мне нравиться, как по щелку, стал мне противен. А когда он опять начал проявлять ко мне равнодушие, мои «чувства» опять вернулись на своё место, и мне опять нужно по нему страдать.
Не скажу что я некрасивая, или закрытая; наоборот я душа компании, вроде бы все хорошо. Но это сидит у меня в голове. Я совсем не понимаю что мне делать, как это исправить.
Иногда мне кажется что я никогда не узнаю, что такое отношения, любовь, семья
Как будто это не для меня
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый день.
Из сказанного вами я поняла то, что вы не можете любить того, кто любит вас и, наоборот, любите тех, кто не любит вас... Подобная программа-установка могла возникнуть в детстве, если вы любили отца, который вас отвергал, либо унижал, либо был безразличен (как варианты). Расскажите о ваших взаимоотношениях с отцом, чтобы мы попытались разобраться в ситуации.
психолог онлайн
добрый день. при построении отношений, на наши выборы влияет наш опыт привязанности. первый человек с которым мы получаем этот опыт это мама. потом мы проецируем это на наших партнеров. и отыгрываем привычный сценарий. здорово что у вас есть интерес разобраться как это устроено. рекомендую вам почитать Людмилу Петрановскую она много пишет о привязанности и как это влияет на нашу жизнь. вы пробовали обращатся к психологу? это хороший запрос для терапии.
Дополнение от автора
Папа
Когда была совсем маленькой, помню что отношение между нами были тёплые. Помню что всегда целовала его когда он уходил на работу, что он играл со мной.
Примерно в возрасте 5-6 лет начала его бояться. У меня был перед ним именно страх, они часто ссорились с мамой. Иногда я репетировала фразу несколько минут чтобы попросить что-то у отца. Всегда делала то что он попросит, не говорила если мне что-то не нравится. Иначе это опять оры и крики, а я была послушным ребёнком.
У папы проблемы с алкоголем. Он уходит в запой на 2-3 недели каждые 2 месяца. Раньше меня это расстраивало. Я стыдилась что мой отец алкоголик. В школе говорила одноклассникам что папа в командировке, поэтому он не забирает меня со школы....
Один раз у него закончились деньги и он начал требовать у мамы ее сумку с деньгами, мама плакала, кричала, и они тянули между собой сумку, я начала плакать и обнимать папу, просить чтобы он больше не пил, мне было 10.
Ещё у папы есть такая черта, как «все для друзей». Меня это очень обижало. У нас могло не быть продуктов в холодильнике, я могла не обедать в школе неделями, зато папа в ПЕРВУЮ очередь будет помогать своим «друзьям» которые им пользуются.
Иногда я не понимала за что мне такой отец, почему у всех нормальные семьи, а у меня абьюзивный алкоголик вместо любящего папы. На самом деле я знала что он меня любит, но как то не особо это чувствовала и видела.
Когда начался переходный возраст, отношения стали очень напряженными. Мой страх перед ним прошёл, я его больше не боялась, я чувствовала себя сильной, что я сильнее его.
Стали ругаться очень и очень часто. Всегда ему отвечала, грубила, стала заступаться за маму. Конечно папа был в шоке что я начала ему отвечать, называл меня неблагодарной, что он для меня не авторитет. Ревела из-за него тоже часто. Было обидно что вроде бы папа, а часто делает так, как будто он чужой, что нельзя на него положиться. Но по сути, с чего он должен быть мне авторитетом. Что 25 лет абьюзил мою мать? Что пил мое детство, и я постоянно видела неадекватного отца, который говорил что он УСТАЛ.
Поднимал руку на меня 2 раза за всю жизнь
Сейчас у нас отношения налажены, но мы не часто общаемся, т.к живем за 2000 км
Не знаю, сейчас вроде как не чувствую к нему всего того что было раньше, знаю что он мне поможет всегда, подскажет, но знаю что это лишь тогда, когда он не будет в запое. Когда писала текст слёзы сами полились. Может до сих пор обидно, а может мне просто жалко себя, не знаю.
Но папу люблю
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что вы написали о ваших отношениях с папой очень грустно.
Предположу, что ваши отношения с папой и то, что вы видели между родителями в детстве могло отложиться в виде бессознательной идеи: "романтические отношения - это боль" может быть поэтому вы влюбляетесь в людей, которые не испытывают к вам взаимности и наоборот. Это уберегает вас от ужаса находиться в отношениях, наполненных насилием.
Я бы рекомендовала вам обратиться на психотерапию для решения этой проблемы.
психолог онлайн
Здравствуй
Немного грустно читать о таком отношении к себе, как о той кто не достоин любви. Но все же хотела бы уточнить, а почему сейчас? Почему сейчас решили написать сюда, это актуализировалось из-за чего-то больше чем обычно?
Соглашусь с коллегами обо всем, что касается привязанности и опыта отношений, но считаю важным добавить, что важно не только завязка отношений, но и их развитие и последствия. Особенно интересный случай с Вашим другом, и Вы очень метко подметили, про "любить того, кто не будет отвечать взаимностью". Попробуйте подумать а что тогда будет? Представьте как бы развивались отношения или что бы происходило. Есть ли страх того, взаимные чувства при построении отношений могут обернуться нанесением тяжелой обиды, полученной уже когда-то?
"Может до сих пор обидно, а может мне просто жалко себя, не знаю." У Вас есть более чем достаточно причин нести обиду, и обвинять отца. Это не перечеркивает Вашу к нему любовь, это просто другие чувства, которые имеют место.
Стоит ли нести на себе столько обиды и других ощущений - вопрос уже к Вам