Как быть собой?
Здравствуйте, до лет 12 у меня было много друзей, меня не волновало мнение окружающих и в плане общения, самооценки было все в порядке. Но я замечаю, что с каждым годом все хуже и хуже. Сейчас мне 16 и несколько лет у меня мало друзей, и мне тяжело даётся общение. Я общительная сама по себе и весёлая, но не в обществе. Я очень хочу иметь компанию друзей и в классе подойти и начать общаться с кем хочу, но перед этим прокручиваю в голове фразу: выставишь себя глупой, если ты с ними не общаешься, то о чем будешь общаться сейчас, а как на тебя посмотрят? И по итогу не иду общаться.в последнее время тяжело найти тему для общения с кем либо. Когда иду по городу, всегда думаю: а как смотрят на меня другие, а что думаю про меня. Я стесняюсь своих действий, эмоций, хотя это зависит и от настроения. Когда какая-то мини дискотека, то я очень сильно хочу танцевать под музыку, я это обожаю, но стесняюсь, вдруг с меня смеяться будут, а я вроде неплохо танцую.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша.
цитата:
Но я замечаю, что с каждым годом все хуже и хуже.
С чем Вы связываете такие перемены? В Вашей жизни что-то случилось в этот период?
цитата:
выставишь себя глупой, если ты с ними не общаешься, то о чем будешь общаться сейчас, а как на тебя посмотрят
Кто из людей, которых Вы знаете, говорил Вам такое? Есть ли у Вас негативный опыт общения с кем-то?
цитата:
огда какая-то мини дискотека, то я очень сильно хочу танцевать под музыку, я это обожаю, но стесняюсь, вдруг с меня смеяться будут, а я вроде неплохо танцую.
Какая вероятность того, что над Вами действительно будут смеяться? Было ли такое раньше?
Вы имеете право общаться и получать от жизни удовольствие, не зависимо от того, что о Вас подумают люди.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Сначала было предательство от друзей и многие от меня отвернулись, но предательство было не по моей причине. Потом просто пути с людьми начали расходиться, начали появляться комплексы.
В школе каждое мое действие высмеивали, но я оттуда ушла год назад
психолог онлайн
Даша, доброго времени суток!
цитата:
Как быть собой?
Нежно и заботливо!
Вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда подобные переживания весьма распространённое явление. Это связано с тем, что в подростковом возраста человек учится, формирует свою систему коммуникации, построение взаимоотношений и, естественно, подаёт сомнению, критичному подходу к себе.
Вы написали, что в школе у Вас были очень сложные отношения с одноклассниками. А как дома? Можете ли Вы поговорить "по-душам" с мамой или папой или кем-то из родных? Есть ли в семье кто-то, кому Вы можете довериться?
Дополнение от автора
Я просто боюсь, что из-за моего страха общения это плохо отразиться в будущем, буду неопытна в этом деле.
Я могу по душам поговорить и с мамой и с папой, с мамой чаще, не всегда конечно может быть приятный разговор, от настроения мамы зависит)
психолог онлайн
цитата:
Я просто боюсь, что из-за моего страха общения это плохо отразиться в будущем
Механизм работы страха таков: чем больше Вы боитесь общаться - тем меньше Вы общаетесь. Чем меньше Вы общаетесь - тем больше Вы будете боятся общаться. Круг замкнулся.
Чего именно Вы боитесь в общении?
Дополнение от автора
Боюсь из-за волнения начать запинаться или быстро говорить, что на меня странно посмотрят. Также боюсь, что тем для разговора не будет, молчание. Боюсь брать все внимание на себя, выставить себя глупой. Много причин 😅
Я также всегда перед общением с кем-то люблю быть подготовленной, чтобы это было не спонтанно
психолог онлайн
цитата:
Боюсь из-за волнения начать запинаться или быстро говорить
сколько раз с Вами такое уже происходило?
Дополнение от автора
Ну говорю в основном я всегда быстро, но не сильно. А так прямо, чтобы забыть слова не было, могло быть такое, когда слов связать не могла и тяжело было говорить, не очень часто