Сны о смертях
Добрый вечер. Очень долгое время меня мучают плохие сны. Они есть на протяжении нескольких дней или недели, а потом могут пропадать и так каждый месяц. Они разные, но суть одна - кто-то умерает. Это могут быть близкие, родственники, друзья или знакомые. Реагирую я тоже зависимо от близости с человеком. Я расстроена и не могу поверить в это или же кричу и плачу, если человек близкий, но я чувствую боль будто это реально, но голос свой не слышу. Иногда я просыпаюсь в слезах, не могу уснуть и плачу, а потом когда засыпаю сон может продолжаться. И мои кошмары всегда либо о смерти, либо это кладбища, даже на каких я не была, я их не знаю, но я там просто иду и смотрю, без страха. А вот когда кто-то умерает мне очень больно, у меня истерика и я там плачу и кричу как не могу сделать это в жизни. Меня пугают такие сны, я не знаю от чего они. У меня лет 8 уже никто не умирал и я давно это отпустила. Но почему такие сны часто и как с этим бороться я не знаю. Я боюсь спать и весь день разбитая, будто перенесла всю ту боль, что была во сне. Очень тревожно от этого.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
От чего могут быть такие сны? Несут они вред для психики? Как от них избавиться?

психолог онлайн
Доброго дня Ліно! Ви пишете "У меня лет 8 уже никто не умирал и я давно это отпустила. Но почему такие сны часто и как с этим бороться я не знаю. Я боюсь спать и весь день разбитая, будто перенесла всю ту боль, что была во сне. Очень тревожно от этого". Як на мене, те що, здавалося б Ви давно відпустили, насправді не прожите до кінця. І у свій час непрожиті проблеми були "загнані" у підсвідомість. Тому що на той момент у Вас не вистачило певного ресурсу, щоб з ними впоратися. І ось тепер, вони "виринають" і нагадують Вам у снах, що прийшов час розібратися з проблемою... Інколи, коли у реальному житті, ми не можемо щось відпустити, нам можуть даватися такі собі "щадні варіанти" уві сні, щоб хоча б там, коли спить наша свідомість, ми змогли прийняти та прожити непрожите... Але, судячи з того, що Ви пишете "Я расстроена и не могу поверить в это или же кричу и плачу, если человек близкий, но я чувствую боль будто это реально, но голос свой не слышу. Иногда я просыпаюсь в слезах, не могу уснуть и плачу, а потом когда засыпаю сон может продолжаться" навіть варіант із сном Вам не дуже допомагає... Але "прожити" травму можна і зовсім по-іншому. І для цього потрібно знайти необхідний внутрішній ресурс. Оту основу, опору, підтримку, яка вже ніколи і нікуди не дінеться і не зникне. Оте, що завжди залишиться з Вами, незалежно від часу, подій та стану і що допоможе Вам здолати любі негаразди...
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
плачу, если человек близкий, но я чувствую боль будто это реально, но голос свой не слышу. Иногда я просыпаюсь в слезах, не могу уснуть и плачу
Во сне происходит восстановление организма, оздоровление и исцеление. Если во сне вы начинаете плакать, значит, в бодрствующем состоянии вы сдерживаете обиды, накапливая их. А невыплаканные обиды могут привести к серьёзным заболеваниям. Вот , ваша психика и "придумала", как от них освобождаться.
Больше о том, как именно сдерживание обид вызывает заболевания https://www.youtube.com/watch?v=0XAiF4jbr8E
Поэтому, если хотите избавиться от подобных снов, давайте волю эмоциям и слезам в бодрствующем состоянии. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Сны отражают символически то, с чем сознание не хочет сталкиваться в реальности. Что сейчас происходит, происходило в Вашей жизни? Это могут быть какие-то травмы (может, и вытесненные), что-то, что давно пора отпустить (ситуация, человек), но никак не можете, страхи, которые также не можете принять и перебороть. Вариантов может быть много - доя этого нежно летально исследовать, что сейчас происходит в Вашей жизни или происходило ранее, что произошло перед тем, как впервые увидели такой сон. Эмоции, которые испытываете во сне- когда и при каких обстоятельствах испытывали их ранее?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ліна.
Как давно вам начали снится такие сны?
Что происходило с вами до того, как они начали вам снится?
Опишите, пожалуйста, сейчас вашу жизнь.
Дополнение от автора
Такие сны у меня 5лет. У меня часто были стрессы от ссор в семье, я человек впечатлительный. Но сны начались когда я поступила в учебное заведение и уже не была дома, там мне было даже комфортнее. В общежитии было спокойно и ничего не беспокоило. После этих снов у меня появилась новая проблема спустя 1,5-2 года. Это панические атаки, я даже не сразу поняла что со мной, било трудно справляться. Иногда кажется что у меня какое-то психическое расстройство. Эта тревожность всегда, атаки и кошмары они систематично появляются и я боюсь что схожу с ума. Такие сны и такие страхи, я на нервах, настроение часто попадает, апатия. Сейчас в моей жизни меньше стресса, но ничего не меняется.
психолог онлайн
Доброго дня Ліно! Справа в тому, що коли, наприклад, людина отримала певні травми "У меня лет 8 уже никто не умирал и я давно это отпустила" або перебувала певний час у стресі "У меня часто были стрессы от ссор в семье, я человек впечатлительный" і у її психіки не вистачило внутрішнього ресурсу одразу з цим впоратися, її проблеми нікуди не діваються. Хоча зовні здається, що все в же в минулому. Вони переходять з рівня свідомості на рівень підсвідомості, а потім з часом на рівень психо-соматики (панічні атаки) "Но сны начались когда я поступила в учебное заведение и уже не была дома, там мне было даже комфортнее. В общежитии было спокойно и ничего не беспокоило. После этих снов у меня появилась новая проблема спустя 1,5-2 года. Это панические атаки, я даже не сразу поняла что со мной, било трудно справляться". Ліки лише гальмують певним чином тривожний стан, але, на превеликий жаль, не лікують і не "видаляють" саму проблему. Але з цим можна впоратися. Щоб "загоїлася рана, потрібно витягнути скалку". Тобто, знайти саме те, що травмувало психіку, наповнитися певним ресурсом за допомогою психолога і трансформувати стрес у життєво-необхідні цілі. Як на мене, проблему потрібно почати шукати саме у Вашому дитинстві та у сімейних стосунках. Адже, найглибші травми - дитячі. Бо дитина, на відміну від дорослої людини, зачасти, виступає лише мовчазним спостерігачем. Тобто, абсолютно немає можливості стрес перевести одразу у якусь дію або вчинок. І це найгірший варіант у стресовій ситуації. Нам тільки здається, що ми повністю контролюємо те, що відбувається зараз. Насправді, нами керує наша підсвідомість. І саме вона намагається "пробитися" до нас, "достукатися", через сни та наш психо-емоційний стан... як тільки ми "почуємо", про що вона нам хоче сказати, наш стан практично одразу змінюється...
психолог онлайн
цитата:
Такие сны у меня 5лет. У меня часто были стрессы от ссор в семье, я человек впечатлительный. Но сны начались когда я поступила в учебное заведение и уже не была дома, там мне было даже комфортнее. В общежитии было спокойно и ничего не беспокоило
Думаю, это лучше разбирать в индивидуальной работе с психологом (очно или онлайн), в формате форума этого не сделать. Скорей всего придётся касаться и детских травм, которые влияют на Вас сейчас.
Как вариант - попробуйте пофантазировать, что именно оплакиваете с утратой, что ещё потеряли, затем представьте, как дальше развивается жизнь героини сна, чем занимается, как ей живётся, какие люди ее окружают.