Трудности когда нужно ставить цель, выбирать её из вариантов, да и с пониманием чего я хочу
Я начала замечать, что в жизни раньше не ставила себе целей и не мечтала, когда мои друзья напротив, это делали и шли к целям. Мои родители тоже живут по принципу "Как нибудь да будет" и не задумывались о завтрашнем дне. Я чувствую что должна как-то перевернуть свою ситуацию, не хочу бесцельно бороздить вселенной)), ищу книги по психологии, видео на ютубе, но они в основном рассказывают как цели достичь, но не как ее выбрать и прекратить колебаться со стороны в сторону по типу "та может и не нужно мне это, а если мне потом это не пригодится, а если не окупится, а может зря я ЭТО выбрала, надо было ДРУГОЕ" в итоге я так истощаюсь из-за этих вечных сравнений и колебаний что потом уже ничего не хочется. Есть ли какие-то рекомендации или книги про то как тормозить такой маятник когда дело касается решений, выбора цели, будущего? Хэлп ми плиз))
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Наталія Крилова
О каких целях идет речь?
Можете подробнее написать о чем вы?
О том, что вы не знаете свои ценности и что вам интересно?
О том, что деньги не зарабатываете достаточно?
О том, что начали задумываться о смысле жизни?
Другой вариант?
цитата:
та может и не нужно мне это, а если мне потом это не пригодится, а если не окупится, а может зря я ЭТО выбрала, надо было ДРУГОЕ"
Звучит так, как будто речь идет не про ваши желания, а скорее из серии "вдруг мне это пользу принесет потом".
Какие ваши ценности?
Чего вы хотите от жизни?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
В вашем вопросе есть много рациональных умозаключений, по типу сравнения целей и прочее. Как будто вам сложно почувствовать чего вы хотите и выбрать цель основанную на желании. Для этого необходимо прислушиваться к эмоциям и переживаниям и желание, которое можно превратить в цель, возникнет само собой. Его не нужно будет сравнивать и выбирать (только если желаний будет больше одного).
А зачем лично вам менять уклад вашей жизни? Только потому что так ведут ведут себя все остальные или у вас есть личные причины?
Дополнение от автора
Спасибо за ваше внимание!
цитата:
О каких целях идет речь? Можете подробнее написать о чем вы?
Конкретно сейчас стал вопрос продолжать ли обучение, углубляться ли в профессию или нет. Если да, то в этом ли году или нет, если в этом то в одном или другом заведении и так до бесконечности Кажется что у меня нет основной цели в жизни, которая ориентировала бы в решениях типа этого.
цитата:
Чего вы хотите от жизни?
вот этот вопрос как раз и ставит меня каждый раз в ступор, первая автомат. мысль "Та мне ничего не надо". Вторая уже более осознанная "ЭЙ, стоп, тут что-то не то, разберись, как это ничего?" .... а вот пока писала то пришла в голову третья "Вопрос был о ХОЧУ, а ответ о "НАДО" - странная подмена".
цитата:
Как будто вам сложно почувствовать чего вы хотите и выбрать цель основанную на желании.
Вот это очень похоже на меня. И своими размышлениями я словно не достигаю желания, а только хожу вокруг да около, эти сравнения и анализ инфы, обзор вариантов меня утомляет, потому что в итоге я не понимаю всё равно какое решение принять.
цитата:
Я устала от маятника которым себя ощущаю, мне не нравится что в итоге я сижу в кафе которое выбрала подруга потому что на ее вопрос "куда пойдем?" я ответила "А ты куда хочешь?". Это больше меня не устраивает, я хочу чтобы моя жизнь имела направление заданное мной, а не теми людьми знают куда хотят попасть, а я просто тусуюсь без направления рядом.
цитата:
прислушиваться к эмоциям и переживаниям
ощущение что моё мышление как раз сбивает меня с этого прислушивания. Как прислушаться?)
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ощущение от того, что вы пишите, что вы не знаете своих желаний. А есть кем-то навязанные (предположу, что родителями)+масса установок, как должно быть+давление общества.
А вот понимания, чего вы хотите - полностью отсутствует.
Может потому вас и качает, как маятник - навязанное вам исполнять не хочется (мне ничего не надо), но вроде как стыдно не хотеть, надо иметь цель какую-то великую и вы насилуете тебя хотеть какую-то цель, а не получается. От чего стыдите себя и чувствуете неполноценной, другие ведь хотят.
Такое обычно происходит, когда родитель за ребенка все знает и решает. Когда нет месту желаниям и мечтам ("много хочешь", "хочешь - перехочешь", "мало ли чего тебе хочется, а тоже много чего хочу" и тп), когда ребенок со временем понимает, что нет смысла желать чего-то, мечтать - все равно не исполнится, а кроме того, это вызывает раздражение и стыжение у родителя.
А потом наступает момент, когда понять, а что я чувствую и чего хочу практически невозможно. Лишь остаются установки родительские.
И вот с тем, как понять, чего вы хотите, научиться слушать себя - это в индивидуальную работу с психологом.
Там разбирать свои установки, отношения с родителями, учиться слушать себя и доверять своим ощущения, сепарироваться от родителей и искать себя
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Владимир Анатольевич Тарасенко
"ощущение что моё мышление как раз сбивает меня с этого прислушивания. Как прислушаться?)"
Для начала пробовать обращать внимание на свои эмоции и чувства. Почаще задавать себе вопрос: что я сейчас чувствую? И пытаться максимально точно подобрать эмоцию (буквально назвать словами: мне грустно, я злюсь, чувствую себя виноватой, растерянной, радостной, спокойной и пр.). Поначалу может быть сложно, но чем больше вы будете это практиковать, тем лучше у вас будет получатся. Конечно нужно запастись терпением.
Психотерапевт может помочь вам ускорить этот процесс и двинутся дальше к желаниям. Если у вас есть возможность посещать терапевта, это было бы здорово.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
но не как ее выбрать и прекратить колебаться со стороны в сторону по типу "та может и не нужно мне это, а если мне потом это не пригодится, а если не окупится, а может зря я ЭТО выбрала, надо было ДРУГОЕ" в итоге я так истощаюсь из-за этих вечных сравнений и колебаний что потом уже ничего не хочется.
я так понимаю, Вы всё время сталкиваетесь со страхом перед настоящим и будущим, необходимо выяснить, что за ним стоит, ведь это может быть и чувство неспособности и трудности с базовым доверием к жизни. В формате ответа, я бы посоветовала тренировать навык принятия решения на бытовом уровне в здесь и сейчас.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
Есть ли какие-то рекомендации
Рекомендация одна - в терапии восстановить контакт с собой. Пока же заметна отчужденность, недоверие себе, слабость собственного Я в утверждении законного права БЫТЬ - чувствовать, ошибаться, прощать себя, делать выбор, нести за него ответственность, не пытаться быть как другие или нравиться всем вокруг, идти своим путем...
Думаю, что Ваши нынешние затруднения являются следствием отсутствия ответа на вопрос - КТО Вы? Знающий ответ, знает и Куда идти?