Нужна помощь
Здравствуйте,меня зовут Лиза и проблемы даже не у меня,а у моего парня,потому и пишу сюда.Моему парню психически очень тяжело,сейчас у него эмоциональное выгорание,он вовсе сказал мне ,что прекратит испытывать чувства.Его метод:''Сначала,ты скрываешь их,плачешь,что мог сделать по другому,или нужно было себя показать иначе,после начинаешь привыкать,и фразы как: ты холоден уже идут как комплимент.После,самое лучшее,тебе всеравно на окружающих и ты наконец можешь наплевать на всё.Главное,чтобы была хоть одна маленькая цель и всё получится''.И что-то меня очень уж это пугает...Боюсь,тяжело ему будет после выбраться из этого состояния холоднокровия...Ещё спит по 4-5 часов ,вечно чувствует усталость и ничего не может делать...Он сказал что ему и вовсе уже всеравно что будет с ним,хотя и надежда всегда остаеться...Но это не все проблемы,просто если я буду писать все,это затянется на очень долго...Сказала основные на данный момент...У него это состояние длительность уже как 4 года,оно все усугубляется и усугубляется,серьезные мысли о суициде уже были,даже некая попытка,но он опомнился...Мне очень страшно...Он считает,что с этим реально справиться самостоятельно,без психолога,даже меня в этом убедил,но что-то мне кажеться что это невозможно,а самое главное,он никак не хочет идти к психотерапевту,потомучто не хочет делиться своим сокровенным,своими чувствами и личными вещами с незнакомым ему человеком.Помогите!Как мне его убедить пойти к нему?И стоит вообще ?Я вижу что это действительно уже Очень необходимо,и давно...Или что мне вообще делать? Я правда не знаю...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день, Лиза!
Думаю самый важный вопрос которым вы должны задаться, это почему вам все это необходимо? Почему вам хочется быть в отношениях, где вы должны спасать вашего молодого человека? Ведь вы перекладываете ответственность за его жизнь на себя, как он тогда может сам её взять?
Как начинались эти отношения, было ли всегда так?
Расскажите, пожалуйста, про ваш опыт в других отношениях и какие отношения в вашей семье?
психолог онлайн
Анна Вадимовна Сичевая
цитата:
и проблемы даже не у меня,а у моего парня,
А можете озвучить свои проблемы в этих отношениях?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ,Анна.Ну,в первую очередь,я хочу ,чтобы он был счастлив,поэтому я и пытаюсь помочь ему.У него действительно больше никого нет,ещё и учитывая ,что я интересуюсь психологией,с какой-то стороны,мне это и интересно.Да и он самый близкий человек мне сейчас,всегда поддерживает меня,помогает,мы пытаемся во всем разобраться,говорить ,что мы чувствуем и думаем,ведь отношения ,как мне кажется и заключаются в взаимопонимании и также помощи друг другу.Он пытался выбраться с этого состояния уже давно,но у него ничего не выходит,хоть он и пытается...Начались эти отношения 9 месяцев назад,мне казалось,что все было хорошо,но оказалось он попросту не открывался мне так сразу,у него с детства были проблемы с доверием(буллинг в школе),поэтому да...Со временем,он мне рассказывал все больше и я понимала что дела у него плохи...Но мне кажеться ,что это состояние всеже ухудшилось в 2 раза,да и он сам говорит ,что на полном дне...От этого у меня возникают навязчивые мысли о его смерти,что организм попросту не выдержит этого.Ещё и использует порой алкоголь как анестезию,от чего у него и изжога...Если уж говорить о других моих отношениях,то можно сказать ,что у меня их и не было вовсе или длились максимум месяц,да и несерьёзно это все было.Никто не интересовался какие у кого проблемы,и никакой собственно поддержки,об этом как-то вообще умалчивалось...А здесь я впервые почувствовала ,что меня любят,ценят и доверяют мне...
На счёт отношений в семье.Отношения у меня с семьёй теплые,меня всегда с детства окружала любовь,ну скорей только тогда ,когда я жила с папой и бабушкой(родители развелись ещё когда мне было года 2,не помню этого),считаю там свой истинный дом,если уж так говорить.В доме с мамой и сестрой мне всегда было некомфортно,дело в маме.Она не учитывала мои личные границы,переписываться ни с кем в её присутствии я не могу, от чего у меня никогда не было к ней доверия и я всегда врала куда иду и с кем(чаще всего она даже не знала что я гуляю,потомучто я ходила в гости к папе,где я и выходила гулять).Ещё в лет 8-10 я наблюдала как бывший муж мамы избивал её,он был психически болен,агрессивным.(так раз по этой причине,я и жила 5 лет у папы с бабушкой).Но это давно в прошлом,к счастью.Просто,к слову,такие картины я наблюдала.И всеже маму я всеравно по своему люблю.Знаете ,даже если посмотреть со стороны,все действительно хорошо.Смеемся,шутим,но и всеже я никогда не буду с ней честна и открыта.Я уверенна что она даже и не догадывается о таком моем отношении к ней...Просто она считает,что все это нормально.
Дополнение от автора
Мои проблемы в отношениях...Я даже и не знаю,какие у меня проблемы в отношениях,если честно.Странно...Скорей,только у него проблемы,а я просто хочу ему помочь,потомучто сам он не справиться,а никого больше и нет, открываеться он лишь мне в плане своих проблем,не может он всем это рассказывать.Возможно моя проблема в этих отношения заключается в том ,что я все время пытаюсь помочь,но ведь а как иначе?как?я же не брошу его с этими проблемами.Он мне дорог,потому я и пытаюсь помочь,как и он всегда ,даже в таком своем состоянии,помогает мне. Это ведь нормально,то что я пытаюсь помочь,натолкнуть его на что-то,двигаться дальше,разве нет?Не знаю...
психолог онлайн
Это нормально, желать помочь. Но вопрос не в том нормально это или нет, а в том почему вы оказались в таких жизненных обстоятельствах, в роли спасателя?
Почему вы выбрали именно эти отношения, именно этого парня?
Дополнение от автора
Ну,таких людей как он я действительно не встречала.Сначало я начала им просто восхищаться,то какой целеустремленный,добрый,всегда на оптимистической позиции,творческий.Многие парни не умеют думать,совершают спонтанные вещи,совсем несерьёзно относятся к самим отношениям,ну вообщем...(я знаю ,что многие парни и не такие ,но именно таких я встречала)И чувства появились не сразу к нему.Позже,постепенно ,он начал мне нравиться все больше и больше.Ещё у него есть своя музыкальная группа,он и вокалист ,и сам автор текстов.Но дело не в этом.Он сам по себе очень интересный человек,харизматичный,всегда всем интересуется, развивается со всех сторон,он не любит спонтанные, необдуманные вещи и поступки,мы с ним похожи.Ещё он тот человек,что если открываеться кому-то,то отдается этому человеку на полную,без какой либо лжи и притворства,но я оказалась на удивление первым таким человеком.Конечно,как и во всех людях,у него присутствуют свои недостатки,но всеже...Я вообще считаю что любовь объяснению и не поддается,думаю что неправильно любить человека за что-то,любят просто,потомучто ты есть. Он и не заслуживает такой жизни,правда.Таких проблем,такой боли.. Он прекрасный человек,которого я люблю,поэтому я и хочу остаться с ним и хочу помочь ему стать счастливым,любыми усилиями.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Похоже, Вы описываете созависимые отношения.
Возможно, Вам стоит перевести взгляд на себя и заняться собой?
Чем, на Ваш взгляд, помощь отличается от спасательства?
психолог онлайн
Лиза, я понимаю ваше стремление помочь любимому.
Но в связи с тем, что у него нет желания решать свой запрос со специалистом мне трудно видится выход из данной ситуации.
Мы можем только предполагать чем обусловлены как его проблемы, так и возможное желание оставаться с ними.
В каждой мелочи бессознательное ищет выход и каждое страдание на бессознательном уровне обладает некой причинностью и связано с наслаждением.
Мне кажется раз именно вы обращаетесь за помощью, то значит вам она не менее, чем вашему молодому человеку нужна.
Каким мог бы быть ваш запрос адресованный психотерапевту?
Дополнение от автора
Спасибо ,Наталья,за ответ.Я занимаюсь собой,каждый день,развиваюсь,я это делаю,но также стараюсь помочь и ему.Разве это отношения если я буду все свое внимание уделять лишь себе?Ведь в отношениях нужно уделять время не лишь себе,но и друг другу.Ну а разницы между помощью и спасательством я и не вижу,но я не могу поступить иначе .Я думаю что спасатель всеже стараеться угодить абсолютно всем ,жертвуя и собой чтоли,а помощь - это лишь просто небольшая помощь,без каких-либо жертв и зацикленности.Полагаю примерно так
Дополнение от автора
Да,я все понимаю,Анна.Но разве нет выхода переубедить его насчёт похожа к психологу ?Ведь нету другого выхода,может ему нужно это както объяснить,убедить его...Но не знаю что он подумает,если я ему скажу что у нас не получиться с этим справиться самостоятельно,возможно подумает что просто прилагается недостаточно сил,даже не знаю ...А если говорить насчет меня,то я даже не знаю.У меня самой проблемы и нету,а если и есть,то они обусловлены проблемами молодого человека.Его проблемы будто становяться моими,которые я должна решить...Ну,так и есть..Потомучто он уже не может с этим справиться...Такчто моя проблема наверное в том ,что я зациклена на его проблемах,из-за страха ,что в один момент его организм,да и вообщем психическое состояние не выдержит такого и в один момент просто "бум" и все поменяеться,что-то в нем выключиться,перемкнет,и тогда уже будет поздно что-либо делать...Лишь этого я боюсь...Очень сложно справляться с негативными мыслями,особенно когда ты однажды уже пережила самоубийство своей подруги,теперь же я боюсь и здесь этого,хоть он и пообещал что не совершит этот эгоистический поступок по отношению ко мне,оставив меня одну,но вдруг просто в буквальном смысле организм не выдержит и...
психолог онлайн
Это ваше представление, что нет другого выхода. У него, должно быть, есть какое-то другое представление. Как он сам пытается решать свои проблемы?
Поймите, даже если у вас получится его привести на прием к специалисту, это совсем не будет означать, что без желания работать с психотерапевтом, в кабинете сможет произойти чудо. Для того, чтоб могла начаться психотерапевтическая работа нужен терапевтический альянс, в который объединяются терапевт с клиентом и вместе решают запрос. Без желания работы не будет.
В вашей жизни есть кто-то, кто таким же образом озабочен вашими проблемами, как вы проблемами вашего парня?
Смерть подруги от суицида, скорей всего непосредственным образом связана с вашим страхом самоубийства вашего молодого человека.
Как давно это произошло, каковы были ваши отношения с подругой?
Дополнение от автора
Как он сам пытается решать свои проблемы ?Ну,как я упоминала в само начале ,один из его методов это лишение чувств,якобы так ему будет легче,ещё он предупредил меня,что он может причинить мне этим боль,не специально,а просто говоря то,что думает...Как-то страшно это все звучит..Лишиться чувств,быть холодным ко всему,даже не знаю...
А насчёт других и их отношением к проблемах близких людей я и не знаю.Мне просто незакем такое наблюдать,я не общаюсь ни с кем особо,но это мне не мешает,такчто не думаю что здесь есть проблемы.
Да,я боюсь смерти парня,ведь попытка и мысли уже были...Поэтому и страшно.
А смерть подруги произошла 24.03.20.Она мне была самой близкой подругой ,после этого я как-то и не общаюсь ни с кем близко,друзей особо и нет,лишь знакомые.Но мне не страшно заводить друзей,в этом плане все нормально вроде бы.Просто так сложилось ,что сейчас никого нет,кроме парня.Но я все равно все ещё вспоминаю свою подругу,она была первым человеком которым я восхищалась,ии...Мой молодой человек очень похож с ней,тем что они оба интересны и харизматичны ,да и чертами некоторыми...Вообще все люди ,которыми я восхищалась похожи между собой и они обладают похожими чертами и качествами.Может дело и в этой ситуации 2020 года...Но я просто не знаю что мне делать и как действовать дальше ,чтобы ничего не усугубилось,у него снова могут случиться срывы,как это всегда и происходит,а я так не хочу этого,чтобы с ним что-то снова случалось подобное,поэтому совсем не понимаю как мне будет лучше сейчас поступать
психолог онлайн
Татьяна Патлачук
Здравствуйте, Лиза!
Грустно вас читать. И немного страшно.
"Я даже и не знаю,какие у меня проблемы в отношениях,если честно".
"У меня самой проблемы и нету,а если и есть,то они обусловлены проблемами молодого человека".
Отношения - это взаимодействие двоих, а вас как будто в этих отношениях и нет.
"Разве это отношения если я буду все свое внимание уделять лишь себе?Ведь в отношениях нужно уделять время не лишь себе,но и друг другу".
В отношениях уделяют внимание и себе, и другому. При этом себе - в первую очередь, чтобы был ресурс делиться с другим. Иначе это, увы, не отношения пока, а что-то другое. Если меня в отношениях нет, то это не про любовь, увы.
Другому уделять внимание вы умеете, а как насчет себя? Вы-то где? Что нужно вам?
Можете описать, что вы получаете в этих отношениях, только без упоминания партнера, а от первого лица, от себя?
Например, так: "Я чувствую себя.... я испытываю... это дает мне ощущение...." и с конкретными примерами.
И описать, что вы НЕ получаете в этих отношениях, по той же схеме - без у поминания партнера, а от первого лица.
психолог онлайн
Татьяна Патлачук
Лиза, я бы вам рекомендовала найти специалиста для работы и начать собственную психотерапию.
Тем самым вы бы показали своему парню, на личном примере, что можно не боятся своих чувств, не закрывать глаза на проблемы, открываться для других и узнавать себя.
Дополнение от автора
Что же я получаю от этих отношений...
В первую очередь я ощущаю в них поддержку,заботу,чувствую что меня ценят,ощущаю теплоту.Мне хочеться становиться лучше , развиваться,что я и стараюсь делать.Я чувствую себя счастливой в этих отношений ,но учитывая последние события становиться действительно грустно и порой наблюдается апатия и мне может казаться что все безвыходно.А по последнему пункту мне пока ничего не приходит в голову,честно говоря
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваши ответы.Давно думала насчет психолога,но всё оттягивала и оттягивала,но сейчас вижу ,что всеже мне это действительно нужно.Спасибо.В скором времени наведаюсь к нему