Полная апатия ко всему, настолько затяжная, что самой страшно
Добрый вечер. Полнейшая апатия, уже несколько лет. Нет интереса ни к чему, и перспектив/целей не вижу, хотя раньше была очень целеустремленной. Понимаю, что так не должно быть, но ничего поделать с собой не могу. Плюс - начала "заедать" проблемы, даже если не голодная совсем (понятно, что отсюда еще одна проблема - лишний вес, неуверенность и неприятие новой себя). Появилось какое-то неконтролируемое питание - знаю, что вредно, и что плохо потом будет - но все равно ем(
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Понимаю, что так не должно быть, но ничего поделать с собой не могу
Похоже вам встретилась что-то трудно переживаемое, "должно" / "не должно" это оценочные понятия, которые заставляют Вас чувствовать себя хуже. Попробуйте не оценивать себя с точки зрения плохого состояния, а заметить, что это то с чем Вы на данный момент справился ПОКА не можете. Но не характеризующее Вас как человека.
Расскажите, что у Вас произошло, после каких событий стали так себя чувствовать?
Дополнение от автора
Если говорить именно о переедании – года 1,5-2 (как раз связано и с карантином, и удаленной работой, но не они причина, думаю). Если уж совсем углубиться - неудовлетворенность жизнью была и задолго до этого. Не те отношения, не такая интересная работа (хотя и отличная, но не радовала), все не так было. И если раньше хоть было ощущение, что это изменится, то сейчас этого ощущения уже нет.
психолог онлайн
цитата:
И если раньше хоть было ощущение, что это изменится, то сейчас этого ощущения уже нет
А что изменилось?
Какой жизни Вы бы хотели?
Дополнение от автора
Счастливой. Этого ведь все хотят, пусть и для каждого это значит что-то свое. Чуть больше трех лет назад кардинально сменила род деятельности – нравилось, думала, что хоть это как-то поможет. На какое-то время помогло, но ненадолго. А до этого была отличная работа, перспективы (если бы захотела), но не могла там больше находиться. Хотя и проработала в предыдущей сфере 12 лет.
психолог онлайн
Перспективы это не про счастье, конечно. А Вы знаете в чем Ваше счастье заключается? К чему Вы стремитесь?
Дополнение от автора
В любви. И мне кажется, я до сих пор так и не смогла отпустить отношения, которые закончились 15 лет назад. Хоть и простила внутренне, как мне кажется.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
И мне кажется, я до сих пор так и не смогла отпустить отношения, которые закончились 15 лет назад. Хоть и простила внутренне, как мне кажется.
Учитывая ваше разочарование в жизни, апатию, лучше вам обратиться к психологу за личной консультацией , чтобы проработать все ошибки в жизни, по настоящему избавиться от старых обид и выработать новую жизненную стратегию по достижению поставленных целей. Всё в жизни можно изменить, было бы желание ::smile::
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Я думаю, что здесь дело не только в Вашей реализации, хотя это тоже важно, а в чем-то глубже, о чем Вы тоскуете. Как Вы думаете, почему Вы не отпустили отношения, которые были у Вас 15 лет назад ? Какая была причина расставания?
психолог онлайн
Добрый день. В чём вы видите помощь психологов для себя?
У вас возможно булемия, возможно депрессия, возможно неоконченные горевание по отношениям - 15 лет это очень долго... Вам необходима индивидуальная работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Полнейшая апатия, уже несколько лет. Нет интереса ни к чему, и перспектив/целей не вижу, хотя раньше была очень целеустремленной.
Мне кажется, у Вас таким образом проявился жизненный кризис. Что означает - жили не СВОЕЙ жизнью!!!!!! Пользовались искаженными принципами, шли не за своими целями и желаниями, верили в ценности, которые девальвировались. По сути, не было контакта со своим внутренним миром. В чем причина? Может, в том, что унаследовали из своего детства ошибочные взгляды на себя и на мир, чужие, а не Ваши программы и модели бытия? На эти вопросы можно получить ответы в тесном взаимодействии с психологом.
цитата:
Этот момент, имхо, требует особо пристального внимания. Предстоит разобраться не столько с тем, что Вам кажется, а со склонностью ЗАСТРЕВАТЬ на переживаниях, переоценивать одни аспекты жизни в ущерб другим, неспособности прожить завершившиеся отношения и пойти дальше. думаю, что многое поправимо. И Ваше состояние и краски жизни в том числе.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Если уж совсем углубиться - неудовлетворенность жизнью была и задолго до этого. Не те отношения, не такая интересная работа (хотя и отличная, но не радовала), все не так было". І "В любви. И мне кажется, я до сих пор так и не смогла отпустить отношения, которые закончились 15 лет назад. Хоть и простила внутренне, как мне кажется". Справа в тому, що 15 років для "непрожитих" стосунків все одно, що один день чи рік. Коли є внутрішня травма, вона "тягне" на себе величезну кількість життєдайної енергії, яка так необхідна для будування нових стосунків. По факту, жінка, яка не "відпустила" внутрішньо чоловіка, ніколи не зможе вибудувати нові стосунки. Але, як на мене, навіть ситуація з чоловіком не є основною причиною того, що з Вами відбувається. Справа у загалом неправильному ставленні і до чоловіків, і до життя в цілому. А це вже зі сфери правильно чи неправильно вибудованого світогляду...
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ваши ответы! Все вы правы, возможно, причина нынешней апатии, а также невозможности выйти из "отношений", тянется еще из детства. Я думала, что смогла это проработать внутренне и отпустить, но похоже, что не совсем (или вообще нет). Думала не раз, что пора обратиться к специалисту, но постоянно находились какие-то отговорки. Когда умер отец, мне было 11 лет. О его болезни и скорой смерти знали мама и сестра, но мне не сказали (возможно, пытались таким образом меня защитить - и я это понимаю), но уже после, когда я узнала, у меня была очень сильная обида на маму, и вина самой себя, что я, вместо того, чтобы провести время с отцом, наслаждалась летним детским отдыхом. Это повлияло и на отношения с мамой и сестрой, и на мое взросление (не то, чтобы я была сложным подростком, но бунтовала часто).
Спустя несколько лет, я все же простила и маму и себя (как мне кажется), но в особо сложные моменты все равно к этому внутренне возвращаюсь.
Понимаю, что проблема может быть намного шире, чем просто заданный вопрос онлайн, и заниматься ее решением следует специалисту, так как сама я это сделать правильно не могу.
Осталось найти грамотного психолога/психотерапевта, который поможет разобраться в себе, не навредив. Хотя это и страшно (непонятно, что может еще "вылезти" в процессе. возможно, по этой причине я и откладываю решение этого вопроса столько лет. Ошибочно думая, что я и сама со всем справлюсь - "я же сильная!").
Еще раз большое спасибо за ваши отклики и ответы!
Дополнение от автора
"ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛОВЧЕНКО
Доброе утро! Я думаю, что здесь дело не только в Вашей реализации, хотя это тоже важно, а в чем-то глубже, о чем Вы тоскуете. Как Вы думаете, почему Вы не отпустили отношения, которые были у Вас 15 лет назад ? Какая была причина расставания?"
Добавлю еще: причина была банальной – человек просто исчез из моей жизни, даже ничего не объяснив. И самым тяжелым для меня было не то, что отношения закончились (такое бывает, это жизнь), а то, что он поступил именно так, даже ничего мне не объяснив лично. Но и это уже прошлое, его я тоже за это простила и отпустила (хотя, если бы было так, я бы наверное и не упоминала об этом). Но вот тот осадок остался до сих пор. Либо я просто зациклилась на этом и мне "нравится" себя так мучать.
психолог онлайн
Я думаю, что Вы правы, Силина Вас повлияло то, что отец так неожиданно ушёл из Вашей жизни и Вам никто не сказал.. Ситуация с уходом Вашего молодого человека могла обострить Вашу раннюю проблему с отцом, поэтому очень важно обратиться ща помощью к специалисту. Тема бросания и внезапности может быть травматически доя Вас