Постоянно тревожусь о ребёнке
Здравствуйте, помогите пожалуйста.
У меня дочка, ей почти 2 года.
И я постоянно тревожусь за ее здоровье.
Я боюсь что когда она спит в жаркой комнате у нее могут начаться проблемы с сердцем, что ее еда однообразная и не хватает витаминов, что не во время прменяный памперс приведёт к пиелонефрит, не даю вчерашний суп или даю редко. Но даю печеньки когда она просит и достаточное количество. Могу на ужин дать просто кефир. Не чищу ей зубы если она не хочет.
Я боюсь что из за моих действий она вырастит с проблемами по здоровью, а я этого не хочу и постоянно на этом зацикливаюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день, Елена. У Вас или кого-то из близких есть большие проблемы со здоровьем?
психолог онлайн
Добрій день Елена! Всем мама свойственно тревожится о своих детях и это нормальные чувства, но до тех пор, пока они не становятся преувеличенными и безосновательными. Просто советом "не тревожится" в Вашей ситуации вряд ли можно помочь. Ведь эти чувства кребенку очень глубинные... Поэтому надо искать "корень" проблемы... Как правило, повышенная тревожность не появляется на ровном месте... Ваша тревожность касается только ребенка или появилась намного раньше? Что происходило в Вашем детстве?
психолог онлайн
Доброго дня, Елена.
У когось з Вашої родини є проблеми зі здоров'ям? Як Ваші батьки ставилися до теми здоров'я? Такий рівень тривожності спостерігався ще до вагітності, чи проявився після народження дитини? Найкращу рекомендацію, яку Вам можна надати - це індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта + психіатра + (можливо) ендокринолога.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Здесь больше вопрос к Вам, потому что у Вас высокая тревожность, которую Вы передаете своей дочери. Скажите, были ли реальные ситуации, когда Ваша дочь болела? Какие у Вас отношения с мужем? Ваша дочь была желанным ребенком?
психолог онлайн
Здравствуйте, тревога это нормально, она является частью нашей защитной системы. Проблема в том, когда тревога срабатывает ложно, как сигнализация в машине. Что запускает тревогу ? Мысли. Они включают эмоции, эмоции включают действия. Очень важно понимать реальны ли ваши переживания, насколько они имеют место быть?
Я скину вам информацию про полезные и бесполезные переживания. Почитайте, возможно это вам поможет немножко разобраться в себе и своих эмоциях. Если нет, обратитесь к психотерапевту, который работает с тревожными расстройствами ( ГТР, ипохондрией).
Полезные и бесполезные переживания
Почему мы переживаем?
Понятно, что каждому из нас хочется , чтобы у него и его близких все было хорошо. Чтобы невзгоды, беды, болезни обходили нас стороной, и это нормально.
Проблема заключается в том, что мы не можем контролировать будущее, мы не знаем, что случится, и в целом мы имеем очень ограниченное влияние на события и окружающих нас людей.
Следовательно, когда нам кажется, что возникает какая-то малая вероятность опасности, мы начинаем волноваться. К нам приходят неопределенные страхи ,сомнения мысли, домысли, которые начинаются со словосочетания «А что если?, или а вдруг случилось что-то ужасное»
Пример: А вдруг меня уволят с работы, как тогда будет жить моя семья? Еще пример , сын \дочь опаздывает домой, мать начинает волноваться, и к ней приходят мысли: «А что если дочь попала в ДТП или с ней случилось что-то плохое?»
Вопрос, нормальны ли такие мысли?
Безусловно, нормальны, нам всем присуще волнение, и подобные мысли время от времени приходят к каждому из нас.
Как мы с этим справляемся?
С помощью конкретных действий , берем и звоним близким, уточняя , почему те опаздывают, все ли с ними нормально. Или, увеличиваем количество вариаций. Например, дочь может опаздывать из-за пробок,, могла задержаться на работе, так уже не раз бывало и тд. Подобные действия приводят к снижению волнения.
В чем же проблема?
Проблема заключается в том, что бывают моменты, когда плохих мыслей становится слишком много , одна негативная мысль тянет за собой другую, та следящую. И человеку становится трудно остановить этот неиссякаемый поток мыслей, мозг начинает проецировать огромное количество негативных исходов, что в разы поднимает волнение.
Что с этим делать?
Переживания могут быть полезными и бесполезными.
Полезные переживания:
1. Реалистичны, связанны с реальными угрозами. Например: Ребенок заболел , мы переживаем за его здоровье, и обращаемся в больницу
2. Связаны с активной позицией. Ведут к плану действий. Пример: Снижение продаж. Действия: Анализ проблем, создание плана действий, промежуточных целей и реализация их.
3. Контролированные и ограничены во времени. Мы можем волноваться какое-то время, но не постоянно, так же мы можем сами остановить процесс волнения.
4. Переживания, связанные с угрозами, на которые я реально могу влиять. Пример: Если мы чувствуем отдышку, когда поднимаемся на мост, это вопрос выносливости и физических нагрузок. Изменить ситуацию можно включив физические упражнения, фитнес, бег в свою жизнь.
Бесполезные переживания
1. Навязаны гипотетическими, маловероятными проблемами. Пример: А вдруг я заболею шизофренией? Или, если есть один симптом и на основе его, человек делает вывод о тяжелой болезни.
2. Преувеличивают опасность и последствия.
3. Не ведут к конкретным действиям для решения проблемы
4. Бесконтрольные, продолжительные по времени
5. Связанные с проблемами и угрозами, которые мы не можем контролировать. Пример: А что, если в будущем случится что-то плохое?
Важно научиться осознавать наши полезные и бесполезные переживания. Давать им оценку. Если они полезны и имеют решение, то принимать конкретные шаги. Если бесполезные, то понимание, и принятие факта того, что мы не контролируем результат. В итоге мы переключаемся с бесполезных переживаний, на другие виды деятельности, отпускаем их, и не тратим зря наши внутренние ресурсы.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, помогите пожалуйста
Добрый день. Что будет для вас помощью?
Как обстояли дела с вашей тревогой до рождения дочери?
Как проходила беременность?
психолог онлайн
Доброе утро. Какие у вас отношения с мужем? Вам хватает помощи и поддержки? Как часто вы отдыхаете? Хватает ли вам этого отдыха??? Это важно, потому-то ребёнок много забирает времени, энергии и ресурса. Вы достаточно сделали и пришло время немного позаботиться о себе!