Тревожно (?), не могу уснуть
Здравствуйте, у меня частые проблемы со сном, и они всегда разного характера, не могу утверждать что страдаю какой конкретной проблемой кроме сильной тревожности и иногда ипохондрии.
Сон всегда очень разный : длительный (около 10ч) при этом не чувствую что выспалась или отдохнула; Какой-то период просыпалась ночью примерно (3-4) в течении недели; иногда просто не могла уснуть без успокоительного которое даёт сонливость.
Сейчас появилась новая проблема и гораздо противнее чем все что было до.
Как только я почти засыпаю меня что-то тормошит из-за чего заснуть очень сложно, и так может быть около 10-15 раз. Я хочу спать в такие моменты очень сильно но меня что-то заставляет проснуться (как будто бы страх?) у меня ощущение что это происходит из-за тревоги, возможно боюсь что усну и что-то случиться.
Помогите пожалуйста разобраться с чем это может быть связано?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
возможно боюсь что усну и что-то случиться.
Добрый вечер. А как Вы засыпаете? Что делаете перед этим?
Что может случиться, как думаете?
Дополнение от автора
Здравствуйте! обычно сижу в телефоне, и потом сразу ложусь спать, но иногда не получается из-за того что мерещится всякое ы темноте + зрение плохое и хорошая фантазия - не самая лучшая комбинация, и когда засыпаю может начаться тревога начинаю к каждому шороху прислушиваться.
Чтобы было спокойнее сплю с закрытой дверью(чтобы ничего не казалось в приходе) ну и иногда включаю небольшой источник света если совсем никак. Так что да, перед сном сижу в телефоне и пытаются убрать раздражители чтобы не волноваться.
Ощущение что просто не проснусь или чего-то не почувствую и мне не смогут помочь. У меня иногда бывают панические атаки но я стараюсь их игнорировать тк если этого не делать состояние только нарастает.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, как давно это началось? Вы говорили об ипохондрии, за что конкретно переживаете из сферы здоровья? Есть ли дни, когда спите хорошо? Перед сном о чем думаете, какие мысли приходят к вам, и когда просыпаетесь ночью?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Яночка!
Какие у Вас отношения с родителями?
Какие отношения у родителей между собой?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Скажите, Ваши родители знают о Вашем состоянии? Какие у Вас с ними отношения? Я бы Вам рекомендовала обратиться ща консультацией к врачу психиатру. Постарайтесь ограничить просмотр социальных сетей и новостей перед сном. Старайтесь смотреть что-то хорошее, потому что это тоже влияет на сон. Как давно Вы в таком состоянии?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Так что да, перед сном сижу в телефоне и пытаются убрать раздражители чтобы не волноваться.
Если не получается справится с тревогой самостоятельно, лучше всего поработать на эту тему со специалистом. С одной стороны у меня сразу появлялись идеи, что можно сделать, с другой Вы явно уже сделали все, чтобы не волноваться. Это говорит о том, что есть ещё какие-то факторы, которые Вы не осознаёте и поэтому не можете справиться. Я знаю что тревога часто появляется не сама по себе, а тогда, когда есть сложность в нескольких сферах. Сложности, с которыми нет внутреннего ресурса справится.
цитата:
У меня иногда бывают панические атаки но я стараюсь их игнорировать тк если этого не делать состояние только нарастает.
Это также говорит о том, что в Вашей жизни есть серьезные сложности. И если панические атаки как симптом Вы игнорируете, то их причины проигнорировать невозможно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, началось с 15 лет, но было не постоянно, а периодами (3дня-2недели) в остальное время научилась быстро засыпать.
Переживаю за все сферы здоровья где чувствую боль, часто приписываю себе болячки, ну точнее думаю о худшем исходе по типу : рака, опухоли, кисты, язвы, кровотечение внутреннее, заражение крови, боли в области сердца, плохое дыхание.
Да, большую часть времени сплю нормально (но мне обычно нужно представить какие-то сюжеты в голове как в фильме или типо того, чтобы быстрее уснуть) как я это понимаю - это я делаю для того чтобы не было тех самых неприятных мыслей перед сном.
Мне могут сниться кошмары в основном о том что за мной гоняться или окружает толпа пугающих людей, в основном об этом и думаю почему такие сны и всегда повторяются ± одинаково, а также иногда могу думать о травмирующих меня событиях рассуждать почему так случилось и смотреть с разных сторон на это.
Дополнение от автора
Я уже не маленький ребенок поэтому отношения с родителями стабильные.
Родителей мне кажется посвящать в это бесполезно тк на любую подобную мою жалобу они пытаются загрузить меня кучей дел со словами "займись чем-то и думаю не будешь" ну или просто говорят что "не хотят слушать эту хрень"
вообщем от них не чувствую поддержку и сопереживание.
психолог онлайн
Наталія Крилова
А что у Вас произошло в жизни после чего это началось? У Вас действительно высокая тревожность и нужно проконсультироваться с врачом психиатром. Возможно, что Вам понадобится медикаментозная поддержка, чтобы Вы могли высыпаться, с причинами следует разобраться на терапии
психолог онлайн
цитата:
Почему переживаете? У Вас проблемы со здоровьем? Или у кого-то из Ваших близких?
Дополнение от автора
Ну можно сказать и так, проблемы с глазами, почками и гемоглобином. Переживаю из-за того что чувствую боль, кажется что это что-то серьёзное. У близких никаких серьезных заболеваний не было кроме инсульта, беспокоюсь тк у меня были похожие симптомы (онемение правой стороны тела, потеря координации, плохая речь) но врачи ничего не нашли и поставили ВСД
психолог онлайн
Вы как считаете, Ваша тревога связана с болями или интенсивность физических проявлений связана с высокой тревожностью?
психолог онлайн
Это могут быть и психосоматические проявления, с которыми нужно разбираться на терапии индивидуально. В первую очередь, Вам нужно проконсультироваться с врачом психиатром
Дополнение от автора
На первый взгляд я бы сказала что сначала чувствую боль а за ней появляется тревога. Но иногда просто появляется страх смерти и потом уже физические симптомы. Самая частая у меня проблема с дыханием чувствую какой-то шар воздуха в горле который мешает дышать и глотать, иногда кажется что задыхаюсь, я стараюсь успокаиваться и переключать дыхание с носа на рот или наоборот, это помогает и начинаю нормально дышат, ну и ощущение не полного вдоха постоянное.(делала флюорографию и там все хорошо)
психолог онлайн
Здесь может быть все вместе и тревога и симптомы, как следствие. Вам нужна качественная психотерапия в сопровождении врача психиатра