Не могу отпустить
Я - любовница. Овдовев, сбежав от боли нырнула с головой в новые отношения. Была не в состоянии думать о его семье, мне просто очень хотелось тепла и как-то забыться. Первое время влюбленность, все чудесно, он сам заговорил, что уйдет ко мне, хотя я на это и не рассчитывала. Потом, как водится, все поменялось, он испугался, много всего было: выяснение отношений, боль, обиды, расставались (хотя не физически, мы вместе работаем, что осложняло ситуацию), ревность с обеих сторон... Много раз убеждала себя, что мне это не надо и пыталась вывести отношения на дружеские. Много было слез и даже истерик. В последнее время все стало как-то ровно, мы общались только на работе, мило, нежно, ласково, он обо мне заботился, поддерживал меня на работе, переживал за меня. И где-то меня это устраивало, хотя я и понимала, что чувствую себя занятой и не смотрела на других. Давно видела его другими глазами и многое поняла. Я так думала... Все, чего я хотела, чтоб он был моей жизни, просто был. Его слова, типа: я ее никому не отдам и все в том же роде, подсознательно давали мне все-таки надежду... И вот... Я узнаю, причем случайно, что он увольняется и уезжает. Сначала у меня был шок. Даже не знаю от чего больше, от новости или от того, что он мне не сказал. Прошло еще пару месяцев, что вроде бы дало мне время привыкнуть к этой мысли, я пережила все человеческие эмоции, какие только есть. Раз сто сама поверила, что это к лучшему и надо ставить точку. Потом, после нескольких месяцев перерыва наших встреч (кроме работы), он опять пришел ко мне. Тут он решил со мной поговорить, рассказать о своих планах, что мол это не на долго, будет приезжать, потом что заберет меня к себе. Но... почему-то я в это не верю. Когда он прощался с коллективом в ответ на мои слова, что он нас забудет, он ответил: я ТЕБЯ не забуду!!!. Я даже верю, что он так думает, но не верю, что так будет. Несколько раз пыталась с ним говорить, просто не могла понять почему он уезжает из родного города, от меня, от семьи, с работы. В ответ - все будет хорошо, так надо. Он уехал, приехал на место и не перезвонил, уверена жене-то он звонил точно. Я написала, перезвонил, аж через полдня. Оказывается для меня это сложнее, чем я думала, я уже не отходила от телефона и передумала все. Вроде я и не глупая, умом все понимаю. Из семьи он не уйдет, да и я в его жизни далеко не на первом месте, и перспективы никакой. Я уже даже не понимаю люблю ли его. Но эмоции захлестывают и отпустить не выходит. Почему не выходит???
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Доброго дня, Vika.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Но эмоции захлестывают и отпустить не выходит. Почему не выходит???
Відповідь міститься у цій Вашій цитаті:
цитата:
мне просто очень хотелось тепла и как-то забыться.
На жаль, Ви не перепрожили втрату чоловіка, а замість цього Ви вибудовуєте созалежні стосунки: і разом боляче і відпустити не можете. Зараз ця людина для Вас костиль, на який Ви можете психологічно спертися і Вас лякає перспектива його втратити. Найкращу рекомендацію, яку Вам можна надати - це індивідуальна робота з психологом-психотерапевтом. На жаль, в режимі переписки, ми можемо лише визначити напрям роботи, а не пропрацювати саму проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддержу коллегу выше.
цитата:
Суть созависимых отношений - вместе плохо, а порознь - еще хуже.
С одной стороны, вы "понимаете умом" бесперспективность этих отношений, с другой стороны - есть ценность в этих отношениях, в них так или иначе удовлетворяются ваши эмоциональные потребности или потребность. Что это за потребность? В чем ценность этих отношений для вас?
психолог онлайн
Добрый день. Ох, много чувств, ожиданий, боли в вашей истории. Сочувствую вам.
Лучшим вариантом для вас сейчас будет индивидуальная работа с психотерапевтом.
К тому же непонятно - насколько вы закончили горевание за мужем. Так как от боли вы нырнули в отношения...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Овдовев, сбежав от боли нырнула с головой в новые отношения. Была не в состоянии думать о его семье, мне просто очень хотелось тепла и как-то забыться. Первое время влюбленность, все чудесно, он сам заговорил, что уйдет ко мне, хотя я на это и не рассчитывала.
У Вас не получается, потому что Вы не хотите выходить из этих отношений и где-то в душе надеетесь, что он уйдет к Вам. Вы скорее сбежали от боли, не прожили ее, вот поэтому сейчас так сложно
психолог онлайн
Добрый вечер, Вика, грустно было читать Вашу историю, в ней много боли, одиночества, холода и грусти.
"Но эмоции захлестывают и отпустить не выходит. Почему не выходит???"
Какие именно эмоции Вас захлестывают?
Дополнение от автора
Во-первых, большое Вам всем человеческое спасибо. Наверное, самое неприятное это когда просто н можешь выговориться, потому одной цели я уже достигла. Просто нужна была разрядка. Мужа нет уже три года и я много работала над собой, много поняла. Так вышло, что родители умерли больше 10 лет назад, детей нет, с родственниками... можно сказать тоже нет. Было несколько общих друзей, которые как-то отошли. Осталась я совсем одна и даже без работы. Спасибо родным мужа, нашли мне работу. Я выстраивала свою жизнь буквально заново. Новая работа, новый круг общения, у меня появились новые, если не друзья, то хоть хорошие знакомые. Я буквально училась жить сама. Трудно понять, но даже маленькие шаги давались с трудом: пойти впервые одной кафе, потом даже одна поехала в отпуск, я уже молчу одной жить, если никогда этого не делала. Потому этот человек стал так важен для меня. Он меня опекал, помогал, поддерживал. Я все это понимаю, но привязалась. Конечно, я научилась делать все сама, решать все сама, но... наверное любому живому человеку нужна хоть иногда поддержка и помощь.
Я работала с психологами, даже двумя. Я на самом деле очень изменилась. Изменила отношение к себе, другим, жизни вообще. Наконец поняла, что такое личные границы и в отношениях с ним тоже. Не бегу по первому зову и некоторых вещей не делаю категорически, хотя далось мне это сложно, был очень большой страх его потерять.
Почему-то моя самая большая душевная близость именно с ним, в конце-концов, он мой друг и мне н хочется его терять. Да, наверное, я все еще где-то на что-то надеюсь, не выходит совсем переключится. Вот именно это меня больше всего и беспокоит. Вроде кажется все страсти улеглись, но как только что-то происходит, все поднимается откуда-то изнутри.
Еще раз спасибо всем. Я понимаю, что нельзя дать каких-то универсальных советов. В принципе, Вы все правы.
Коме того, когда излагаешь свои мысли письменно и видишь реакцию в ответ, от этого уже как-то легче
психолог онлайн
Помітно, як Вам тяжко, проте Ви продовжуєте жити і шукати нові знайомства - це класно.
цитата:
Вроде кажется все страсти улеглись, но как только что-то происходит, все поднимается откуда-то изнутри.
Важливо зрозуміти, що відбувається?
Скажіть, будь ласка, чи продовжуєте Ви співпрацю із психологом? Якщо ні, то чому припинили?
Дополнение от автора
Вот я и хочу понять что происходит. С психологом работу продолжаю. Уже со вторым. Вроде бы результаты есть, но иногда находит... Сама каждый раз удивляюсь.
психолог онлайн
цитата:
Важливо, щоб Ви сказали своєму психологу про власні переживання, періоди коли на Вас "находить", Ваше бажання зрозуміти що відбувається.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы говорите, что чувствуете, что одна, а он единственный человек, который дает Вам ощущение, что Вы кому-то нужны. Почему Вы не ищите отношений со свободным мужчиной? Если Вы работаете со специалистом, то Вы можете это все обсудить с ним. Скажите, почему ушли от первого психолога? В каком направлении работает второй и как часто Вы его посещаете? Терапия в этом случае дает Вам возможность на что-то опереться и не чувствовать себя так одиноко
Дополнение от автора
Напрямую я так не говорила, но, видимо, считывается именно так. Мне кажется, что просто он близкий для меня человек и мне хочется общаться именно с ним. Почему-то даже дружба выходит не со всеми, к кому-то тянет, кто-то просто в хороших приятелях. Да и заводить друзей все сложнее, все уже "укомплектованы" семьями, детьми, друзьями. Даже буквально не с кем провести время, да, хожу одна, но хочется чьей-то компании. Другие отношения??? Во-первых, не так много свободных мужчин, я бы сказала очень мало, с учетом того, что мне 45!!! (К стати, Он моложе меня на 10 лет). Во-вторых, не всегда мужчина может понравится только потому, что он свободен, что поделаешь. А "вышибать клин клином" больше не хочу, когда-то постоянно так делала, быстро пыталась заменить кем-то другим, ничего хорошего из этого не выходит. Ну и, наверное, если покопаться в себе, подсознательно я чувствую себя "занятой", даже, как это не смешно, внимание к другим мужчинам воспринимаю как предательство.
От первого психолога ушла исключительно по "бытовым" причинам: надо было заниматься здоровьем, не хватало ни времени, ни банально денег, тем более она повысила стоимость. Через несколько месяцев не выдержала и нашла другую. Не могу понять помогает ли мне это реально, человек мне приятен, слушает меня, я могу выговориться и позже проанализировать, что она мне говорит, хотя у меня ощущение, что нет какой-то определенной "работы". Если честно, в последнее время общаемся очень нестабильно, то со временем, то с деньгами не очень. Периодически думаю, что я уже смогу сама, вроде какое-то время выходит, потом снова... Как-то так
Вообще-то мне казалось, что я уже приняла свое одиночество, но наверное Вам со стороны виднее. Тут мне есть над чем подумать
психолог онлайн
цитата:
хотя у меня ощущение, что нет какой-то определенной "работы". Если честно, в последнее время общаемся очень нестабильно, то со временем, то с деньгами не очень. Периодически думаю, что я уже смогу сама, вроде какое-то время выходит, потом снова...
Для того, щоб Ви змогли побачити результат необхідно ходити систематично впродовж років. Крім цього, важливо зрозуміти що Ви вкладаєте у поняття "певна робота" і проговорити цей момент з Вашим психологом.
психолог онлайн
Из Вашего письма видно, что Вас все устраивает и Вы не готовы что-то менять. Вы можете поговорить об этом со своим психологом. В мире много свободных мужчин, которые хотят построить семью, Вы просто их не хотите видеть