Как начать своё дело?
Здравствуйте, хочу сменить профессию, но есть страх, что не получится. Освоила новое направление, но не могу заставить себя работать, что-то делать. Чувствую, что захожу в депрессию. Как начать действовать?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Вы хотите полностью и сразу сменить деятельность?
Есть ли у вас финансовая подушка безопасности?
Есть ли кто-то, кто поддержит вас и поможет, если у вас не получится?
Что самое страшное произойдет, если не получится?
Дополнение от автора
Да, полностью и сразу. Никого в помощь нет и даже просить не хочу. Подушки почти нет. Если не получится пойду работать по старой специальности.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Доброго дня.
Який найперший, найменший крок Ви можете зробити вже сьогодні в напрямку початку нової діяльності? Що Вас приваблює у теперішній професії, чого не давала попередня?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Скажите, по какой причине Вы сменили работу? Какими сейчас ресурсами обладаете, чтобы начать новое направление? Как Вы сами думаете, что Вам мешает? Вам нравится новое направление и почему Вы именно его выбрали?
Дополнение от автора
Привлекает творчество, важный шаг - вести Инстаграм не смотря ни на что, делиться своими знаниями
Дополнение от автора
Сменила работу, чтобы заниматься тем, что нравится. Прошла обучение это ресурс. Мешает страх, что не получится и все будут смеяться надо мной и убеждения, что у меня не получится. Выбрала потому что оно творческое и мне нравилось заниматься этим в детстве.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
цитата:
важный шаг - вести Инстаграм не смотря ни на что, делиться своими знаниями
Ви можете вже сьогодні зареєструватися в інстаграмі, виставити хоча б одну свою роботу і відсвяткувати цей крок?
цитата:
Мешает страх, что не получится и все будут смеяться надо мной и убеждения, что у меня не получится.
Хто саме з Вас сміятиметься? Якщо хтось почне сміятися, якщо щось не вийде, що далі?
Було б також класно, якби Ви розпочали індивідуальну роботу з психологом і отримували ту підтримку, якої Вам не вистачає в безпечному середовищі.
психолог онлайн
цитата:
Да, полностью и сразу. Никого в помощь нет и даже просить не хочу. Подушки почти нет.
Это добавляет тревоги, когда нет подстраховки и хочется все кардинально менять.
цитата:
Кто конкретно будет смеяться? Все это очень абстрактно
На что вы опирались, когда первый раз шли на свою старую работу?
Чувствуете ли вы на нынешней работе себя уверенно?
Дополнение от автора
Все кто меня знает.
Когда шла первый раз на старую работу тоже был страх, но там были коллеги, которые могли мне подсказать.
Сейчас новая для меня сфера, уверенности нет.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас новая для меня сфера, уверенности нет.
У Вашому колі спілкування є колеги, які займаються творчість або полюбляють творчість? Якщо ні, де Ви можете знайти професійне коло однодумців?
психолог онлайн
Возможно стоит продумать на кого бы вы могли опереться, к кому обратиться за советом в вашей новой сфере?
Будут смеяться это как? Как вы себе видите реакцию этих людей? Как она отразиться на вас и ваших отношениях с ними?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Elena.
"Сменила работу, чтобы заниматься тем, что нравится."
Сейчас вы можете делать то, что вам нравиться ради удовольствия, а не для других?
"Мешает страх, что не получится и все будут смеяться надо мной и убеждения, что у меня не получится."
Как будто кто-то внутри вас говорит вам, что у вас не получится. Если бы вы разговаривали с этим голосом, что бы вы ему ответили? Кто именно будет смеяться над вами?
Боятся делать что-то новое - это нормально. Также нормально, что поначалу будет получаться неловко и будет много ошибок. Важно заранее себя за это простить, чтобы продолжать делать. Вы же знаете, что чем больше вы будете делать, тем лучше у вас будет получатся.
По пробуйте переключится с реакции других на удовольствие от процесса. Тем более, что это был основной мотив сменить род деятельности. Это то, что вам доступно прямо сейчас - получать удовольствие от процесса.
Дополнение от автора
Я найду информацию если будет нужно. Хочу быть сама себе опорой. Не могу заставить себя делать шаги.
В общем то пускай смеются, не могу найти внутренний ресурс начать действовать.
Дополнение от автора
В детстве мой папа говорил, что не получится из меня Майи Плесецкой, наверное, это его голос.
психолог онлайн
цитата:
А вы занимались балетом? Или о чем это папа?
Вы не объяснили, что значит будут смеяться. И как это на вас отразиться и ваших отношениях с этими людьми
Есть ли у вас друзья?
Есть ли поддержка других людей (моральная)?
Почему такое желание все делать самой и ни к кому не обращаться?
Дополнение от автора
Я мечтала быть балериной и по телевизору показывали Майю.
Смеяться, значит будут говорить: ерундой занимается какой-то. Мои отношения никак не изменятся, ведь у меня нет близких людей, подруг. С родителями общаюсь редко и не ввожу в курс моей жизни
Дополнение от автора
Поддержки никакой нет. Не думаю, что люди могут мне помочь, т.к.у них самих куча проблем
психолог онлайн
Если у вас нет близких людей, подруг, то какая разница, что будут говорить? Тем более, что на вас это никак не отразится
Что бы вы не делали, всегда найдётся тот, кто скажет, что это бред и глупости
Как думаете, как ваши родители отреагируют, узнав, чем вы хотите заниматься?
Дополнение от автора
Мне не важно что мои родители скажут, ведь у них совсем другие ценности и опыт, который к моей жизни не имеет никакого отношения. Но почему я никак не могу начать действовать?
психолог онлайн
А почему вам важно мнение не значимых людей в вашей жизни?
Почему вы замечаете, сто ценности и взгляды родителей отличаются от ваших, а со знакомыми это не получается?
Дополнение от автора
Это хороший вопрос. Вероятно, из-за низкой моей самооценки.
психолог онлайн
Вот вам и ответ - работайте с самооценкой и будет на так страшно что-то сделать не так. Вы дадите себе право на ошибку, зная, что не зависимо от успеха или провала ваших начинаний, с вами все хорошо и вы сама по себе хороша. Важно знать свои плюсы и минусы (и принимать их), знать свои ценности и убеждения и не стыдиться их.
Предположу, что ваше все "сама, сама, никому нет дела до моих проблем" это тоже причина низкой самооценки. Ведь если вы себя ощущаете не очень ок, то и додумываете за других, что им нет дела до вас. А когда станете принимать себя, то и сможете заметить, что в мире много людей, которые способны помочь, посоветовать, поддержать. Просто так, из теплых чувств, из своей доброты, своего внутреннего ресурса