Как смириться с тем, что муж разлюбил?
С мужем долгая история, вместе со школы, в браке два года
В браке вообще отношения разладились. Сначала психовала, потом голову включала как исправить, в общем перепробовала все
От него слышу фразы - "давай разведемся?"
"Я не говорю многого тебе, потому что боюсь что ты расстроишься"
"если ты хочешь развестись - давай разведемся"
"мне пофигу, где ты и с кем ты, раз ты моя жена - ты не должна мне изменять, а если изменишь - ну это будет о тебе говорить"
"раз ты со мной живешь - значит тебя все устраивает"
Очень много обид мне нанес.
Я перепробовала все - скандалы, игнор, разговоры, психологи, перерывы с разъездом, секс
Ничего не работает, интереса все меньше и меньше
Я выдохлась. Устала вкладываться
На данный момент договорились что он уедет к родителям на две недели "поскучать и подумать, нужен этот брак или нет" договорились общаться "если будет желание"
Приехал, написал два сообщения, и все
Чувствую, что у него просто прошли ко мне чувства. Живет со мной, возможно, из-за долгов.
Я не хочу его держать больше
Но самой очень обидно, что меня разлюбили. Понимаю, что чувствами управлять невозможно (по крайней мере любовью). Крутится мысль, что раз меня разлюбили, значит со мной что-то не так, значит я никчемная, что человек так любил и даже он разлюбил.
Тревожно и страшно
К
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте. Сочувствую Вам в Вашей ситуации. Сложилось впечатление, что в Вашей паре только Вы пытались сохранить отношения, но, к сожалению или к счастью, так это не работает. Для любви нужны двое и она требует ухода, подпитки. Это как цветок, которому нужен уход, условия, свет, питание. И делать это все должны оба партнера.
цитата:
А что Вы чувствуете к мужу? Что дают Вам эти отношения?
цитата:
Я не хочу его держать больше
Но самой очень обидно, что меня разлюбили.
Не является ли это главное движущей эмоцией в попытках сохранить брак?
цитата:
Крутится мысль, что раз меня разлюбили, значит со мной что-то не так, значит я никчемная, что человек так любил и даже он разлюбил.
По мне, это два ключевых вопроса, с которыми я бы рекомендовала обратиться индивидуально к психологу индивидуально (можно и онлайн).
Раньше в детстве когда-либо были схожие мысли, эмоции, ощущения? Установки типа: если я хороший- то меня любят, а если плохой то разлюбят- чаще всего принадлежат родителям и тут, для начала, важно осознать, что в данный момент просто срабатывает детский страх и что с Вами все на самом деле ок.
цитата:
Тревожно и страшно
Это абсолютно нормальные чувства в данной ситуации. Важно их проживать, дать им признание.
Все новое и неизвестное - воспринимается нашим мозгом как потенциальная опасность и страх, тревога - защитная реакция, чтобы обезопасить нас.
По сути Вы себя готовите к тому, что одна жизнь, абсолютно известная, а соответственно в какой-то степени безопасная для Вас, заканчивается и грядёт начало новой - абсолютно неизвестной. Поэтому все чувства и сопротивление - нормально. Чтобы немного «смягчить» их , можно продумать все хорошее, что Вы сможете сделать теперь и чего не позволяли себе в браке, какие «плюшки», так сказать, получите, что хорошего с Вами может произойти, подумайте о дальнейших целях - небольших и приятных.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Доброго дня, Екатерина.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Вам тяжко, хочеться Вас підтримати.
цитата:
Ви казали про цю гіпотезу своєму чоловіку?
Скажіть, будь ласка, а чого хочете зараз Ви, бо дуже багато про чоловіка і мало про Вас?
цитата:
Тревожно и страшно
Ваша самоцінність визначається прихильністю іншого? Припускаю, що корінь цього може лежати в дитячо-батьківських стосунках. Саме страх самотності і не Окейності тримав Вас у цих созалежних стосунках. Помітно, що Ви взяли відповідальність за ці стосунки виключно на себе, а партнер, на жаль, в них не зацікавлений. За стосунки відповідальні двоє.
Крім цього, чому припинили співпрацю із психологом (якщо припинили)?
Дополнение от автора
Я действительно очень много взяла на себя в этих отношениях.
Мой муж уже не раз заговаривал о разводе, что повергало меня в шок - нельзя же при каждой трудности расставаться.
Вела себя некорректно, кричала, разбрасывала вещи в такие моменты.
Мирилась с ним первая.
Довела ситуацию до того, что он уже вкрай обнаглел - у нас все хорошо до момента, пока не случается ситуация, которая задевает меня и я начинаю выстраивать свои границы. В такие моменты он уходит от разговора, играет в компьютер и не выходит со мной на диалог. Выходит на диалог только если речь о другом и чем-то мирном. Ну то есть пока я не свожу конфликт на "нет" встретившись с полнейшей его отстраненностью.
Совсем перестал со мной куда-то ходить, хотя я всегда приглашаю его - пошли на сапах покатаемся, пошли туда, пошли сюда. Комп и все.
В общем, отчетливо видно, что ему нафиг ничего не надо. Разве что вслух эту фразу не говорит - мы расстаемся.
Я сама реально устала.
Решила для себя, что я сделала все, что могла. На время придержала себя, чтобы не проявлять инициативу, заметила, что он не сделал ни одной вещи чтобы порадовать меня и наоборот - несколько вещей, которые меня обидели (и он отдавал себе в этом отчет)
как итог - мы разъехались на перерыв, и на этот раз я уже не стала раскидывать вещи, кричать.
Я на 99,9% уверена, что это развод. 0,1 - только потому что ни я, ни он не решаемся сказать об этом друг другу, и есть вероятность, что мы просто продолжим жить как живем. И то, раз он несколько раз уходил - в этот тоже скажет.
Я хочу любви, романтики, свиданий, проявлений мужчины. Я хочу верить в то, что не все мужчины такие, как о них говорят - свиньи, которые все разбрасывают, гуляющие постоянно с друзьями, зарабатывают 30к и живут с женщиной, чтобы иметь бесплатную обслугу, а ведь есть еще те, кто бьют женщин, изменяют.
Поэтому и страшно идти в этот "мир других мужчин", как Бузова.
Я хочу чтобы мужчина стоял за меня горой, чтобы мы были партнерами, чтобы были друг у друга в приоритете, чтобы был одинаковое направление и цели совместные. Я хочу чувствовать себя нужной и любимой.
Всего этого я в своем муже больше не вижу. И смысла продолжать отношения нет, не знаю уж что с ним, то ли он такой сам по себе, или просто он не хочет делать так по отношению именно ко мне.
Головой я все понимаю, но страшно пипец) есть мысль что за пределами брака я не найду достойного мужчину и просто останусь одна со своим котом никому не нужная
Дополнение от автора
то есть другими словами - в лучшем случае в нашем случае с мужем останется все на том же уровне, но меня это уже не устраивает
психолог онлайн
цитата:
Чудове бажання, спирайтеся на нього.
цитата:
0,1 - только потому что ни я, ни он не решаемся сказать об этом друг другу, и есть вероятность, что мы просто продолжим жить как живем.
І що Вам дасть така позиція?
цитата:
Я хочу верить в то, что не все мужчины такие, как о них говорят - свиньи, которые все разбрасывают, гуляющие постоянно с друзьями, зарабатывают 30к и живут с женщиной, чтобы иметь бесплатную обслугу, а ведь есть еще те, кто бьют женщин, изменяют.
Звідки у Вас таке уявлення про чоловіків? Не дивно, що Вам страшно, адже Ви вже маєте таку негативну установку.
цитата:
Розумію Ваш страх, але подумайте, до чого може призвести перспектива продовження таких стосунків. Ви ж саму себе позбавите ймовірності вибудувати нові, кращі стосунки. Крім цього, хто б міг Вас підтримати в процесі розлучення?
психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер!
цитата:
С мужем долгая история, вместе со школы, в браке два года
Скажите, а почему именно в браке разладились отношения? Какая была причина ссор?
цитата:
Живет со мной, возможно, из-за долгов.
О каких долгах идет речь?
цитата:
Такое ощущение, что мир мужчин не кажется для Вас привлекательным и надежным, поэтому Вы все тянете на себе. Скажите, какие у Вас отношения с Вашими родителями?
Дополнение от автора
Причин для ссор было много, я узнала человека совсем с другой, не очень хорошей стороны. Он знал, что мне не понравится, да даже не так, что меня просто ВЗБЕСИТ ДО ИСТЕРИКИ. и специально это делал.
Долги - это одна из причин. Он не умеет тратить деньги, и когда у него появились кредитки - я очень ругалась по этому поводу, даже разрезала их. В итоге я оказалась плохой, что не даю ему свободы. Я отстала от него с этими кредитками, и в итоге там образовался долг примерно 100 к
Он расстраивается. Я ему предлагаю систему погашения, варианты решения, но он предпочитает вкидывать туда всю свою зп, а потом жить только на мои. Их не хватает, в итоге опять залазим в эту кредитку, и так по кругу
Родители в разводе. Папе я не нужна
Дополнение от автора
Одна из основных причин ссор - недоверие, поскольку он неоднократно его нарушал тем, что уходил от меня по всяким мелочам и бытовым ссорам. Собирал вещи и говорил что разводимся
психолог онлайн
цитата:
Папе я не нужна
Можливо це одна із причин, чому Ви сприймаєте світ чоловіків настільки негативно і чому Вам так тяжко припинити ці стосунки.
Як думаєте, що Вас досі тримає у цих стосунках, де немає довіри, відчуття безпеки і взаєморозуміння?
Найкраща рекомендація для Вас - індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта.
Дополнение от автора
Сам он говорил такую фразу - идеальная жена в первую очередь не должна быть женой. Потому что когда ты расписываешься в ЗАГСЕ автоматически ставится галочка - тебе больше не нужно добиваться.
Я сама достаточно красивая, умная, образованная, активная, у меня всегда есть поклонники, несмотря на то, что я замужем. Мне пишут в соц сети, на работе коллеги-мужчины всегда внимание уделяют по мелочи (кофе принесут, помогут с техникой, поболтать зайдут, конфетами угостят, комплименты говорят и тд) муж это знает.
Я ему тогда сказала - ну я же нравлюсь мужчинам, разве у тебя это не вызывает чувство конкуренции?
Он говорит - нет, ты же расписалась уже, что ты моя. А если ты поведешься на другого мужика то получается это ты виновата, мне такая не нужна
я говорю - но ведь ты так ухаживал до брака, так заботился, я же расписалась в загсе потому что подумала "Вот это - мой мужчина, заботливый, внимательный, за такого я согласна пойти замуж" а если после росписи ты перестал все это делать, а другой будет делать это не только чтобы добиться, но и потому что хочет - это будет значить, что плохая я?"
психолог онлайн
цитата:
Вам действительно ценно мнение человека, который относится к Вам, как к объекту и своей собственности, не уважает, как личность?
К какому решению пришли сейчас? Какие действия собираетесь предпринимать?
Дополнение от автора
У меня пока спутанное сознание. Я не могу осознать, в какой точке мы находимся, потому что происходит подмена понятий - он говорит что едет к родителям в гости просто отдохнуть от ссор, переключиться, но при этом никак не общается со мной, я не знаю, чем он там занимается, а ему неинтересно узнать, как прошел мой день. По факту это ведь уже говорит что человеку на меня все равно.
Раньше меня эта мысль повергала в ужас. Я поэтому всячески пыталась вернуть его, обратить на себя внимание.
Сейчас у меня голова настроена искать плюсы в его уходе, да и вообще разводе. И вообще моя голова (рациональная моя часть), решила, что это - точка. Отношений больше нет. Я вложила все, что можно. Но все же он не произносит слово "развод", мб поэтому я такая спокойная
Эмоционально трудно настроиться это сказать, потому что страшно столкнуться с безразличием к этому событию (а я уверена, что если я мужу скажу давай разведемся, для него это не будет ощущаться как потеря). И очень страшно чувствовать себя ненужной, как будто ничего не значили эти годы, моя любовь, верность, мое плечо, поддержка, сюрпризы и много много всего другого что я отдала.
Страшно смотреть вперед. Очень много примеров вокруг, когда девушки за 30 не могут никак выйти замуж, соответственно родить ребенка. Причем это далеко не стремные девушки, а талантливые, красивые, самодостаточные.
Я не хочу быть старой в одиночестве.
Еще я понимаю, что не смогу быть к мужчинам теперь такой терпимой, как была с мужем, есть беспокойство, что я стану бесцеремонной холодной, требовательной и расчетливой при выборе партнера, а это отталкивает мужчин
По сравнению с этими страхами брак действительно кажется зоной комфорта.
Именно с этими вопросами я и решила обратиться к Вам... Как решиться на развод? Как избавиться от страхов, которые сопровождают развод?
Дополнение от автора
Еще хочу сказать спасибо всем за ответы, отметила для себя пару важных моментов, на которые раньше не обращала внимание
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
На жаль, Ваша проблема багатокоплексна і єдиної відповіді на запитання "як позбутися страху" завдяки самодопомозі не існує. Не має "чудо-таблетки". Найкращу рекомендацію, яку Вам можна надати - це розпочати індивідуальну психотерапію.