Проблемы в общении с сыном.
Здравствуйте. Моему младшему сыну 24 года, старший сын - погиб в автокатастрофе. После гибели сына, очень переживала за младшего( ему было тогда 10 лет), опекала как могла , что бы уберечь. Вот сын вырос , но не могу с ним разговаривать. На любой вопрос - резкий ответ : Че тебе надо? Не задалбывай ! и тп. Начал выпивать ( пиво) потом крадет машину и гоняет по улицам. И кричала и по хорошему просила, как с ним быть? Начала подключать мужа, но муж мягкий очень, его уговоры тоже ему не доходят, да и постоянно на работе. Вот и слежу ночами, не взял ли машину , не пил ли?? Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алла.
Ваше беспокойство и тревога понятны и естественны. Вы стараетесь оберегать сына и желаете ему только добра.
При этом, ваш сын уже взрослый и независимый мужчина, имеющий право самостоятельно распоряжаться своей жизнью.
К сожалению, в этой ситуации нет простого решения или совета, который бы сразу все исправил.
Вам нужно помнить, что мы отвечаем и управляем только своими поступками, но не другими людьми, как бы близки они нам не были.
Подумайте, какие ваши чувства или реакции волнуют вас в этой ситуации и на что бы вы хотели их заменить? Может, вы чувствуете постоянную тревогу, или бессилие изменить ситуацию, или злость на мужа и сына, или вам неприятно, что вы запутались в своих чувствах. Может что-то другое. С этим вы можете обратиться к психологу и он вам поможет.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Наталія Крилова
Здравствуйте, Алла!
цитата:
Вот и слежу ночами, не взял ли машину , не пил ли?? Как быть?
Вам явно не позавидуешь. Жизнь превратилась в кошмар.
Я так понимаю, что взрослый сын живет вместе с Вами. В его возрасте пора бы уже отделиться от родителей и жить своей жизнью.
Причины того, что происходит сейчас, Вы сознаете, слава богу. Вот они
цитата:
опекала как могла , что бы уберечь.
Теперь, спустя годы, исправлять ошибки воспитания поздно. Да и невозможно по большому счету. А что возможно - так это совместно с мужем, сохраняя любовь и уважение к сыну, занимать разумную родительскую позицию. Это означает, что в семейной иерархии родители ВСЕГДА выше детей. Правила при совместном проживании устанавливают они. Если взрослый ребенок их не принимает, тогда он идет на съемное жилье и там живет по своим правилам. Родители умеют недвусмысленно ставить психологические границы - выражать и отстаивать свои принципы, взгляды, убеждения...
Они не обслуживают интересы взрослых детей. Это задача самих детей. И т.д. и т.п.
Предполагаю, что Вам с мужем будет крайне сложно осуществить такой замысел. До сих пор, как я понимаю, на сына пытались влиять только Вы. А муж авторитетом у сына, судя по всему, не пользуется. Так что имеющиеся искажения будет не так легко исправить.
Мне кажется, Вам с мужем первоначально необходима помощь и поддержка психолога, чтобы вы смогли достойно и с минимальными потерями пройти этот сложный период, выстроив приемлемые отношения со взрослым сыном.
Бездумно же, от отчаяния можно наделать много непоправимых глупостей. Не хотелось бы.
Дополнение от автора
---
Да , сын живет с нами . Работает он на дому и никаких изменений не намечается((
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алла!
Сочувствую Вам.
цитата:
сын живет с нами . Работает он на дому и никаких изменений не намечается((
Как бы Вы хотели, чтобы было?
Что Вы чувствуете? Что Вы ощущаете?
Скажите, а что Вы предпринимали, чтобы изменить ситуацию?
Вашей вины нет, Вы же не хотели сознательно такого.
Как давно продолжается?
Возможно, если изменитесь Вы, то сыну тоже придется меняться.
Работа с психологом поможет обрести душевный покой.
психолог онлайн
дорое утро. что еще есть в вашей жизни кроме сына? чем увлекаетесь? у вас есть отношения? как отдыхаете? какие у вас планы на ближайшие пять лет?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Алла, нужно принять мысль, что семья - это система, в которой все между собой взаимосвязаны. А изменения в одном элементе системы неизбежно вызывают реакцию и необходимость перемен в других элементах. Что это значит на практике: поменяются Ваши с мужем подходы к положению вещей, восприятию поведения сына - будет меняться и его линия поведения. Пока Вы тревожитесь, муж в сторонке - будет то, что и происходит сейчас.
Поделитесь, пжл, образом желаемого для Вас будущего? Чего бы Вы хотели для сына? Для себя? Для семьи?
И только потом будет актуально искать способы воплощения Вашего замысла в реальность.
Дополнение от автора
Здравствуйте , кто откликнулся! Постараюсь ответить всем.
Речь не обо мне( в моей жизни сложилось все хорошо, муж любимый, сын желаемый)
Просто потеря первого ребенка очень сильно отразилась на мне( замыкалась в себе на какое то время) Потом , переосмыслив все, что жизнь продолжается и надо жить дальше, поддержать младшего ( ему было тогда 10 лет) дать образование , помочь выйти в люди и тп.
Но на данном этапе, чувствую какой то тупик в отношениях с ним , он не хочет общаться, обрывает на полуслове , не хочет слушать ни советов ни простого общения. Да, бывает так , что и нормально общаемся ,но редко . Характер такой , что заводится с полуоборота и на ровном месте.
Чего я хочу? Да все просто . Что бы он наконец то вырос, не только снаружи но и внутри , создал свою семью,стал более рассудителен и не гонял на машине на высокой скорости, что бы думал о последствиях наперед, а не методом набивания шишек , ведь брат погиб за рулем автомобиля . Я очень боюсь, хочу что би он берег себя и мои нервы.
Сейчас стала подключать мужа, что бы он , без меня , говорил с ним на темы , которые меня беспокоят . Ну как бы увидели маленький свет в конце тунеля. Думаю, что мужа он больше послушает, ведь они мужчины. Ну как то так. Спасибо вам за советы, кое что я черпаю из них. А вообще то я поняла, что напрямую ничего не выйдет, надо только в обход, подбирать ключи к молодому поколению.