Паника. Выход на работу после 7 летнего декретного отпуска. Пандемия
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста. У меня паника. Не могу принять решение. Я мама двоих детей (7 и 3). В декретном отпуске занималась дизайном. Эта работа мне нравится, но дохода от нее очень мало. Есть люди которые зарабатывают много на этом, но у меня не выходит, хотя и работы у меня очень даже неплохие. Поступило предложение пойти на работу в школу по специальности, там и трудовая и не полный рабочий день, и от дома недалеко. Но понимаю, что нужно будет планы готовить, плюс еще и коронавирус. Боюсь, что принесу домой и заражу детей и мужа. Моя мама учитель и настоятельно рекомендует мне работу в школе. Я и сама понимаю, что неплохой вариант, но также переживаю по поводу своего увлечения дизайном. Если я откажусь от работы в школе, то не уверенна, что на дизайне смогу зарабатывать хотябы столько, сколько платят в школе. А если пойду в школу, то от дизайна придется отказаться, а это то что мне нравится делать. Плюс я не могу много времени уделять работе, так как еще нужно заниматься с двумя детьми и дом в порядке содержать. И еще одно, если сейчас откажусь от школы, то такого места уже не будет, я имею в веду так близко от дома.
Что делать не знаю. Решить нужно сегодня до обеда. У меня паника, помогите, пожалуйста. Я уже и плюсы, минусы писала и все равно не могу определится.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Надежда!
Если Вы пойдете в школу работать, то Вы сможете уволиться потом в любое время, если Вам захочется?
Вы делали прививки?
Чем Вам нравится заниматься, кроме дизайна, хобби?
психолог онлайн
Добрый день.
Что вас тревожит больше всего?:
Выход на работу, на которую мама сказала?
Коронавирус?
Уменьшение свободного времени?
Отказ от любимого неприбыльного дела?
Выход на работу после длительного декрета?
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответ. Прививки еще не делала. Тоже боюсь. Но если идти на работу, то наверное придется. Дизайн - и есть мое хобби.
Больше всего требовиж отказ от любимого дела, коронавирус и уменшение свободного времени, которого у меня и так практически не было. Я либо рисовала, либо занималась образованием делтей.
Плюс еще волокита с документами. Старшая дочь получает соц. помощь. Проблемы с питанием. Если выхожу на работу ,половину соц. помощи теряю. Там не много, но все же, если вдруг я не смогу совмещать работу и уход за детьми. С другой стороны я тоже не могу постоянно сидеть дома и мне нужна трудовая. Чувствую если соглашусь буду жалеть, но если откажусь тоже буду жалеть. Не могу в себе разобраться и понять чего хочу на самом деле.
психолог онлайн
цитата:
Чувствую если соглашусь буду жалеть, но если откажусь тоже буду жалеть. Не могу в себе разобраться и понять чего хочу на самом деле.
«Риск - благородное дело».(с)
Как Вы относитесь к риску?
Часто бывает так, что чем больше обязанностей, тем больше человек успевает сделать. Появляется способность лучше организовать свои действия.
Дополнение от автора
Очень боюсь рисковать.
Пугает, то что нужно будет бежать в одну сторону вести детей в сад и в школу, потом возвращаться и бежать на работу. От школы дочери до работы где то 20 минут пешком. Младшая дочька постоянно с соплямми, аллергия, а у старшей проблемы с питанием. Не понимаю смогу ли я справится. Родители далеко. 300 км. помочь не смогут. Плюс стыдно, что дизайн бросаю и меняю сферу деятельности. С дизайном тоже не виходит, потому что боюсь рисковать.
психолог онлайн
«Плюс стыдно, что дизайн бросаю и меняю сферу деятельности. С дизайном тоже не виходит, потому что боюсь рисковать.»
Почему именно бросать? Можно поставить на паузу?
Вас кто-то стыдил раньше?
Дополнение от автора
Я сама себя стыжу постоянно. Очень не уверенна в себе и всего боюсь. Наверное дикрет усугубил ситуацию и я стала еще больше не уверенна в себе. Когда заканчивала университет, все было по другому. Мечтала о хорошей работе с высоким доходом, но ничего не вышло. Очень долго искала работу, пошла в школу. Проработала там пол года, потом пошла в офис, в офисе не платили деньги, пришлось уволится, потом работала в визовом 2 года. З/п на 2012 год где то 400 долларов, потом декрет и чувство что не самореализовалась в профессиональном плане. Боюсь что если сейчас останусь дома, то кто меня возьмет на работу. Мне уже 34, в трудовой стажа 2, 5 года.
психолог онлайн
цитата:
Я сама себя стыжу постоянно.
Чувствуется, что зона совершенствования для Вас это работа со стыдом и низкой самооценкой, неуверенностью.
Вы справитесь, Вы ценны.
Но «слона лучше есть по кусочку». Даже самые большие задачи лучше делать по чуть-чуть постепенно.
психолог онлайн
доброе утро. ваш супруг поддерживает вас в выборе? какое его мнение на этот счет?
Дополнение от автора
муж поддерживает во всем
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Здравствуйте, Надежда
Если вы чувствуете, что в любом случае будете жалеть, то переживать нет смысла. Ведь исход вам понятен - вы будете жалеть.
Психологи не дают обычно четких советов и не несут ответсвенности за решения клиентов. Но в вашем случае, мне кажется, вам не стоит соглашаться на работу в школе. Вы этой работы не хотите, и думаете согласиться на неё только из страха (не заработать дизайном, потом не будет места…,) и потому что мама вам так говорит. Возможно у вас страх ослушаться маму, а потом услышать от неё «я же тебе говорила».
Если соглашаешься на работу, которая не нравится, нельзя не жалеть.
Я считаю, что если у вас есть любимое дело, развиваться нужно там. Но для реализации вам понадобится не только профессиональное развитие, но и личностное. Очевидно, что ваши личностные качества, такие как тревога, страх, неуверенность и сомнения мешают вам почти во всех сферах жизни. Для изменений здесь нужна личностная терапия.
Всегда помните, что любое решение принятое из чувств: страха, сомнений, чувства вины вам не будет на пользу и станет поводом для сожалений.
Если вы станете более уверенной и менее тревожной, вы сможете смело заявлять о себе на рынке дизайна, спокойно себя чувствовать как Мама, рисковать обдумано и получать результаты.
Так что мой вам совет, выбирайте специалиста и работайте.
В любом случае, удачи вам!
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Надежда.
Похоже, что вы рассматриваете вариант работы в школе из страха, что у вас не получится заработать дизайном, а не потому что работа в школе вас вдохновляет.
Как вам кажется, какова вероятность того, что вы сможете найти работу в школе, если сейчас не согласитесь? А какова вероятность вернуться к дизайну, если работа в школе вам будет не по душе?
Как долго вы занимаетесь дизайном?
У вас есть план того как находить клиентов для дизайна и зарабатывать больше?
Вы можете рассчитывать на материальную поддержку мужа или мамы, пока не начнете получать хорошие деньги создавая дизайн?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Надежда.
Чувствуется, как Вам сейчас волнительно.
цитата:
А если пойду в школу, то от дизайна придется отказаться, а это то что мне нравится делать.
На мой взгляд, Вы решение внутри себя уже приняли. Просто Вам нужно подтверждение тому, что оно правильное.
цитата:
Эта работа мне нравится, но дохода от нее очень мало. Есть люди которые зарабатывают много на этом, но у меня не выходит, хотя и работы у меня очень даже неплохие.
Огромная радость иметь работу, которая нравится и при этом является еще и творческой. Всегда можно учиться развиваться так и финансовая сторона подтянется. Можно больше общаться с людьми, которые в этом достигли успехов да и в интернете есть много курсов.
цитата:
Моя мама учитель и настоятельно рекомендует мне работу в школе.
цитата:
пошла в школу. Проработала там пол года, потом пошла в офис,
Смущает слово "настоятельно". Ведь автором Вашей жизни являетесь только Вы и только ВАМ решать, что делать дальше. Если же в результате Вашего решения появляются такие эмоции, как страх, вина, стыд- это говорит о Вашей несепарированности от матери. И с этим необходимо поработать с психологом.
цитата:
Я сама себя стыжу постоянно. Очень не уверенна в себе и всего боюсь.
Работа с психологом поможет и с этим. Тем более, что уверенность в себе необходима Вам и в Вашей работе.
цитата:
У Вас был опыт работы в школе. Вы чувствуете, что это Ваше призвание?
цитата:
Плюс я не могу много времени уделять работе, так как еще нужно заниматься с двумя детьми и дом в порядке содержать.
Хорошо, что Вы четко выделили Ваши жизненные приоритеты, и то, что семья для Вас в приоритете- большой плюс.
Можно работать, а можно реализовывать себя. Я желаю Вам творческой реализации и финансовой стабильности. Прекрасно, что у Вас есть поддержка со стороны мужа.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день Надежда. Вы как раз в том возрасте, когда женщина задает себе вопрос-а чего я добилась к середине жизни? Это своеобразный кризис. Спешу Вас успокоить- Вы реализовались на сегодняшний день в самом главном-имеете семью и двоих детей, которым Вы смогли уделить достаточно времени. Это очень важно для их развития и психологического состояния. Еще могу Вас поздравить-у Вас есть любимое дело, которым Вы можете иметь доход. Не стоит отказываться от любимого дела. Тем более если у вас есть поддержка мужа, семьи. что вам мешает реализовываться именно в этом направлении? Ответьте на этот вопрос. Если страхи-с ними можно работать с психологом. Если неуверенность в своих силах-знайте-дорогу осилит идущий.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы. В каждом из них я нашла истину для себя. Что мешает развиваться в дизайне? Наверное я просто устала от постоянного поиска клиентов, от огромной конкуренции и необходимости быстро принимать решения. Еще боюсь указывать в интернете свои паспортные данные и номер карты. А на всех биржах это необходимо. В школе вижу некую стабильность, но опять же переживаю за детей, за вирусы, за их кашли, температуры и сопли. Я их оберегаю со всех сил, а они все равно болеют. Да еще и Директор пообещала одну зарплату, а сегодня выяснилось, что она будет намного меньше, почти в половину. Завтра должны пересчитать и сказать точную сумму. А я в свою очередь должна буду принять или отклонить их предложение. Тоже морочу бедным людям голову. Так стыдно. А они меня так уговаривают. Наверное на такую зп никто не соглашается. Я очень устала, но расслабится не могу. Хочу быть независимой ни от кого. Муж у меня очень добрый, даже не знаю как он меня терпит, особенно в последнее время. Чувство тревоги, паника не покидают меня. Просто накрывает и я рыдаю. Не понимаю почему так? У меня есть любимый муж и прекрасные дети, а мне все чего-то нехватает. Я сама себя ограничиваю. Даже элементарно крем себе не позволяю купить, потому что не зарабатываю.
Дополнение от автора
Из школы уволилась через пол года, пото му что зп была маленькая и ездить нужно было далеко. Тогда была молодая, только после университета. Была какая то уверенность в своих силах, было много времени. И я тагда нашла работу с более высоким заработком. А сейчас уверенность испарилась куда то.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Если смотреть на проблемы как на задачи, которые возможно решить , то и настрой будет другим. Желаю успешного разрешения задач, которые Вы ставите перед собой.
Дополнение от автора
Спасибо за добрый совет и поддержку!))))