Как избавиться от ревности
Здравствуйте! Буду очень благодарна за ответ!
Два года назад я встретила мужчину своей мечты: красивый, успешный, умный и веселый. Через пол года наших отношений я забеременела. На 5 месяце беременности я узнала о том, что у моего мужчины есть семья: гражданская жена и двое маленьких детей. Эта жена начала мне звонить, говорить о том, что я разбиваю их семью итд. Когда я спросила своего мч в чем дело? Он ответил , что когда со мной познакомился, не хотел говорить , что у него есть семья, поскольку очень в меня влюбился и боялся меня потерять. Получается, что он хотел иметь семью , а со мной иметь отношения как с любовницей . После этого я ему заявила, чтобы он делал выбор : либо она либо я. Потому что любовницей я не буду никогда. Он сказал , что хочет быть со мной. Не смотря на то что мы живем уже два года и у нас родилась дочь, его бывшая гражданская жена продолжает угрожать мне, бороться за моего мужчину, итд. Мой мч говорит, что любит только меня и попросил не обращать на нее внимание.
У нас хорошие отношения, шикарный секс. Но есть одно НО. Совсем недавно я узнала о том, что с этой бывшей гражданской женой он когда то изменял своей первой гражданской жене. И я понимаю, что для него это совсем приемлемо: жить в семье и параллельно изменять с любовницей.
У меня появился страх того, что в будущем он может поступить со мной также, как поступал со своими двумя бывшими женщинами. Теперь когда он задерживается на работе , или едет в командировку, у меня появляется сильное чувство тревоги, я постоянно хочу контролировать его, знать где он и с кем. Наверное из за того, что нет доверия.
Хотя, честно говоря, с его стороны пока что не было яркого повода для ревности. Но я никак не могу побороть страх того, что если он изменял своим бывшим - он может изменять мне (просто я могу об этом не знать или узнать очень поздно). Подскажите пожалуйста, как избавиться от этого страха , перестать ревновать и контролировать мужа?
Я даже не могу нормально работать и жить, постоянно думаю о нем и в голове постоянные мысли о возможной его измене.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день.
Давайте сначала определимся с терминологией- нет такого понятия, как гражданский брак или гражданская жена. Брак- он либо есть (официально зарегистрированный), либо его нет. Следовательно, ваш мужчина не женат, он свободен. Мужчина женится на женщине тогда, когда готов нести материальную и моральную ответственность как за жену, так и за их совместных детей. Так называемый "гражданский брак"- это сожительство женщины с низкой самооценкой и мужчины, не желающего брать на себя ответственность за семью. Вы сейчас пытаетесь себя убедить, что с вами этот мужчина не поступит так, как поступал с другими, даже просите психологов вам в этом помочь.... Но не самообман ли это? Он ведь не женится только потому, что хочет иметь свободу от обязательств и возможность в любой момент убежать. Вам стоит научиться правильно выстраивать отношения с мужчиной, хорошие лекции на эту тему в Ютубе у Сатьи Даса, советую посмотреть. Удачи!
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Может в Вашей ситуации страх, это не то от чего надо избавляться, а к чему можно прислушаться!
Страх - предупреждает и оберегает от возможных будущих угроз, и в Вашем случае он имеет реальное основание.
цитата:
Потому что любовницей я не буду никогда
- оформите официально отношения, Вы не думали об этом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Кристина! Вы во многом правы. Если формат параллельных отношений с двумя женщинами для вашего мужчины приемлем, то вполне возможно, что это может повториться. Вы правы и в том, что тревога устраняется не контролем, а доверием. Возможен ли в вашей паре глубокий уровень взаимного доверия - сложно ответить заочно. Если есть возможность, обратитесь к психотерапевту для индивидуальной работы. В вашем случае простыми схемами не избавиться от тревоги или от последствий.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте.
цитата:
Подскажите пожалуйста, как избавиться от этого страха , перестать ревновать и контролировать мужа?
Ваш страх обоснован и он предупреждает Вас о том, что может случиться. Мы боимся тогда, когда что-то несет нам некую угрозу. Пока будете чувствовать в измене мужа угрозу для жизни, то и страх будет присутствовать. Чтобы перестать бояться, важно понять в чем именно состоит страх, что будет, если произойдет то, чего боитесь, о чем это для Вас? Что будете делать, чем займетесь, как будете жить дальше? И когда будет, так сказать, план действий, то и страх уже не будет таким весомым, будет легче принять то, что может произойти, а может и не произойти - ведь в жизни мы не можем быть абсолютно уверены ни в чем. По поводу ревности - на сколько Вы уверены в себе? Контроль- как думаете, если муж решит Вам изменить, то действительно контролируя его, сможете уберечь его от этого? И тогда есть ли смысл в контроле?
Для Вашего мужчины важно понять, что понукало его изменять своим женам. Если он не понял причину и не научился решать ее по-другому, то, возможно и дальше будет решать проблему таким же образом.
Учитывая, предыдущий опыт, рекомендовала бы обратиться индивидуально к психологу и поработать со страхом и доверием.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
цитата:
Ваше состояние понятно и обосновано. Сами Вы уже не справляетесь с удержанием своих эмоций, страх нарастает, а не убывает. Доверие - какое было - размывается подозрением. И контроль гражданского мужа абсолютно не работает. Даже наоборот - может спровоцировать то, чего Вы боитесь.
Что же получается? А получается то, что Вы вступили в отношения с мужчиной, толком не узнав его, его истории, его прошлого, его наклонностей. И теперь, после того, как правда вышла наружу, не находите себе места.
Предполагаю, что не только страх измены подтачивает Ваше силы. Наверное, сказываются еще и такие вещи, как обман, скрытность, неискренность,проявившиеся уже как минимум дважды. Что, по сути, можно расценивать как неуважение к Вам и тем женщинам, что были у него до Вас.
Есть над чем задуматься.
И с Вашей стороны проявились в какой-то мере поспешность, наивность, излишняя доверчивость... Согласитесь, эти качества как правило не способствуют надежным отношениям.
В итоге получилось так, что встретились вы неслучайно, притянулись теми сторонами, в которых каждый из вас нуждался, чтобы реализовать свои потребности и наклонности.
Обычно ревность подпитывается заниженной самооценкой, неуверенностью в себе...и теми моделями, которые человек унаследовал в детстве от своих родителей. И, чтобы разобраться с ревностью и, главное, избавиться от нее, предстоит пройти некий путь вместе с психологом. Причем оба формата оправданы - индивидуальный и работа с парой.
О гармоничных отношениях рекомендую посмотреть видео в моем профиле этого сайта. Тема так и называется.
психолог онлайн
Знаете ли вы, что поможет вам чувствовать себя увереннее?
Женаты ли вы?
Что случится, если вдруг МЧ уйдет от вас, как это было в его предыдущих отношениях?