Как распознать абъюзера?
Добрый день! Я не так давно начала с мужем бракоразводный процесс и об этом узнал мой коллега. Признался что уже давно испытывает ко мне симпатию, но никогда раньше об этом не говорил, потому что я замужем была.
Теперь проявился, съездил решил пару вопросов с моей машиной, водил на свидания, сильно много себе не позволял. Мы общаемся 2 недели всего. Секса не было. На работе пока не говорили в силу того что я не так давно замужем была, но планируем сказать.
Мне 25, ему 37.
Но меня начала пугать его торопливость и идеализация меня.
Раньше когда мы просто общались как коллеги (а у нас компания, и мы каждый день общаемся как друзья, пьем чай и тд), он всегда выражал позицию, что нафиг брак не нужен, и женщины вообще - это коварные создания, которые хотят ограничить свободу, сесть на шею, растолстеть и мужа раскормить. Женат не был ни разу. Была женщина, от которой родился ребенок, но он не общается ни с женщиной, ни с ребенком.
А когда начал общаться со мной - столько комплиментов и слов, что я и прекрасная, и замечательная, и как он в восторге от меня, и что давно я ему нравилась.
Тут он написал "Я тебя люблю", хотя по мне так очень рано делать выводы. Ну списала на влюбленность и что человек под эндорфинами не понимает что чувствует.
Сказал про меня родителям и семье, хочет познакомить.
Хочет познакомиться с моей мамой и называет ее теща между нами.
А еще у меня скоро др, и мы говорили о том, что хотим рассказать коллегам, что начали встречаться, так он намекнул, что хочет сделать мне предложение. Спросил размер пальца, и сказал, что нужен мой "официальный ответ", потому что он уже все решил для себя, ни в чем не сомневается.
При этом я еще даже не разведена официально.
И меня начало это все пугать. Конечно, можно найти всему объяснения, но все это меня пугает. Читала пару статей, что отношения с абъюзерами начинаются именно так - заманивают жертву красивыми ухаживаниями, а потом хлоп - и ловушка захлапывается. Не хочу такого допустить.
Скажите, это нормальное поведение? Или стоит остерегаться таких мужчин?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго дня, Екатерина.
цитата:
И меня начало это все пугать.
Ви казали про це цьому чоловіку? Так, події розвиваються дуже швидко і Вас це може лякати (Ви лише на етапі пізнання один одного). Ви маєте право на свій темп і тому повинні говорити про це партнеру.
цитата:
Раньше когда мы просто общались как коллеги (а у нас компания, и мы каждый день общаемся как друзья, пьем чай и тд), он всегда выражал позицию, что нафиг брак не нужен, и женщины вообще - это коварные создания, которые хотят ограничить свободу, сесть на шею, растолстеть и мужа раскормить.
цитата:
так он намекнул, что хочет сделать мне предложение. Спросил размер пальца, и сказал, что нужен мой "официальный ответ", потому что он уже все решил для себя, ни в чем не сомневается.
Ви казали чоловіку про суперечність у його поведінці?
цитата:
Читала пару статей, что отношения с абъюзерами начинаются именно так - заманивают жертву красивыми ухаживаниями, а потом хлоп - и ловушка захлапывается. Не хочу такого допустить.
Чи він є абьюзером - важко відповісти. Тут потрібен час і його особистіть "розкриється". Важливо, щоб Ви заявили про свою потребу не поспішати, а якщо партнер її проігнорує, то тоді можна робити висновки.
цитата:
Или стоит остерегаться таких мужчин?
Що Вас ще у ньому лякає? Що Вам дають ці стосунки?
психолог онлайн
Доброе утро, Екатерина. Да, все очень стремительно и подозрительно.
А Вам как этот молодой человек? Симпатичен? Стоит ли так сразу после первого брака (судя по всему не удачного) заходить в новые отношения? Почему разводитесь?
Много вопросов требуют уточнений.
Обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
цитата:
Решать, конечно, Вам - нормально ли такое поведение мужчины или нет? Но Вы сомневаетесь в своей способности делать вывод и принимать решение, хотя, судя по тексту, замечаете и сознаете непоследовательность и неестественность его проявлений.
Поэтому вопрос, скорее, не про него, а про Вас - зачем так поспешно сближаетесь с другим мужчиной, не выйдя еще до конца из брачных отношений? Что Вас так толкает в спину? Почему не даете себе времени придти в себя, пережить и осмыслить то, что завершается?
В буквальном смысле маркеров абьюза со стороны 37 летнего коллеги я не заметил. Насилия-то никакого не было с его стороны - ни физического, ни психологического, ни финансового.
Что заметно, так это болезненная поспешность, молниеносность сближения, непоследовательность, отсутствие диалога и учета Вашего мнения... За всем этим могут скрываться более серьезные вещи, о которых на данный момент мы можем говорить лишь в категории возможного.
Дополнение от автора
Я говорила про противоречие в его поведении, что раньше он брак вообще отрицал, а тут вдруг даже с родителями познакомить хочет спустя 2 недели отношений - он ответил, что специально так говорил, чтобы его не доставали вопросами "Когда ты уже женишься?"
В общем, из-за таких вопросов он внушил им мысль что ему вообще брак не нужен.
Спрашивала про то, всех ли девушек он знакомит с родителями. Он ответил что нет, последний раз знакомил только ту женщину, от которой ребенок. (это было почти 10 лет назад) Потом были отношения, но ничего серьезного. А за мной он якобы наблюдал (мы год уже вместе работаем) и понял, что я ему нравлюсь не только внешне, но и мои размышления, увлечения и тд.
А про его "предложение" - дело в том, что не так давно коллеги как будто заметили что я ему нравлюсь (стал вкусняшки приносить и тд) и стали шутить что он на мне женится. (ну это были просто шутки на посмеяться) и он мне писал в сообщениях, что вот, давай выбирать приглашения и тд Поэтому я все это не воспринимала всерьез. Но про др он сказал по-серьезному, написал "Неофициально ты уже ответила, теперь нужно официально, у меня назад пути не будет, нет никакого желания его давать"
Ну по факту предложение никакого не сделано, поэтому я думаю, что он может и передумать, и опять не восприняла всерьез его слова, хотя он был серьезным.
Дополнение от автора
Владимир, я согласна с тем, что это все быстро с моей стороны, но тут такое дело.
С мужем у меня отношения разладились где-то год назад... последние полгода от него не было вообще никаких проявлений - просто жили вместе.
С моей стороны - разные попытки наладить брак, но в итоге я пришла к выводу, что мне просто нужен другой человек. Я поняла, что мой муж не может мне дать то, что я хочу - он просто не такой.
И в тот момент я приняла решение развестись. Но знаете, так говорят - "Женщина терпит терпит терпит, потом терпение заканчивается, она... продолжает терпеть, потом еще немного терпит и только потом ставит точку"
Я до последнего ее не ставила. Но поставила я ее вне зависимости от того, что нравилась этому коллеге - я об этом и не подозревала. А начала отношения с ним, потому что этот человек говорит и (самое главное) делает именно то, чего я ждала так долго от мужа, именно так ведет себя и поступает (не только со мной, но и окружающими), как мне нравится.
Меня напрягает лишь то, что уж очень он быстро эти отношения развивает...
цитата:
За всем этим могут скрываться более серьезные вещи, о которых на данный момент мы можем говорить лишь в категории возможного.
Можете описать, что именно, хотя бы в категории возможного? О чем такое поведение может свидетельствовать?
Дополнение от автора
Не скажу что чувствую болезненные переживания от развода, просто я "выболела" все эмоции еще внутри отношений, а когда их не осталось - ушла. Я поняла, что это просто трата времени и ничего изменить не получится.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Екатерина, доброго времени суток!
цитата:
Понятие нормы - весьма относительно.
Похоже Вы с мужчиной на разных стадиях развития ваших взаимоотношений. Это для Вас вы только начали встречаться и строить отношения, а для него, похоже, вы уже давно женаты и с детьми (шучу, хотя очень похоже на правду).
цитата:
Признался что уже давно испытывает ко мне симпатию, но никогда раньше об этом не говорил, потому что я замужем была.
Наличие богатого воображения есть не только у женщин. Вполне возможно, что пока вы жили счастливо и не очень, в браке - он в это время воображал ваши взаимоотношения. Потому сегодня такой темп разворачивания событий для него естественен, а для Вас - пугающий.
А в чём сложность сказать ему напрямую, что Вас такая скорость развития взаимоотношений настораживает?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Екатерина!
Идеализация всегда связана с каким-то невротизмом. Кроме того, если мужчина до 37 лет ни разу не был женат, то значит проблемность внутри точно существует.
Что делать?
Просто подождать и понаблюдать за ним. Предложение можно принимать лишь при 100% уверенности в человеке - в его чувствах и отношении, и в своих чувствах тоже, разумеется.
У Вас есть к нему чувства? Уже успели возникнуть? Я в этом глубоко сомневаюсь. Так быстро любовь не формируется - это раз. И не пишете о них - это два. Были бы чувства - писали бы.
Итог: необходимо время. Так ему можно и озвучить.
Что скажете?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Мне кажется, ваши опасения по поводу скорости сближения, вполне естественны.
Вы можете доверять этим своим опасениям?
цитата:
и женщины вообще - это коварные создания, которые хотят ограничить свободу, сесть на шею, растолстеть и мужа раскормить. Женат не был ни разу. Была женщина, от которой родился ребенок, но он не общается ни с женщиной, ни с ребенком.
Как думаете, возможно ли, что вы тоже попадете в список таких женщин? Почему, по-вашему, этот мужчина в свои годы ни разу не был женат?
цитата:
меня начала пугать его торопливость и идеализация меня.
А сами вы - склонны торопиться и идеализировать мужчин?
Каковы отношения с вашим отцом?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Екатерина, добрый день!
цитата:
Я не так давно начала с мужем бракоразводный процесс и об этом узнал мой коллега. Признался что уже давно испытывает ко мне симпатию, но никогда раньше об этом не говорил, потому что я замужем была.
Конечно, такое быстрое развитие событий может заставить задуматься. Скажите, а что Вы чувствуете рядом с этим человеком? Вы говорите, что у него были отношения с женщиной и там есть ребенок. По какой причине он не живет с ней. Очень сложно говорить о другом человеке и о том, что у него может быть в голове. Мы можем говорить здесь только о Вас. Ваш бракоразводный процесс пока только в процессе и у Вас есть много сомнений. Развод это всегда стресс для любого человека. Скажите, по какой причине Вы разводитесь с мужем? Пытались ли Вы обсудить это со специалистом?
Дополнение от автора
цитата:
Абсолютно с Вами согласна. У меня есть к нему чувства - уважение, симпатия, но не любовь, конечно.
цитата:
Предложение можно принимать лишь при 100% уверенности в человеке - в его чувствах и отношении, и в своих чувствах тоже, разумеется.
Если оно все же поступит мне в столь короткий срок, я смогу объяснить, что это неразумный ход. Но а вдруг он при всех коллегах мне его сделает, как он сейчас говорит? Получится неловкая ситуация...
цитата:
возможно ли, что вы тоже попадете в список таких женщин?
Нет) я вообще не такая) во-первых я себя тоже люблю, не хочу становиться домохозяйкой, выносящей мозг. А по поводу детей - я их буду рожать только в случае, если буду уверена, что мужчина хочет ребенка.
цитата:
по-вашему, этот мужчина в свои годы ни разу не был женат?
На мой взгляд, долгое время ценил свободу, у него своеобразные увлечения - кемпинг, турпоходы, велотуры, рыбалка. Не каждая потерпит постоянное отсутствие, и далеко не каждая согласится разделить эти увлечения. Также мне кажется, у него высокие требования к женщинам. К внешности, к образованию, к саморазвитию. Он не любит лежать на диване и ему не нравятся те, кто ничем не занимается.
цитата:
склонны торопиться и идеализировать мужчин?
Я стараюсь приземленно относиться к отношениям, не строить воздушных замков. Но обычно пытаюсь концентрироваться на хороших качествах, замечать их (если нет объективно плохих, которые все хорошее перекрывают)
цитата:
По какой причине он не живет с ней
Он описывал ситуацию так, что жил с девушкой, но отношения пошли на спад. Они договорились, что она будет принимать ПВЗ таблетки. Но она их перестала принимать без его ведома. Они расстались, а через 2 недели она позвонила сказала что беременна. Он в шоке был с этого, не поверил что это его ребенок. Позже пытался съездить к ребенку, но не было никакой связи с ним, да и у нее уже своя личная жизнь
цитата:
по какой причине Вы разводитесь с мужем
У него зависимость от компьютерных игр, которую он отрицал. Ему не было интересно проводить время со мной, он отнекивался под разными предлогами, и играл. Играл до глубокой ночи, что я спать не могла. Он как будто выстроил вокруг себя стену от меня и ему было не до меня. Думаю, что у него прошли чувства ко мне. Я долго не могла это принять, поверить в это, но когда приняла - рассталась с ним.
цитата:
Пытались ли Вы обсудить это со специалистом?
Я ходила к психологу и с мужем, и позже - без него. Психолог подтвердила, что я сделала все что могла и мне нужно просто отпустить человека, ситуацию.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Скажите, у Вас были зависимые в семье? Какие у Вас отношения с родителями? Если Вам нравится человек, но Вы не хотите пока замуж, что вполне естественно, то вы можете взять время на то, чтобы просто повстречаться и присмотреться к друг другу
психолог онлайн
"Нет) я вообще не такая) во-первых я себя тоже люблю, не хочу становиться домохозяйкой, выносящей мозг. А по поводу детей - я их буду рожать только в случае, если буду уверена, что мужчина хочет ребенка".
В своих глазах - вы не такая. А в глазах мужчины, который последовательно обесценивает своих женщин, как думаете, можете такой стать?
"Но обычно пытаюсь концентрироваться на хороших качествах"
А с не очень хорошими качествами что делаете? Согласны с тем, что в каждом человеке есть разные качества - и хорошие, и плохие?
психолог онлайн
цитата:
Говорят, до отношений надо дозреть. Как Вы понимаете эту готовность к отношениям? Надо ли знать человека? На что он способен, его ценности, взгляды и планы на жизнь? Готов ли он принимать отличия? Склонен доминировать и подавлять или настроен на партнерство?
цитата:
Если оно все же поступит мне в столь короткий срок, я смогу объяснить, что это неразумный ход. Но а вдруг он при всех коллегах мне его сделает, как он сейчас говорит?
Скажите, Вам нужна эта аффектация на людях? Эта помпа с предложением в коллективе?
цитата:
Получится неловкая ситуация...
Даже интересно узнать, для кого неловкая?
цитата:
Как и любая поспешность в серьезном вопросе может говорить о невротических наклонностях в большей степени, чем о решительности и взвешенности подхода. Обычно при получении отказа или несогласии с мнением таких людей, наступает сильная обида с желанием вызвать чувство вины у обидевшего. Для них исключается вариант принятия отдельности другого, его принципов и взглядов. Нередко проявляется враждебность. Или ее противоположность - капризность.
психолог онлайн
цитата:
И что же!?
Еще более неловкая ситуация получится, если Вы поторопитесь с положительным ответом, а позже все узнают, что Вы расстались...
Можно придумать, что ему ответить в подобном случае.