Ничего не хочу делать, все лень
Добрый день. Мне последнее время абсолютно все лень, чувствую какую-то бессмысленность. Учиться не хочу, работать не хочу, дома тоже ничего не хочется делать, даже общаться не сильно хочется. Все делаю через силу.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Доброго дня, nikb65.
У психології поняття "лінь" не існує. Зазвичай під цією катеорією ховаються набагато складніші процеси: емоційне вигорання, депресія, не моя ціль, пасивність тощо. "Лінь" є важливим сигналом, що щось йде не так і важливо до неї прислухатися.
Як давно Ви помітили такий стан, які події передували такому стану? Як у Вас справи зі сном, апетитом? Які стосунки з одногрупниками, викладачами, колегами, друзями, батьками тощо? У Вас є час на хоббі, відпочинок? Що зараз відбувається у Вашому житті?
Дополнение от автора
Это началось несколько месяцев назад, чувствовала постоянную усталость, но не могла себе позволить не работать на тот момент. Аппетит и сон в норме. Отношения с родителями хорошие, с друзьями последнее время не сильно хочется видеться, скорее предпочитаю остаться дома. Отдых есть, ощущение что я ничего не делаю, так как нигде не работаю, и на работу которая хоть немного нравится меня не берут, отказали уже несколько раз. В принципе на самом деле не хочется работать нигде. Но и не работать не могу. То, что чуть-чуть интересно, все равно в процессе становится лень, кажется сложным и не хочется делать.
психолог онлайн
цитата:
несколько месяцев назад, чувствовала постоянную усталость, но не могла себе позволить не работать на тот момент.
Припускаю, що Ви емоційно перегоріли. Що Вам давала Ваша робота?
цитата:
ощущение что я ничего не делаю, так как нигде не работаю, и на работу которая хоть немного нравится меня не берут, отказали уже несколько раз.
Я правильно зрозуміла, за цей період Ви звільнилися з попередньої роботи? Чому? Які у Вас критерії для роботи? Як аргументували причину відмови при працевлаштуванні?
цитата:
В принципе на самом деле не хочется работать нигде. Но и не работать не могу.
А що Вам хочеться?
психолог онлайн
Мое виденье ситуации заключается в том, что действительно могло произойти выгорание или какая-то возрастная переоценка ценностей.
Внутреннего ресурса на возобновление активности нет, но есть необходимость в этом.
Я бы вам посоветовала пойти на любую работу минимально для вас приемлемую, чтобы войти в режим, поток. Если 10000000000% не хотите на работу тогда пусть это будет учеба, спорт зал, курсы какие-то!
Главная задача начать действовать, творить, производить результат. Далее будет постепенно приходить результат в том числе и положительный, который вас зарядит на достижение и свершения уже в нужной вам сфере или возможно покажет более интересные направления.
Так как из полного минуса сложно впрыгнуть сразу в успех... для начала стоит от чего то оттолкнуться... возможно более простого.
психолог онлайн
Нравилась ли вам ваша работа? Или это была вынужденность?
Чем нравится заниматься?
Как сейчас отдыхаете?
психолог онлайн
цитата:
Аппетит и сон в норме. О
опишите что вы называете нормой, опишите пожалуйста. есть перепады настроения?
Дополнение от автора
Спасибо большое!
Эта работа мне давала стабильный доход, возможность совмещать ее с учебой, она не была сложной физически. Уволилась, потому что я чувствовала себя на ней плохо, мне нужно было общаться с людьми разными, и часто это грубые и невоспитанные, оплата была меньше минимальной и сама работа вообще не интересная. Там нужно было очень рано вставать и сидеть до вечера, даже в дни когда нет работы особо, чувствовалась скука и ощущение что это все бессмысленно, но за это платили. Коллектив был такой, что все друг друга обсуждали и жаловались на жизнь. Я думала что смогу найти что-то более подходящее и ничего не могу найти что прям хочется делать. А то что хоть немного подходило, меня не брали. Я до сих пор ищу и не могу найти. Возможно потому что вообще не хочу работать.
Критерии сейчас-это не такой график, чтобы не нужно было работать с утра до вечера каждый день, чтобы мне было комфортно и я могла себя спокойно там чувствовать, был интерес и не было бессмысленной монотонной работы целый день. Или же просто сидеть, лишь бы отсидеть.
Хочется ничего не делать, то есть в прямом смысле лежать целый день, возможно смотреть сериалы, читать. Но от этого чувствую еще большую вину и хуже, так как нужно как-то жить, зарабатывать, иметь смысл какой-то.
Дополнение от автора
Работа не нравилась. Люблю петь для себя, делать покупки, гулять, иногда общаться с близкими, обсуждать какие-то интересные темы, например что кого волнует, отношения между людьми, какие-то новости и т.д.
Не знаю что нравится, могу начать чем-то заниматься и через время все равно надоедает. Когда нужно, довожу дело до конца, если от этого зависят другие люди или еще как-то это нужно. Но через силу. Не могу сказать что мне что-то конкретное в принципе сейчас нравится. Отдыхаю сложно сказать как, могу лежать, с кем-то общаться, прогуляться. Но всегда чувствую себя не очень от того что у меня нет денег и не могу себя даже элементарно обеспечить сейчас до конца.
Дополнение от автора
Перепады настроения бывают, чаще в плохую сторону. То есть настроение может быть нормальным и резко испортится, все люди начинают раздражать, или я им начинаю завидовать. Или просто грустно становится и жалко себя, могу плакать по пустякам.
В плане аппетита и сна, в норме, в смысле каких-то серьезных изменений нет. Сплю по 8-9 часов, как и раньше. Аппетит есть, примерно 3-4 раза в день ем, достаточно полезную еду. Какого-то сверх аппетита нет, или же наоборот, его отсутствия тоже
психолог онлайн
Какое у вас образование?
Ищите ли работу по нему?
Интересно ли вам оно?
Дополнение от автора
У меня образование психолога, искала работу по нему, но в нашем городе практически нет вакансий, а если несколько встречаются, везде нужен опыт работы. Также мой куратор и преподаватель говорила что у меня нет к этому способностей и чтобы начать работать мне нужно еще много лет учиться этому. А работать нужно сейчас все равно и как-то жить. И я не знаю хочу ли этим заниматься, так как там нужно очень долго еще и дорого учиться, а я не совсем понимаю как жить до этого и мое ли это вообще
психолог онлайн
Скажите, а вам нравилась психология, когда вы шли учиться? Планировали работать по специальности?
Насколько вы поверили в том, что вам сказал ваш куратор?
Как он вообще определили, что у вас нет способностей?
Дополнение от автора
Не могу сказать точно, что прям нравится или вообще не нравится. Есть какой-то интерес. Но когда слышу и понимаю что чтобы начать работать нужно еще очень долго учиться и для этого обучения все равно нужно зарабатывать желание отпадает и становится опять же лень. А как работать и набираться опыта я не вижу возможностей, и опять же хочется как-то зарабатывать, а не только тратить на обучение.
Преподаватель сказала тогда что она видит когда у человека есть природный талант, у нас была группа, где она обучала нас консультированию. И те, про которых она говорила что у них есть талант, я тоже видела что у них получается, они задают правильные вопросы и т.д., когда мы работали в паре
психолог онлайн
цитата:
У Вас чудові критерії для роботи!
цитата:
А то что хоть немного подходило, меня не брали. Я до сих пор ищу и не могу найти. Возможно потому что вообще не хочу работать.
А що Ви робите кожного дня для того, щоб її знайти? Таке враження, що після 2 відмов Ваша самооцінка настільки скотилася вниз, що Ви розчарувалися в собі.
цитата:
Хочется ничего не делать, то есть в прямом смысле лежать целый день, возможно смотреть сериалы, читать. Но от этого чувствую еще большую вину и хуже,
Важко відпочити, коли Ви постійно, під час відпочинку, себе картаєте. Не дивно, що у Вас немає внутрішнього ресурсу.
цитата:
Не знаю что нравится, могу начать чем-то заниматься и через время все равно надоедает. Когда нужно, довожу дело до конца, если от этого зависят другие люди или еще как-то это нужно. Но через силу.
Помітно, що Вам тяжко визначити свої бажання та преференції. Таке відчуття, що Ваш внутрішній критик настільки сильний, що не дає доступу до Вашої внутрішньої Дитини.
цитата:
Также мой куратор и преподаватель говорила что у меня нет к этому способностей и чтобы начать работать мне нужно еще много лет учиться этому.
цитата:
Преподаватель сказала тогда что она видит когда у человека есть природный талант, у нас была группа, где она обучала нас консультированию.
Як на мене, дуже грубо і непрофесійно збоку викладача. Це не фідбек, а критика та демотивація.
цитата:
А как работать и набираться опыта я не вижу возможностей, и опять же хочется как-то зарабатывать, а не только тратить на обучение.
Розумію Вас, зіштовхувалася з подібним. Найкраще - це поєднувати діяльності: можливо влаштуватися, для початку, психологом в приватний садочок на неповний робочий день, а в інші години вкладати в консультування і навчання. Все залежить від того, чого Ви хочете, а далі вже відштовхуватися від цього.
Дополнение от автора
А если у меня нет сильного желания консультировать? То есть мне прям лень этому учиться, кажется это очень сложным и все такое. А что нравится и чем хочу заниматься не знаю.
Я ищу каждый день работу, просто вакансии на самом деле не появляются каждый день по многу. Отказали мне уже больше 10 раз. При этом я хожу на собеседования до сих пор. Но сильного желания работать не появляется. Скорей это то что нужно, главная мотивация каждый раз это не сделать работу качественно, а то что мне за это заплатят. Поэтому я и хотела найти что мне действительно будет интересным и нравилось именно работать.
Психология кажется все больше чем-то сложным, что вот учишься и все равно не понимаешь что делать с людьми и когда доходишь до состояния, что уже можно что-то делать. И то не факт что получится. И при этом еще страх, что действительно нет способностей. И если они в чем-то другом, тогда зря потрачу время.
А мне и так не хочется ничего делать. Но получится что буду заставлять себя что-то делать неизвестно для чего
психолог онлайн
Скажите, какие у вас отношения с родителями?
Как в детстве вы реагировали, когда были какие-то сложные задания, чему-то долго учиться нужно было?
Поддерживали ли вас родители? Или было больше критики и разговоров, что у вас не получится?
Ощущение, что вы просто боитесь, что не справитесь и потому ничего не хочется делать. Так вы вроде избегаете неудачи
Психологом можно идти в школу/садик, работать там с детьми либо методистом. И понемногу обучаться. Было бы желание
Дополнение от автора
Отношения с родителями в принципе хорошие, с мамой более доверительные, но живу я с папой. С ним я реже могу чем-то поделиться, но в целом мы общаемся хорошо, каких-то серьезных проблем, ссор, непонимания нет. Когда были сложные задания в детстве родители скорей говорили о том что нужно доводить дело до конца, брать ответственность за поступки. Если нужна была помощь, могли помочь. Но я редко их просила о чем-то. Страх неудач есть, но в данной ситуации помимо страха нет желания что либо делать. И я не знаю как заставить себя начать. Хочется быть захваченной, увлеченной деятельностью, быть эффективной. А мысли о долгом обучении, прохождении тренингов, курсов и так далее, вызывает нежелание что-либо делать, начинать, вызывает скуку, нежелание общаться. Страх что мне опять скажут что нет способностей. Ощущение иногда что меня не замечают. И кажется что опять так будет. Также если говорить о психологии, то там нужно выбрать направление в котором нужно работать. А у меня ни одно направление не вызывает абсолютного интереса. То есть в каждом чего-то недостаёт. Пока не нашла вакансий в школе у нас в городе. И я не знаю, как понять, действительно стоит идти, получится ли или нет.
Дополнение от автора
И я не могу точно сказать что мне хочется заниматься психологией всю жизнь. Скорее есть интерес, но когда приходит вопрос о какой-то глубине, учебе, интерес пропадает. Скорее интересно обсуждать и анализировать самой что-то, слушать людей. А психология подразумевает в моем понимание структуру знаний, умений и эффективность.
Хочется найти дело которое будет зажигать и вдохновлять, но ничего такого как будто нет.
психолог онлайн
цитата:
А психология подразумевает в моем понимание структуру знаний, умений и эффективность.
Это любая профессия подразумевает.
цитата:
А у меня ни одно направление не вызывает абсолютного интереса. То есть в каждом чего-то недостаёт.
Как вы знаете? Вы пробовали учиться в каком-то из направлений? Или были на каких-то курсах, презентациях?
Вы так и не написали, как вы в детстве реагировали на сложности, на то, что нужно чему-то долго учиться?
Как вы вообще учились в школе?
Есть ли или были ли занятия в жизни, которыми вы были увлечены, могли долго ими заниматься, прикладывать много усилий?
Почему живете с папой? С какого возраста?
Про отношения с родителями мало понятного. Что значит серьезных ссор и проблем не было. А какие были?
И что с похвалой/критикой родителей? Как они поддерживали вас?
Дополнение от автора
Обучалась в когнитивно-поведенческом подходе, проходила треннинг в гештальте, остальные в теории изучала только.
В детстве на сложности реагировала скорее сильным расстройством, часто из-за того что не получалось могла плакать. В школе была отличницей, в университете тоже.
Закончила музыкальную школу, художественную школу, занималась танцами плаваньем. Прикладывала много усилий, тоже везде училась отлично или хорошо. В начале была увлечена, а потом просто уже хотела закончить чтобы довести дело до конца, получить диплом. Родители не заставляли, даже отговаривали, говорили что будет сложно.
Мне кажется прям увлечена была чтением, если это можно назвать увлечением. Было мало друзей, так как свободного времени было мало и все каникулы я читала очень большое количество книг. После окончания школы не знала чего хочу, хотелось всегда найти призвание, но с каждым годом все больше казалось что не знаю и не понимаю чего хочу, и ничего особо не хотелось делать.
С папой живу с 20 лет, так как мама уехала в другую страну. С ней мы часто общаемся, в принципе могу с ней поделиться практически всем.
С папой такого нет, то есть скорее общаемся на бытовом уровне, иногда о том что происходит в жизни. Но я знаю что всегда могу поделиться чем-то с родителями и они помогут. Хвалили за достижения всегда, поэтому везде училась. Особенно папе важно была, что я гордость и хорошо учусь. Критика была в разных ситуациях. Но я не помню чтобы говорили что я какая-то плохая или ничего не получится. Скорей говорили, что я просто так расстраиваюсь. Хвалили за то, что я умная и все такое. Поддерживали тем, что всегда говорили, что я могу заниматься тем, чем хочу. А для меня было это наоборот чем-то непонятным, никогда не понимала чем хочу заниматься. Бывала критика в том, что что-то не получалось дома, что я неуклюжая говорили , плохо танцую. Ну то есть касалось каких-то действий, которые не получались
психолог онлайн
цитата:
В детстве на сложности реагировала скорее сильным расстройством, часто из-за того что не получалось могла плакать.
По какой причине?
Что бы случилось, если у вас бы что-то не получалось?
Какой тогда вы себя чувствовали?
Ощущение, что у вас изначально была завышена планка и вы везде стремились успеть все сделать на отлично.
цитата:
Особенно папе важно была, что я гордость и хорошо учусь.
Как вы это понимали?
цитата:
А для меня было это наоборот чем-то непонятным, никогда не понимала чем хочу заниматься.
Это вы про будущую профессию или про те занятия, которыми занимались в детстве?
Как вы выбирали себе кружки?
Дополнение от автора
Наверно так реагировала, потому что казалось что я хуже других если не получается это, чувствовала себя расстроенной тем, что старалась а это не оценили, не признали. Если бы не получалось, чувствовала бы что зря что-то делала. Например у меня была недавно ситуации, что должен был быть красный диплом, а дали обычный. И когда я спросила почему, они все перепроверили, сказали что действительно красный, но кафедра почему-то не подала. И я вроде бы понимаю что он ничего не решает, но я очень расстроилась, именно от ощущения того что тебя не признали, не заметили, что ты старался, а другим, кто хуже учился его дали, а меня просто не подали. Сказали что это можно оспорить, но я даже не знаю стоит ли оно того. Именно такие ситуации меня расстраивали. Хотелось быть лучше, первой, а часто не получалось. Если не буду, то буду чувствовать себя хуже других, плохой.
То, что папе было важно чтобы я хорошо училась, а это понимала как любовь с его стороны, я знала что меня любят, но как будто так чуточку больше, и страх что будут ругать. То есть мой брат всегда плохо учился, его часто ругали, что-то запрещали, и т. д., я этого никогда не хотела и пыталась всеми способами избежать.
Про не понимание, что нравится это про будущую профессию. До 9 класса я была уверена что хочу и буду хирургом. А потом поняла что мне это вообще не нравится, это сложно, я боюсь крови, не умею быстро решать проблему и нервничаю при стрессе очень сильно, теряюсь. Да и стало в принципе не сильно интересно уже.
Кружки выбирала просто по тому, что нравилось, я пробовала и дальше продолжала ходить. Рисование у меня всегда легко получалось, там была также хорошая компания, но всю жизнь никогда не хотелось этим заниматься, казалось это иногда чем-то скучным.
Музыка давалась сложнее, но мне нравилось играть, там у меня не было тоже каких-то особенных талантов, но в целом получалось, до сих пор могу для себя что-то поиграть.
Плаваньем заниматься начала потому что был сколиоз и врач посоветовал
А на танцы пошла, потому что всегда хотелось научиться красиво танцевать, и не получалось красиво двигаться, ходить
психолог онлайн
Ощущение, что вы просто выгорели. И что устали везде быть первой, а страх неудачи, не быть лучшей так силен, что ничего не хочется. И ценность ваша как будто зависит от успеха, и любят вас только лучшую.
Вам хорошо бы поработать с психотерапевтом, чтобы перестать так стремиться быть лучшей, научиться любить себя и принимать не за достижения, а просто так, расслабиться и перестать так бояться неудачи или ошибиться. Может тогда и с поиском того, что вам нравится будет легче. И интерес возникнет в чему-то. Либо как минимум будете спокойнее искать себя и что вам нравится. Потому только поиском и пробой разных занятий можно найти то, что по душе. Само по себе, сидя на диване, ничего не придет. Но пока есть страх неудачи, потому что тогда вы чувствуете себя плохой, то даже искать и пробовать не хочется. Заведомо уже рисуется сценарий, что ничего не получится и все плохо.
Можно работать онлайн и пойти тем же кейсовым клиентом, которые я думаю вы знаете, есть как минимум в гештальте (если нет сейчас финансов).
Дополнение от автора
А на каких платформах можно стать кейсовым клиентом? Чтобы это не сделало хуже?
Спасибо вам)
психолог онлайн
В фейсбуке есть группы "Гештальт сообщество Украины", "Киевское гештальт-сообщество"
Возможно есть и по КПТ такие же группы, посмотрите, так как я не знаю
Дополнение от автора
Спасибо!!