Как восстановить себя? Нужны силы, а где их взять - не знаю
Как найти в себе рессурсы после длительного стресса, если времени, к примеру, на отдых и на то чтобы разобраться в себе нету? Летом пережила психологическое насилие дважды, не успела прожить это все внутри себя, так как надо было зарабатывать деньги и готовиться к работе, на которой сейчас. Она мне очень важна и держусь за нее руками и зубами, но понимаю что не отдыхала с мая ни разу и психика перегружена настолько, что начинаю замечать как забываю что-то, спутанность в голове, не могу структурировать мысли так чтоб прийти к рациональному умовыводу. И помимо нарушения этих процесов я сейчас еще очень уязвима, хоть и стараюсь это не показывать и контролировать. Работа связана с интелектуальной деятельностю и эмоциональной отдачей. Вариант отказаться от нее чтоб не сьехать с катушек быть не может, так как професия редкая и я долго о ней мечтала, вероятность что освободится такое место в моем городе снова мизерная. Но боюсь косяков и ошибок, из за того что не в ресурсном состоянии.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ваша проблема не очень сложная и Вам может помочь психолог легко ее преодолеть. Но могу предложить для начала такую практику.
Представьте, что у вас забрали все ваши знания и ментальные установки. Ваше сознание —чистый лист. У вас нет памяти о прошлом. Нет опыта, на основе которого, вы могли бы выстраивать будущее.
Вы в моменте «здесь и сейчас». В голове пусто, в хорошем смысле.
Теперь, представьте, что внутри вас нет ни одной эмоции. Ваши чувства полностью испарились из вашего тела.
Нет мыслей, нет чувств.
Что осталось тогда? Кто вы без прошлого, мыслей и чувств? Как себя чувствует ваше тело?🤫
Кому-то может стать гораздо легче дышать. Вы почувствуете легкость и освобождение, будто вами управляли раньше, а теперь сняли невидимый поводок.
Подышите, подвигайтесь...
И вы снова будете в потоке!!!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Если не найдёте время на отдых - потеряете работу, но только уже через увольнение.
Попробуйте структурировать свой день таким образом, чтобы хотя бы 30 минут в дне было исключительно на медитацию и качественный отдых наедине с собой. Поищите в интернете техники дыхания и медитации и ежедневно их практикуйте.
цитата:
Летом пережила психологическое насилие дважды, не успела прожить это все внутри себя
Может имеет смысл не нести это в себе дальше, а поработать с психологом?
Судя по тому, что Вы описываете, скорее всего результаты пережитого не прожиты, а подавлены. В таком случае, они будут у Вас незримо забирать огромное количестве физических, эмоциональных и интеллектуальных сил. И пока Вы с этим не разберётесь - ощущение истощения будет перманентным.
Что с Вами произошло летом?
Дополнение от автора
Первый комментарий, извольте, что за бред, я вообще не об этом спрашивала. Отвечайте, пожалуйста, только по теме и желательно квалифицированные специалисты
Дополнение от автора
Что с Вами произошло летом?
Спасибо за адекватный содержательный ответ. Да, так и есть, мне приходилось подавлять их постоянно. И сейчас во мне ничего не осталось.
Летом был буллинг со стороны бывшего друга, потом сразу после этого работа в колл-центре, где кроме того что подавление эмоций является неизбежным, меня еще подставили. Ощущение мерзкое. Будто выжали и выкинули. Заранее прошу, без вопросов по типу "Почему позволила?" и т.д., у меня не было другого выбора на тот момент. Хочу вернуть легкость и живость, больше ничего.
психолог онлайн
цитата:
Летом был буллинг со стороны бывшего друга, потом сразу после этого работа в колл-центре, где кроме того что подавление эмоций является неизбежным, меня еще подставили.
То есть Вы пришли на новое место работы после двойного предательства, я верно Вас поняла?
Дополнение от автора
Можно сказать так, но для меня болезненной точкой является не предательство, черт с ним, и с теми людьми, которые так поступали, а истощение своих ресурсов как последствие. Их теперь может не хватить на самое дорогое. И конечно же, некоторые слова когда меня буллили и как говорили и стояли когда подставили в колл-центре не выходят из головы.
Дополнение от автора
Еще очень удрючает то, что моя стандартная позиция "взрослого" или "родителя", которая присуща мне в ресурсном состоянии сейчас в состоянии "ребенка" словно против моей воли. Но я понимаю, что не я такая сама по себе, а одолевает психическая усталость.
Дополнение от автора
Это не я, я себя такой ненавижу. Я хочу вернуть ту класеую, интересную, умную, энергичную женщину которая было до.
психолог онлайн
Здравствуйте
Согласна с коллегой, что если есть непрожитый опыт, непроработанная травма, это будет у вас отнимать множество сил. Ведь каждый миг вы тратите энергию, чтобы об этом не думать. Как будто носите с собой законсервированную банку, наполненную камнями (тяжелыми чувствами и мыслями). Какая тут может быть легкость и живость?
Не исключено, что вы настолько вовлечены и перегружены работой, потому что бессознательно таким способом пытаетесь отвлечься от того стресса, что с вами произошёл. Потому что когда у вас появляется свободное время, когда вы не падаете от усталости, невыносимые мысли лезут вам в голову и причиняют страдание.
По этому искренне советую вам выбрать специалиста и проработать то, что с вами произошло. А дальше посмотрите как будут складываться дела с работой и балансом.
психолог онлайн
цитата:
для меня болезненной точкой является не предательство, черт с ним, и с теми людьми, которые так поступали, а истощение своих ресурсов как последствие.
Если Вы хотите убрать последствия - нужно разобраться с причиной этих последствий. В Ваше случае с Вашими эмоциями и чувствами именно на булинг друга и на ситуацию в колл-центре. А это детальная индивидуальная проработка, которую формат сайта не даёт. Мы можем помочь Вам лишь увидеть корень проблемы, но разобраться с ним можно только на личной терапии.
цитата:
удрючает то, что моя стандартная позиция "взрослого" или "родителя", которая присуща мне в ресурсном состоянии сейчас в состоянии "ребенка" словно против моей воли.
"Родитель" не всегда ресурсное состояние, а "ребёнок" - не во всех своих проявлениях истощает. В одном из - это единственное, что даёт силы и отдых человеку. Так что как раз высвобождение определённой модели "ребёнка" Вам как раз и нужно. И єжто опять таки возможно только при индивидуальной работе.
Если у Вас сейчас доминирует "капризный ребёнок" - придите к нему "заботливым родителем". Пообщайтесь, позаботьтесь о своей капризуле, дайте ему безопасное, не критикующее, заботливое пространство. Уж коль Вы знакомы с эго-состояниями, возможно Вы знаете техники и таких транзакций. Они вполне могут быть сейчас ресурсными. НО! с первопричиной - травмой булинга и предательства это не справится.
психолог онлайн
Доброго вечора! Декілька разів перечитала Ваші відповіді - Ви дійсно дуже психо-емоційно виснажені. Погоджуюсь зі своїми колегами, що непрожиті травми, блокують внутрішні сили і щоб змінити стан, потрібне повне їх "пропрацювання"... Але... Є одне маленьке "але"... Щоб працювати з травмами, потрібні ресурси, яких у Вас, на превеликий жаль, немає. Тобто, спершу потрібно свої сили спробувати хоча б частково відновити і це цілком можливо... Окрім того, Ви пишете "Еще очень удрючает то, что моя стандартная позиция "взрослого" или "родителя", которая присуща мне в ресурсном состоянии сейчас в состоянии "ребенка" словно против моей воли. Но я понимаю, что не я такая сама по себе, а одолевает психическая усталость". Коли ми знаходимося у ресурсному стані, у нас є сили контролювати себе... Коли ж сил залишається обмаль, як правило, всі невирішені внутрішні проблеми "виходять" назовні... Ключові слова "сейчас в состоянии "ребенка" словно против моей воли". Які у Вас стосунки з батьками?
Дополнение от автора
Але... Є одне маленьке "але"... Щоб працювати з травмами, потрібні ресурси, яких у Вас, на превеликий жаль, немає. Тобто, спершу потрібно свої сили спробувати хоча б частково відновити і це цілком можливо...
Подскажите, как это сделать?
Ключові слова "сейчас в состоянии "ребенка" словно против моей воли". Які у Вас стосунки з батьками?
---
Да, есть такое что мать пыталась и пытается иногда до сих пор потянуть меня вниз в плане становления личности тем что излигне вмешивается в мою жизнь и пытается навязать заботу, в том, о чем я сама прекрасно давно позаботиться могу.
Дополнение от автора
А якщо я вже зараз намагаюся їх пропрацювати хоча б частково, то, можливо сили є?
психолог онлайн
«А якщо я вже зараз намагаюся їх пропрацювати хоча б частково, то, можливо сили є?» - знаєте, наявність чи відсутність сили - питання досить відносне. Ніхто краще вас не знає з чим ви зараз готові справлятися, а з чим ні. Звісно, якщо людина декілька діб не спить і не довго не їла, то ні про яку психотерапію не йдеться. Їй потрібно в першу чергу відпочити.
З іншого боку, потреба у відпочинку є природною і в нормальних умовах людина відчуває втому і йде відпочивати. Але інколи буває так, що глибокі психологічні проблеми людині не дозволяють позслабитися від слова «зовсім». Вона не може спокійно полежати, бо переживає про невиконану роботу, хвилюється та дратується, про щось тривожитися та боїться. Тоді їй потрібна робота з психологом, щоб ці заборони на відпочинок зняти. Щоб не було зачарованого кола.
У вашому випадку краще за все вибрати спеціаліста і звернутися до нього. В роботі буде видно з чим ви готові працювати. Якщо виявиться, що з глибокими темами не готові, то то спершу напрацюєте план для мінімального розвантаження вже зараз, а тоді зможете приступити до глибших тем.
психолог онлайн
Як на мене, зовні Ви вже повністю самостійна людина... Тому що докладали, швидше за все, величезних сил, щоб вийти з-під контролю мами... Та, на превеликий жаль, такі залежності від батьків формуються у дитинстві на рівні підсвідомості. І тому одним бажанням та зовнішніми неймовірними зусиллями, позбавитися їх малоймовірно... Бо потрібна трансформація внутрішніх установок. Зовнішня свобода і внутрішня - це дві величезні різниці. І тому те, що Ви пережили влітку, "Летом пережила психологическое насилие дважды", як на мій досвід психолога, це тільки продовження теми контролю та залежності, що сформувалися у стосунках з мамою... Окрім того, накопичення ресурсів повинне іти паралельно з внутрішньою глибинною роботою... Адже, для того, щоб почати виконувати певні поради, потрібна довіра до людини, яка ці поради дає... задайте собі питання, чи станете Ви довіряти людині, з якою навіть ні разу не спілкувалися "вживу"? Навряд чи, бо у Вас дуже потужно розвинуте почуття критичності та вміння аналізувати і співставляти...А ще, у випадках психо-емоційного виснаження, потрібен перший емоційно-психологічний імпульс, який передається тільки під час індивідуального контакту, щоб далі людина почала щось робити вже сама... І це не забаганки і примхи, це життєва необхідність...