Разрушаю ли я себя в отнршениях? Лучше ли уйти и начать жить независимо (лучше для внутренней гармонии и личностной целостности и роста)
В отношениях 4 года. Живем вместе 1.5 года.
Отношения начинались с того что он поддерживал оплату счетов 50/50. Мне это не понравилось но я согласилась так как мне было с ним интересно и я думала что таким образом стану независимой, сильной женщиной. Но все равно каждый раз когда нужно было доставать кошелек и платить за себя я чувствовала внутренее возмущение.
Сейчас когда начали жить вместе добавились еще и заботы по дому. Участвовать в бюджете семьи плюс быть женой стало невыносимо для меня в отношениях с ним.
Я обьяснила ему что мне было бы приятно и было бы намного спокойнее жить если бы он старался зарабатывать больше и оплачивал счета по дому: еда, электричество и т.д. Таким образом у меня были бы деньги для того что бы быть красивой и ухоженой женщиной, и я могла бы взять машину в кредит. Вообщем моя жизнь была бы лучше.
Он категорически отказался искать работу с большей зарплатой, так как ему и так комфортно. Посоветовал мне найти кого то побагаче.
С его уровнем дохода я не хочу рожать детей так как прийдеться отказывать себе во всем. Я на данный момент зарабатываю немного больше него, но я чувствовала себя намного спокойней когда он раньше зарабатывал больше меня. Но на нелюбимой работе.
Для меня очень важно чувствовать что мужчина стремиться зарабатывать больше для благополучия семьи.
Я очень его люблю и мне очень грустно думать о расставании. В тоже время я понимаю что мои запросы превишают его возмости/желания (стараться по крайней мене для меня).
Я не хочу зарабатывать больше мужчины. Мне хочеться чувствовать сеюя слабой рядом с ним.
Посоветуйте пожалуйста как отнестись к финансовой проблеме в отношениях? Как улучшить отношения?
Или в случае я выберу другой путь - жить отдельно а там уже работать над личностным ростом и искать новые отношения которые будут мне подходить? (Возможно этот вариант лучше для роста и гармонии?)
(Мы еще не женаты, но он сделал предложение, подарил дорогое кольцо).
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оля, здравствуйте,
если отвечать прямо на Ваши вопросы, то получится следующее:
"1.Посоветуйте пожалуйста как отнестись к финансовой проблеме в отношениях? 2.Как улучшить отношения? "
1.Ваше отношение к фин.ситуации вне зависимости от того что скажет Вам психолог не изменится, так как это Ваше отношение которое у Вас уже сформировалось.
2. Предположим Ваши с молодым человеком отношения стали лучше, что должно изменится? как по другому вы будете строить ваши отношения?
Дополнение от автора
Что бы отношения стали лучше нужно что был он больше зарабатывал и вкладывал в семью.
Я бы перестроила отношения по принцыпу: мои деньги - мои, его деньги - наши. Тогда я бы могла нанять уборщицу, чаще покупать готовую еду (минимизировать домашнюю работу). Мне важно чувтсвовать что мужчина стремиться вкладывать финансово больше в отношения.
психолог онлайн
Елена Александровна Фомина
Добрый день, Оля!
цитата:
Ваши отношения первоначально строились таким образом, что было 50\50 и сейчас Ваш молодой человек не планирует что-то менять. Вы хотели быть сильной и независимой, Вы это и получили. Сейчас Вас это не устраивает. Ваш молодой человек посоветовал Вам найти другого, кто бы соответствовал Вашим ожиданиям. Вам нужно понимать, что есть еще ценного в Ваших отношениях. Если акцент только на финансы, то тогда стоит думать о других отношениях. В Вашем случае никто за Вас этот выбор не сделает, только Вы сами
психолог онлайн
Добрый день! Ситуация, которую вы описали похожа на спор - кому должно быть комфортнее?
Вам лично нравится ваша работа, на которой у вас получается зарабатывать больше?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Валентина,
Я, как и многие поменяла много работ и нашла терпимый для себя вариант. Удаленную работу с 10-18. Эта работа пока лучше и тех что у меня были. Но я себя не вижу в это сфере в будущем. Я вижу проф. развитие в сфере фитнеса и своего бизнеса по розничной торговле. Сделала первые шаги.
Его работа фрилансера для него тоже терпима. Но развитие видит в другой сфере. Пока он не предпренимает шагов в этой сфере. Так как в этой стране нет вощможностей и я загнала его в депрессию тем что постоянно недовольна финансовыми вопросами.
Дополнение от автора
"Так как в этой стране нет вощможностей и я загнала его в депрессию тем что постоянно недовольна финансовыми вопросами." - это его слова.
психолог онлайн
Похоже, что вы и вправду возложили на него много собственных ожиданий.
Я прошу прощения за шутку, но мне кажется, что вы не можете себе позволить такого мужчину.
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ.
А можете пожалуйста пояснить шутку.
В каком смысле не могу позволить такого мужчину?
психолог онлайн
"Участвовать в бюджете семьи плюс быть женой стало невыносимо для меня в отношениях с ним."
Дополнение от автора
Невыносимо, так как он как мужчина понятно не проявляет инициативу на счет ведения совместного быта. Когда приходиться его просить например не разбрасывать вещи, или всегда напоминать вынести мусор, плюс разделять счета. В таких моментах невыносимо так как чувствою себя как его мама а не его любимая ценная для него женщина.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Бюджет у вас по прежнему 50/50, если я правильно понимаю. А домашние обязанности тоже 50/50?
Что для вас значит тот факт, что он не хочет больше зарабатывать?
психолог онлайн
а как у вас с интимной близостью?
Дополнение от автора
Бюджет почти 50/50. Он вкладывает больше на продукты питания. Изначально он хотел что бы я как я как женщина взяла на себя весь быт. Я сначала взяла и гордилась этим. Но потом устала и сказала что так не пойдет и он должен участвовать. Он понемногу начал помагать но что бы он что то сделал я должна его об этом попросить.
С интимной близостью.. он для меня физически очень сексуален, но когда догодит до взаимосвязи то мне всегда нехватает внимания, разнообразия и инициативы с его стороны. Ему достаточно интима и без всякого разнообразия.
психолог онлайн
Что для вас значит тот факт, что ваш муж не хочет вас содержать?
О чем это?
Дополнение от автора
То что он не хочет больше зарабатывать значит
ему и так комфортно,
я для него не так уж и значима,
что жизнь в достатке мне с ним не светит,
Если я хочу что бы он был обеспеченным, мне прийдеться его обеспечить - а это для меня вообще не сексуально.
По сути я недовольна по многим важным пунтам для меня. Но я с ним потому что считаю его внешность сексуальной, с ним интересно и он для меня близкий человек.
Дополнение от автора
Еще значит что я не могу быть с ним слабой. Значит возникнут пробоемы во время беременности когда я физически и эмоционально буду в уязвимом положении.
психолог онлайн
"Но я с ним потому что считаю его внешность сексуальной, с ним интересно и он для меня близкий человек." - всё, что вы перечислили - не повод для ведения совместного хозяйства. Если вас тяготит бытовая несовместимость - разделите её.
Дополнение от автора
Мы начали жить вместе потому что хотели жить и быть вместе. Потому что любим друг друга. Но тут уже филосовский вопрос. Это ведь не любовь если в отношениях больно и некомфортно. Это какая то токсичная влюбленность и созависимость, с ожиданиями.
По этому я разсматриваю вариант, отступить - жить и оплачивать счета отдельно. Вести свой быт. Что бы посмотреть какие чувства у меня к нему вне совместных финансовых и бытовых вопросов. Я никогда не жила отдельно сама. Только с родителями а потом с ним.
психолог онлайн
Значит, для вас важно чувствовать себя значимой в отношениях, чувствовать, что вы важны для своего партнера?
Вы чувствуете, что не важны для него?
Какие еще способы почувствовать себя важной для мужа могут быть?
Также понимаю, что важно чувствовать себя материально защищенной, в частности в период беременности и ухода за младенцем. Вы обсуждали этот вопрос с мужем? Как он видит распределение обязанностей в этот период вашей жизни?
Почему н поговорите с мужем о распределении домашних обязанностей 50/50 так, чтобы вам было комфортно (без напоминаний)?
Дополнение от автора
Чувствую себя важной:
если он честен,
верен,
Обнимает целует
Спраштвает о моих проблемах
(Это есть)
дарит подарки,
Помагает решать проблемы,
Стремиться зарабатывать больше для нужд семьи,
Позволяет мне вспылить во время пмс и не ругает меня за избыточную эмоциональность в этот период,
Проявляет инициативу в быту, и интиме.
Стремиться меня порадовать просто так а не в ответ на что то что я для него сделала/сделаю.
(Этого нет)
Про беременность говорили. Он сказал, что я должна буду работать из дома во время и после беременности. И если что он возьмет себе на подработку сьемки свадеб (он видеограф). Но в любом случает мне не работать не вариант.
Про быт тоже говорили. Он сказал что если у него будет время то он приготовит еду. Иногда он готовит. Но по сути всегда спрашивает а что на обед. Что на ужин. Я могу ответь что ничего, но чувствую что он постоянно ждет что я буду готовить.
Все остальное в быту без напоминаний никак просто. У него всегда находиться отговорка и он всегда все переносит на завтра. А если меня это разозлит то он говорит что я агресивная женщина.
психолог онлайн
Вы пишите так, словно ваше счастье или хорошее настроение или удовлетворенность жизнью зависит от действий вашего мужа. Но это ведь ваша ответственность.
Что вы можете сделать для себя, чтобы чувствовать себя хорошо?
Дополнение от автора
Могу уйти от мужчины который берет больше чем дает.
Нанять уборщицу.
И найти партнеоа который будет хотеть давать равный вклад в отношения на финансовом, бытовом, интимном, эмоциональном уровне без напоминаний.
И мне нужет мужчина который максимально поддержит меня во время беременности. Так как я буду уязвима.
психолог онлайн
Добрый день! Несколько раз перечитала Ваши ответы... По поводу 50 на 50 Вам дали много правильных ответов, поэтому повторяться не стану... Как поступить: уйти или остаться - решать только Вам. Но, на мое мнение, причина глубже и кроется в абсолютном непонимании природы мужчины и женщины. И непонимании в чем заключается сила женщины и какой принцип построения гармоничных отношений... Как правило, сильная и независимая, в том числе, финансово, женщина "притягивает" к себе мужчину, который не станет напрягаться, чтобы финансово заботиться о такой женщине. Это принцип равновесия в семье. Поэтому, до тех пор, пока внутренне, Вы не научитесь принимать мужчину с его уровнем возможности зарабатывать деньги, ситуация может повторяться... Как сложились отношения у Ваших родителей? Кто и как решал в семье финансовые вопросы?...
Дополнение от автора
Отца рано не стало и мама то работала то выпрашивала денег у отчима на меня. Всегда было мало как помню.
А как себя вести.. Вообще не работать? Или сказать что мне вся моя и половина его зарплаты очень нужна на одежду и первый взнос на машину?
В чем сила женщины? И как ее применять для гармоничных отношений?
психолог онлайн
"А как себя вести.. Вообще не работать? Или сказать что мне вся моя и половина его зарплаты очень нужна на одежду и первый взнос на машину?". И ни то, и ни другое. Не работать Вы сами не сможете, потому что у Вас подсознательно скорее всего есть страх нищеты. Кроме того, сформирована установка, что денег всегда мало "и мама то работала то выпрашивала денег у отчима на меня. Всегда было мало как помню"... А жизнь так устроена, что как правило случается именно то, чего мы больше всего боимся или не хотим...Кроме того, у Вас уже есть новая установка "С его уровнем дохода я не хочу рожать детей так как прийдеться отказывать себе во всем". А если у Вас никогда не будет мужчины с тем уровнем дохода, который на Ваш взгляд сделает Вас защищенной? Вы готовы остаться без семьи и детей? Жизнь нам всегда дает именно тех людей, которые максимально совпадают с теми внутренними задачами. которые нам надо максимально решить внутри себя...Кроме того, есть то, что очень трудно достижимо для женщины. А есто то, что трудно достижимо для мужчины... Вот как например "Невыносимо, так как он как мужчина понятно не проявляет инициативу на счет ведения совместного быта. Когда приходиться его просить например не разбрасывать вещи, или всегда напоминать вынести мусор, плюс разделять счета. В таких моментах невыносимо так как чувствою себя как его мама а не его любимая ценная для него женщина". Мужчинеочень легко измнить характер, но неимоверно трудно менять свои привычки. В отличие от женщины, для которой легко изменить привычку, но очень тяжело характер... В Вашей ситуации даже если Вы уйдете, все равно останутся внутренние поведенческие модели и установки, которые точно так же начнут влиять на новые отношения... Измените себя и изменится мир вокруг Вас...
Дополнение от автора
Алла, спасибо за ответ!
Можете пожалуйста посоветовать, в чем ключ "измнения себя". Как осознано отреагировать когда появляеться раздражитель - нужно оплатить счет например. Как можно изменить себя что бы изменить мир вокруг меня в этот момент?
Только без терапии. Какие изменить свои мысли и поведение. Мысли: "я не хочу платить, но прийдеться потому что у него не достаточно денег."
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а как было принято в его семье? Какие у него были отношения до Вас? Такое ощущение, что у каждого были свои ожидания от совместного проживания, но реальность оказалась другой.
Вы не можете изменить другого человека, если он этого сам не хочет. У Вас отношения с самого начала строились таким образом, что было все 50/50 и, поэтому сейчас он не понимает, что должно поменяться, ведь его все устраивает и он Вам это озвучил. Возможно, что он в Вас видит больше маму, которая будет о нем заботиться или он видит отношения с женщиной не так, как видите это Вы. Вам нужно все это обсуждать с ним, готов ли он меняться ради отношений с Вами. Как Вы представляете для себя поменять мысли, это как, не думать об этом? У Вас другие желания и представления о семье, здесь есть конфликт интересов и его нужно решать.
психолог онлайн
Доброго вечора! Зрозуміло Ваше бажання все змінити за одну секунду і простою порадою... Але так не буває... Якщо були сформовані установки - лише одним бажанням змінити свої реакції та дії неможливо... Адже нам тільки здається, що ми все контролюємо своєю свідомістю. Насправді, на 90-98% нами керує наша підсвідомість. Яка, у свою чергу,складається, у тому числі, з отих самих поведінкових установок. Потрібне повне "перезавантаження" поведінкових моделей та поведінкових реакцій для того, щоб навчитися правильно себе поводити та реагувати в складних ситуаціях... Самотужки це зробити навряд чи вдасться, а якщо і вдасться, то для цього потрібно практично стільки ж часу, скільки ці установки формувалися... Тобто, пів життя... Ви готові так довго очікувати?