Неуверенное общение
Здравствуйте!
Хотела бы понять, в чем дело, отчего я постоянно сомневаюсь в себе при общении с людьми, думаю в тему ли я сейчас что-то скажу, от этого не могу полностью погрузиться в тему разговора, чтобы ясно и целостно выразиться. В общении с парнем (2,5 года вместе) тоже самое. Возможно это началось с момента наших отношений, он старше и умнее меня, и на его фоне я иногда себя чувствую глупенькой, и когда встаёт какой-то серьёзный вопрос, я сразу думаю «- а вот убедительно я сейчас звучала?» и если да, то радуюсь как ребёнок. Я думаю, что такие ежедневные мелочи должны быть на автомате, а я постоянно углубляюсь в такие мелочи. Я в принципе склонна к такому «копанию», но понимаю, что мне это мешает.
Внутренняя скованность меня не покидает. Иногда переключаюсь на легкость внутри себя и прям речь течёт и легко разговариваю, а потом снова возвращаюсь вот в такое состояние.
Подскажите, пожалуйста, над чем нужно мне работать, чтобы не бояться выражаться и чувствовать лёгкость внутри себя?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
Судя по вашему рассказу, вам не хватает уверенности в себе, понимания своей самоценности.
Вы всё время хотите произвести впечатление на других, показать им, что вы взрослая и умная. А потому, очень боитесь сказать что-то не так и показаться "глупенькой". Вам не хватает внутренней опоры и веры в себя. Вы всё время ожидаете оценки со стороны.
Причин такого самовосприятия и поведения может быть много. И лучше всего выяснить и проработать их в личной работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Доброго вечора! Ви пишете "я постоянно сомневаюсь в себе при общении с людьми". Як у Вас склалися стосунки з батьками? Як до вас ставилися в дитинстві?
Дополнение от автора
Здравствуйте! У меня хорошие отношения с родителями. Очень близки друг с другом
психолог онлайн
Доборго ранку! У вас можуть дійсно бути гарні стосунки з батьками. І для дівчини певна сором'язливість та невпевненість у собі природня, але до тих пір, поки вона не стає надмірною і не починає заважати нормальному спілкуванню. Справа в тому, що коли людина весь час сумнівається у собі - причина таких "перегибів" може бути пов'язана лише "родом з дитинства"... І може мати варіанти, на кшталт, хтось з батьків (або двоє) були дуже вимогливі, ставилися до думки дитини достатньо критично... Або були на стільки великими авторитетами, знавцями чогось (і залишаються?), що у дорослому віці підсвідомо людина почуває так само себе тою маленькою дівчинкою, яка ніяк не "дотягує" до своїх тата і мами... Або достатньо багато... Якщо втомилися від невпевненості, потрібно однозначно шукати "коріння" і краще це робити з психологом. Тим паче, що зараз можливе спілкування онлайн. Щоб мати можливість і одразу трансформувати таку установку... (А внутрішні установки, знову ж такі, формуються в дитинстві)...
Дополнение от автора
Спасибо за ответ ❤