Границы
Сижу в кабинете с женщиной, которая лезет ко с вопросами и ей все надо знать.... И всячпски хочет меня использовать. То ей напичатать что-то, то где я то покупала, то перекинуть фотки. Не ругаемся, но ей др всего есть дело. Как выставить ей границы и противостоять?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
А как Вы это делаете? Если Вы не хотите или Вам неприятно, то стоит так прямо и сказать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Да просто сказать «не хочу печатать», «это не входило в мои планы», разговаривать спокойно и уверенно, не стараясь «задобрить», но и не оскорбляя, просто «не включаться».
Проблема чаще всего в таких вопросах не в том, чтобы границы отстоять, а в том, чтобы «не испортить мнение о себе» - но тут уж или одно, или другое.
Отстояв свои границы, можно «получить» оценку «нечуткой/не готовой помочь/себе на уме/ не в коллективе/…». Это важно понимать.
Дополнение от автора
Женщина хочет, чтобы её сын начал ходит ко мне репетиторство, а я не хочу... Как не испортить отношения
психолог онлайн
Добрый день!
Важно понимать, что отстаивая свои границы, отношения иногда действительно могут портиться. Но тут так - Вы или выбираете себя и свои интересы или других людей и быть хорошей для них. Обычно люди, уважающие границы других, понимают «нет» и это не портит отношения.
Дополнение от автора
При чем, я, вижу, что, и мои проблемы ей абсолютно пофиг... Она думает только про себя...
Дополнение от автора
И пытается, извлечь из меня пользу...
Дополнение от автора
А хотелось, бы другого
психолог онлайн
А как вы даете понять, что вам не нравится ее поведение?
Что в вашем понимании испортить отношения?
Что случится, если отношения испортятся?
психолог онлайн
Проблема в том, что Вам сложно сказать нет, потому что тогда Вы будете уже не такой удобной для остальных. Часто уметь защищать свои границы это не про испортить отношения, а защитить себя, потому что пока портят Вас и используют. Что произойдет, если Вы испортите с ней отношения? Возможно, что человек обидится, но Вы защитите себя
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Пытается извлечь из меня пользу, а хотелось бы другого» - как часто у Вас с другими людьми возникает такое ощущение?
Люди часто оказывают друг другу услуги, это нормально.
«Извлечь пользу» - это когда Вы не получаете соответствующее услуге «вознаграждение» (оплата за репетиторство в том размере, который Вас бы устроил, или другая услуга, которая на ваш взгляд равновесна тому, что Вы делаете).
Вас не будут «использовать», если Вы не будете соглашаться на условия, которые Вас не устраивают.
«Как не испортить отношения?» - вот и возник вопрос не границ, а как к Вам будут при этом относиться.
А если Вы просто скажете «я не хочу», что будет?
Вам явно не нравится поведение этой коллеги, но при этом Вам хотелось бы даже для нее «остаться хорошей».
Часто Вы стараетесь «выглядеть хорошей» в ущерб себе с другими людьми?
Дополнение от автора
Я не умею защищать себя, поэтому мне трудно находится, как в коллективе, так и в тесной дружбе, вообще в одном пространстве.. Мне делается страшно
Дополнение от автора
Я хочу, чтобы ко мне хорошо относились
Дополнение от автора
Но не хочу, чтобы мной пользовались, я не могу сказать нет, даже если мне будет плохо
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Если вы не можете говорить "нет", то вами будут пользоваться.
Уважать ваши границы будут когда вы научитесь хорошо относиться к себе.
Для чего вам, чтобы к вам все хорошо относились?
Что будет, если не все будут хорошо относиться?
Допускаете ли мысль, что невозможно, чтобы всем нравится. Всегда были и есть люди, которые не будут вас ценить, кого вы можете раздражать, злить и тп. И это нормально.
Чего вы боитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Советую вам прочитать книгу Нэнси Левин "Твои границы".
Мне кажется, она сможет вам помочь.
Дополнение от автора
Спасибо
Дополнение от автора
А где эту книгу можно достать? Проблема в том, что я не знаю, как еее достать
психолог онлайн
Магазины, интернет
Дивный вопрос для взрослого человека
психолог онлайн
А чего Вы боитесь? Что может страшного для Вас произойти? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Я не хочу стать никому ненужной
психолог онлайн
А сейчас вы какой себя чувствуете?
Есть люди, которые вас любят, нуждаются в вас?
Как обстоят дела с личной жизнью, друзьями?
Кому вы хотите быть нужной?
психолог онлайн
Какие у Вас отношения с мамой? Единственный человек, которому Вы нужны, это Вы сами.