Хороший, но безынициативный. Что делать с таким парнем?
Добрый день. Мне не хватает яркости жизни: с родителями скучно, они крайне редко выезжают куда-то путешествовать, не занимаются саморазвитием. Я начитанная, интересуюсь многими вещами, но все равно мне не хватает человека, который бы вдохновлял меня на что-либо, разделял мои успехи и пр. Подруги менее успешные, чем я. Но я их поддерживала (и поддерживаю) и вижу, как они постепенно добиваются успеха. Хочу иметь такого же наставника, как я: он и приласкает, и поднимет, простите, мою " ленивую задницу", чтобы я начала делать свою жизнь ярче.
Моя единственная надежда - мой парень. Уже обсуждаем свадьбу и совместное будущее. Но он ужасно нецелеустремленный. Зарабатывает меньше меня, свободное время тратит на компьютерные игры (хотя может заняться удаленной подработкой). К путешествиям он равнодушен (устраивает мне экскурсии, но вряд ли любит путешествия так же, как я). К моему желанию прославиться - тоже. Да, он говорит слова поддержки, но успех для него не главное. Не хочу тащить все на своих плечах, но и расставаться с ним не хочу. Ведь, повторюсь, поддержка есть. И он больше интересуется моим литературным творчеством, чем мои родители. Даже говорит: " Моя умничка". Он тоже занимается творчеством, только электронной музыкой. Но это чисто хобби, целеустремленностью здесь не пахнет. Однако личностный потенциал есть у каждого. Может, у меня получится как-то уговорить его расширять горизонты? Или искать в качестве наставника другого человека (например, подругу)?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
цитата:
Мне не хватает яркости жизни: с родителями скучно, они крайне редко выезжают куда-то путешествовать, не занимаются саморазвитием. Я начитанная, интересуюсь многими вещами, но все равно мне не хватает человека, который бы вдохновлял меня на что-либо, разделял мои успехи и пр.
Звучить так, ніби вам недостатньо себе. Чи робите ви те, що вам би хотілось і приносить радість і задоволення?
цитата:
Он тоже занимается творчеством, только электронной музыкой. Но это чисто хобби, целеустремленностью здесь не пахнет. Может, у меня получится как-то уговорить его расширять горизонты?
Аа чи є у нього така потреба? Можливо,йому достатньо наразі мати улюблене хоббі?
А чи вважаєте ви себе успішною? І що для вас
цитата:
целеустремленность
?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мне не хватает яркости жизни: с родителями скучно, они крайне редко выезжают куда-то путешествовать, не занимаются саморазвитием. Я начитанная, интересуюсь многими вещами, но все равно мне не хватает человека, который бы вдохновлял меня на что-либо, разделял мои успехи и пр. Подруги менее успешные, чем я
Скажите, а для чего Вы хотите прославиться? Что Вам это дает? Вы говорите, может ли Вас кто-тол извне стимулировать так, чтобы Вы чего-то добились. Обычно целей человек добивается из своей внутренней мотивации. Вы можете посетить какие-то тренинги и возможно, что это сможет Вас как-то стимулировать
цитата:
И он больше интересуется моим литературным творчеством, чем мои родители. Даже говорит: " Моя умничка". Он тоже занимается творчеством, только электронной музыкой. Но это чисто хобби, целеустремленностью здесь не пахнет. Однако личностный потенциал есть у каждого. Может, у меня получится как-то уговорить его расширять горизонты? Или искать в качестве наставника другого человека (например, подругу)?
В жизни главное занять не первое место, а свое. Ваш молодой человек Вас поддерживает и смотрит на жизнь другими глазами, получает удовольствие от своих вещей. Проблема не в Вашем молодом человеке, ему хорошо, а Вас, это Вам нужен кто-то для вдохновения, но зачем это другому человеку, Вас вдохновлять. Быть Вам в этих отношениях или искать другого человека, можете решить только Вы сами. Когда Вы говорите о том, что кому-то не хватает инициативы, то Вы прежде всего говорите о себе, потому что это Ваша потребность
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Miss Eyre.
цитата:
он и приласкает, и поднимет, простите, мою " ленивую задницу", чтобы я начала делать свою жизнь ярче.
Цікаво, що Вам необхідна інша людина, яка мотивуватиме Вас. А як Ви можете зробити своє життя яскравішим самостійно вже сьогодні? Що Ви вкладаєте у поняття "яскравість"?
цитата:
К моему желанию прославиться - тоже.
А що Вам дасть слава?
цитата:
Может, у меня получится как-то уговорить его расширять горизонты? Или искать в качестве наставника другого человека (например, подругу)?
Помітно, що Ви переносите власні бажання на хлопця, а він чітко дав Вам зрозуміти свою систему цінностей. Мені подобається Ваша ідея шукати "наставника" в іншому місці.
психолог онлайн
Здравствуйте, Miss Eyre!
цитата:
Или искать в качестве наставника другого человека (например, подругу)?
Вы пробовали найти наставника в профессиональных сообществах или в группах по интересам? Там наверняка есть и более опытные и успешные.
цитата:
Мне не хватает яркости жизни
- чего конкретно Вам не хватает? Что Вам мешает ярко жить?
Переделывать другого человека, чтобы мне было удобней - такая себе затея. Ему похоже комфортно в том что и как он делает.
Вы ищете внешний стимул (наставник, парень - который бы вдохновлял и т.д.), что с Вашей внутренней мотивацией? Что в Вас вызывает лень?
Дополнение от автора
Всем спасибо за отклик. Да, я делаю то, что приносит мне удовольствие, но мне кажется, что не хватает путешествий. Для одиночных путешествий я недостаточно самостоятельная: рассеянная, с топографическим кретинизмом. Про дальние поездки вообще молчу: и деньги копить надо, и документы оформлять... Так что еще и лень имеет место. Вот мне и нужен такой решительный человек, который "даст пинка".
Парень своей жизнью, похоже, доволен. А я хочу идти вперед (это и есть признак целеустремленности), но мне необходима поддержка.
Дополнение от автора
Да, я знаю, что дело во мне. Тренинги однозначно не помогут. Явно нужен человек, я это чувствую. Мы биосоциальные существа. Прославиться хочу, потому что люблю быть в центре внимания. А еще меня будут все знать, и я смогу найти родственную душу (необязательно, чтобы это был партнер).
психолог онлайн
цитата:
Так что еще и лень имеет место. Вот мне и нужен такой решительный человек, который "даст пинка".
а чого вам не вистачає у вас, щоб дати "пинка"? яких ресурсів?
цитата:
А еще меня будут все знать, и я смогу найти родственную душу (необязательно, чтобы это был партнер).
а без відомості це не вдасться?
психолог онлайн
цитата:
Для одиночных путешествий я недостаточно самостоятельная: рассеянная, с топографическим кретинизмом. Про дальние поездки вообще молчу: и деньги копить надо, и документы оформлять... Так что еще и лень имеет место. Вот мне и нужен такой решительный человек, который "даст пинка".
цитата:
И он больше интересуется моим литературным творчеством, чем мои родители. Даже говорит: " Моя умничка". Он тоже занимается творчеством, только электронной музыкой. Но это чисто хобби, целеустремленностью здесь не пахнет
Скажите, а зачем Ваши проблемы другому человеку? Зачем ему Вас мотивировать? Вас молодой человек поддерживает, у него есть свои увлечения, ему интересно наедине с собой. У него нет таких проблем, как у Вас
цитата:
Прославиться хочу, потому что люблю быть в центре внимания. А еще меня будут все знать, и я смогу найти родственную душу (необязательно, чтобы это был партнер).
Ваша конечная цель найти близкого Вам человека! Он у Вас есть рядом с Вами. Вам должно быть интересно прежде всего с самой собой. Вы можете расширить круг своих интересов, хобби, где Вы можете встретить интересных людей. Вдохновляться можно от всего, от простых вещей, это внутреннее состояние человека, его сложно мотивировать извне, вернее, Вам его не хватит надолго. Возможно, что с этим лучше разбираться индивидуально на терапии, тогда у Вас будет большее понимание себя и ВЫ сможете получить доступ к свои творческим ресурсам
Дополнение от автора
Яркость - это полнота жизни, отсутствие ощущения того, что в ней чего-то не хватает.
Дополнение от автора
Кстати, мне очень нравится здесь общаться. На душе становится легче. Может, даже кто-то из вас сможет стать мне наставником)) А я взамен английскому научу. Если вы, конечно, этого хотите.
Дополнение от автора
Для наставничества мне важна не столько деятельность, сколько личность человека. Недавно ненавязчиво предложила друзьям пройти тест Личко. Есть люди, которые приглянулись. Вот только не скажу же я с бухты-барахты: "Давай дружить"... Что делать?
Дополнение от автора
Менять людей я ни в коем случае не собираюсь. Знаю, что это невозможно, и уважаю каждого.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Психологи работают в определенных рамках и дружить не получиться, а тем более работать по бартеру. Это нарушение терапевтических правил . Психолог прежде всего помогает Вам разобраться, найти ресурс в себе, чтобы Вы могли опираться на себя, а не искали другого человека
психолог онлайн
"отсутствие ощущения того, что в ней чего-то не хватает"- это важно понять чего не хватает!?
"Для наставничества мне важна не столько деятельность, сколько личность человека. Недавно ненавязчиво предложила друзьям пройти тест Личко. Есть люди, которые приглянулись. Вот только не скажу же я с бухты-барахты: "Давай дружить"... Что делать? " - а почему нет?
Можно и более мягко, например, поинтересоваться их результатом, своим, обговорить схожесть и отличия и так потихоньку знакомиться, сближаться и может дружить.
В Ваших словах о наставнике, слышится мне "родительскаая фигура, образ".
Вам наставника или друга не хватает?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
цитата:
Для наставничества мне важна не столько деятельность, сколько личность человека.
І якою має бути ця людина? Що вона має робити для Вас? На скільки я зрозуміла, зараз Ви хочете поряд людину з якою могли б поїхати подорожувати світом.
цитата:
Вот только не скажу же я с бухты-барахты: "Давай дружить"...
А чому б і ні? Що Вас зупиняє?
психолог онлайн
Если хотите наставника, то можете найти коуча и работать с ним. Будет вам и вдохновение, и помощь и пинок.
Искать в другом то, что вам не хватает, вместо того, чтобы изменить что-то в себе, это заведомо проигрышный вариант.
Почему кто-то должен захотеть быть стимулом для вас? Для чего это ему?
Готовы ли вы платить цену за то, что другой будет вас вдохновлять?
Почему вы думаете, что взрослого человека вообще нужно, чтобы кто-то вдохновлял?
Что мешает искать вдохновение самой?
Вы как будто ищите того, на кого можно взвалить все свои нерешенные вопросы и кто будет ответственным за вас и ваше развитие, путешествия и тп
Дополнение от автора
Я человек успешный, творческий, в жизни белая полоса. Но не чувствую себя счастливой. Насчет ресурсов: не получается любить других, это причина моей неудовлетворенности. Сейчас задумалась: может, из-за этого и не хватает яркости жизни? Хочу научиться любить по-настоящему, а не потому, что люди что-то для меня делают. Меня любят, а удовольствия от этого не получаю. Люблю либо тех, кто ушел из жизни, либо тех, кому относительно скоро уходить, либо тех, кого нет рядом. Ну, и себя люблю.
психолог онлайн
цитата:
Люблю либо тех, кто ушел из жизни, либо тех, кому относительно скоро уходить, либо тех, кого нет рядом.
Видимо любить тех, кто рядом небезопасно
Какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Очень нравится эта мысль: "Можно и более мягко, например, поинтересоваться их результатом, своим, обговорить схожесть и отличия и так потихоньку знакомиться, сближаться и может дружить". Спасибо, попробую!
Да, мне психологически не хватило отца: у него не было ко мне эмпатии и пр. Долго объяснять, да и тема слишком больная. Собственно, не только ко мне эмпатии не было. У него, похоже, личность такая. Но он не при чем, я же собой озабочена, а не им.
Насчет терапии: это 100% будет пустой тратой денег. Советы на вашем форуме помогают больше.
Дополнение от автора
Извините, что сделала такое неэтичное предложение.
Дополнение от автора
Не обязательно путешествовать по миру: суть в том, что мне нужна поддержка. Нужен человек с личностью, очень похожей на мою.
Дополнение от автора
"Почему вы думаете, что взрослого человека вообще нужно, чтобы кто-то вдохновлял?"
Я хочу, чтобы мы с парнем доставляли радость друг другу. Я ему доставляю радость. Сейчас думаю: может, я с ним не очень счастлива, потому что его любви не принимаю? Как мне научиться получать удовольствие от любви (своей и чужой)?
психолог онлайн
цитата:
Нужен человек с личностью, очень похожей на мою.
А яка ж Ваша особистість?
Припускаю, що
цитата:
не получается любить других, это причина моей неудовлетворенности. Сейчас задумалась: может, из-за этого и не хватает яркости жизни? Хочу научиться любить по-настоящему, а не потому, что люди что-то для меня делают.
пов'язано з
цитата:
І це вже не формат переписки на форумі, а довготривала психотерапія.
цитата:
А свого хлопця не любите? Цікаво також, що Ви вкладаєте у поняття "любов".
цитата:
Дуже шкода, що Ви так думаєте, адже сама суть в тому, що у Вас проблеми з контактом і сама через контакт це можливо виправити.
Дополнение от автора
"Видимо любить тех, кто рядом, небезопасно".
Ничто не может быть полностью безопасным)). Если серьезно, может, я просто боюсь других? У меня 3 акцентуации характера: шизоидная, эпилептоидная, истероидная. Может, дело в шизоидности?
Дополнение от автора
Парня-то люблю, но считаю, что корыстно, а не по-настоящему.
психолог онлайн
цитата:
Насчет терапии: это 100% будет пустой тратой денег. Советы на вашем форуме помогают больше
Да, тема болезненна. Потому вы и прикрываетесь тем, что терапия пустая трата денег и советы лучше.
Ведь форум позволяет вам не касаться болезненных переживаний и игнорировать свою боль.
Вот только пока вы будете бегать от своих чувств, делать вид, что их нет, вы любите себя и мало интересно разбираться по поводу отца, до тех пор вы будете любить тех, кто умер или кого рядом нет. Грустно это. Ведь шансы тогда построить счастливые отношения очень малы.
Можно пробовать набивать свои шишки на опыте, вот только он такой порой болезненный. И так тяжело потом от него отходить. И рано или поздно осознаешь, как важно разобраться в себе, прожить свой детский опыт, и с горечью осознаешь, сколько же боли можно было избежать, если бы вовремя заглянуть в себя и отпустить прошлое
психолог онлайн
цитата:
Любить может лишь тот, кого любили. Вы пишите, что Вам не хватало внимания и любви отца, это то, чего Вы добиваетесь от своего молодого человека и сколько бы Вам он ее не дал, это не сможет закрыть ту потребность, в которой Вы нуждаетесь.
Советы Вам никак не помогут, тем более, что психологи советов не дают. Если Вы говорите, что Вам сейчас становится лучше, то почему обесцениваете терапию. Консультирование на сайте это лишь малая часть того, что Вы можете получить в терапии. Изменения происходят только при личном контакте с психотерапевтом
психолог онлайн
"да, мне психологически не хватило отца: у него не было ко мне эмпатии и пр. Долго объяснять, да и тема слишком больная. Собственно, не только ко мне эмпатии не было. У него, похоже, личность такая. Но он не при чем, я же собой озабочена, а не им".
Как знать... Может Вы потому и ищете наставника, поддержку, т.е. опору в ком то, т.к. когда то от значимого человека (папа -первый мужчина в Вашей жизни) ее не дополучили. И остались какие-то непонятые, болезненные чувства, которые искажают восприятие настоящего.
Дополнение от автора
Всем доброе утро! За это время набралась куча мыслей))
1) По поводу родителей: мама всю жизнь опекала и до сих пор опекает меня и младшую сестру (сестре 12 лет, мне скоро 25). Но я вечно на нее незаслуженно злилась (характеры разные), а ведь она всегда любила и любит меня. Сейчас у меня к ней не любовь, а жалость: папа и сестра не ценят ее любви, оскорбляют. Ее любовь не в гиперопеке, а в том, что она способна к самопожертвованию. Папа тоже меня любил и любит, но по-своему.
Я предлагала обоим родителям обратиться к семейному психологу. Даже сама искала в Сети таких специалистов. Отец презрительно сказал: "Если хотите, вы идите, а мне не надо". Он вообще сам по себе высокомерный и считает, что всегда прав. Даже к одной из своих (!) сестер неуважительно относится. Мама тоже сказала, что ей не надо, но культурнее и с уважением.
Возник вопрос насчет терапии: предположим, она может помочь; если я буду прорабатывать детскую травму, обязательно ли участие отца? Он ведь по-любому откажется, а я уговаривать не умею.
Кстати, такой интересный факт: дело не только в личностных особенностях отца (упрямыми характерами мы похожи, только я больше умею уважать других). Он сам по себе несчастен, я это вижу. В 13 лет потерял мать, а сейчас по политическим причинам не может поехать в родной город, где она была похоронена.
2) По поводу парня: сейчас появились сомнения, точно ли он доволен своей жизнью. Его родители в его детстве им почти не занимались. У него ситуация вроде как похожа на мою, только у него плохие отношения с собственной матерью. Вот думаю: может, ему нужна "супруга-мать", и мне стоит откровенно с ним поговорить?)) Правда, не знаю, что делать, если ему понадобится психотерапия. Он небогат, а свои деньги тратить на него не хочу.
И да: вспомнила, что небольшая неудовлетворенность у него есть: он хочет интимных отношений. Но это будет ему обеспечено после свадьбы.
3) С психологом занималась, она чуть-чуть помогла. Была возможность бесплатной помощи, это в рамках клиники. Она сказала, что мне предстоит работа с личным пространством: я неслучайно упомянула интимные отношения. Сейчас она в декрете. В клинике все меньше и меньше психологов становится, а пациентов много, так что бесплатная терапия будет нерегулярной.
И вот, насчет личного пространства: мне даже обниматься психологически некомфортно. Причем именно с мужчинами. Что будет, когда дело дойдет до более близких отношений? В этом тоже есть влияние отца?
Вместе с психологом нам удалось определиться, что к парню у меня платонические чувства (инфантильная любовь). Правда, теперь вперемешку с корыстью. Вообще инфантилизм - еще одна моя проблема. Дети обычно мечтают стать взрослыми. Я не мечтала. Позже могу объяснить подробнее, сейчас времени мало. Вот и думаю: с чем сначала работать? С детской травмой, с личным пространством или с инфантилизмом? Важен же системный подход.
Еще насчет личного пространства: от дистанционной терапии эффекта не будет?
психолог онлайн
"с чем сначала работать?" - у Вас есть несколько тем, с чего начать определитесь вместе с психологом, когда побудете в общем пространстве.
"от дистанционной терапии эффекта не будет? " - будет!
По поводу парня - похоже Вы уже за него все порешали и "диагноз" и кто ему нужен и т.д.
Лучше начать с себя.
психолог онлайн
Вам не нужно участие ни отца, ни матери в терапии. У вас задача не из изменить, не МЧ, а разобраться с собой и менять себя в каких-то вопросах, в каких-то просто научиться принимать.
Терапия онлайн (скайп, не переписка) пользу принесёт. А вот бесплатная терапия не рекомендуется. Цена должна быть достаточно высокая, чтобы
не было обесценивания. Бесплатное не ценится. А у вас уже прослеживается обесценивание терапии. Плюс если мы говорим, что в терапии человек учится быть взрослым, брать ответственность за свою жизнь на себя, то он и оплачивает сам терапию, не обесценивая труд другого человека
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, не поймите меня неправильно. Я не заставляю психологов работать бесплатно. Просто в клинике психологам платит деньги государство, и я благополучно использовала этот шанс.
Очень обрадовало, что участие родителей не нужно. Ура! Я не хотела их изменить, просто думала, мало ли, вдруг какие-то откровенные разговоры понадобятся. Такая практика просто есть у Дмитрия Карпачева.
Разумеется, я никого не прошу оплачивать терапию. Если на нее решусь, то сама буду. Вот только боюсь, что она затянется и что все мои накопления на путешествия уйдут ((.
Кстати, не посоветуете ли литературу по расширению личного пространства или по взрослению? У меня мозги есть (не гений, но все же есть), у меня на бирже копирайтинга даже значок "копирайтер-психолог". Может, все не так сложно, как мне кажется?
психолог онлайн
Теория хорошо ложиться на личную терапию) то есть расширить кругозор можно, проработать проблемы вряд ли. И дело вовсе не в недостатке мозгов.
Если для саморазвития, то рекомендую Викторию Дмитриеву (в Инстаграмм есть ее блог), там много полезной бесплатной информации, а ещё к неё шикарные вебинары
Дополнение от автора
Спасибо) Да, хотя бы для саморазвития, у меня часто эта потребность есть. Это не та, что в России передачу на канале "Ю" ведет (не знаю, у вас он транслирует или нет)?
психолог онлайн
Какие-то передачи она ведёт, названия не знаю
Можете написать в личку, дам ссылку