Расстройство ковыряния кожи
Добрый день!
Со школьных лет я раздираю прыщи и ранки. Сейчас это вышло на другой уровень. Когда нервничаю, или когда делать нечего, или просто когда вижу (после душа и т.п.) начинаю выдавливать прыщики, раздирать ранки, выдавливать поры и просто давить здоровую кожу.
Много раз пыталась себя останавливать. Но я это просто не контролирую, иногда прихожу в себя только когда это сделала и очень жалею. Мучаю себя за это. Ведь я вся в ранах. На лице, на груди, плечах, спине, ноги. Стараюсь это прятать, неприятно на это смотреть. Не раз люди обращали внимание и интересовались что это меня так покусало. Я конечно же придумывала отмазки.
В какой-то степени мне помогает одеваться закрыто (особенно дома). Тогда меньше доступ и я туда меньше лезу.
Но все же это происходит. Я не могу сказать что я какая-то нервная. Все как у всех: учеба, работа, парень.
Подскажите пожалуйста как с этим бороться!
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста как с этим бороться!
Добрый вечер,
Очень похоже на привычный способ проживать эмоции.
Получалось у вас замечать в какие моменты, при каких эмоциях/ переживаниях, появляется желание расчёсывать?
Как вы обращаетесь со злостью, например, как выражаете?
Дополнение от автора
Желание точно возникает когда переживаю по поводу учебы/работы, отношения. Но на самом деле это происходит каждый день, несколько раз в день. Уже и без особой причины, просто когда вижу свое тело.
психолог онлайн
Добрый день,Лина!
Попробуйте замечать какие эмоции и чувства Вы испытываете, когда начинаете раздирать кожу. Может после того как это произошло, проанализируйте какие чувства или эвоции у Вас были.. а затем пробуйте их как-то выражать или как минимум с кем-то делиться. То, что Вы раздираете кожу, говорит о том, что скорее всего у Вас много чувств и эмоций, которые Вы не выражаете и, возможно, даже не осознаете, а направляете их против себя. С этим конечно же лучше всего работать с психологом\психотеапевтом. Но самаостоятельно можете хотя бы просто пробовать их замечать и как-то выражать вовне.