Выпадение волос, подавленность
Здравствуйте. До 17 лет у меня была копна волос, близкие и окружающие всегда им делали комплименты, родные в шутку называли львёнком. Я очень любила свои волосы, так как во время подросткового возраста считала их своим единственным плюсом во внешности). Но примерно с 17 лет волосы начали постепенно редеть, в 20 лет проблема уже стала более заметной (но волосы из-за былой густоты всё равно были хорошими), я пошла к врачам. В итоге, мне прописали гормоны, которые сдерживали немного выпадение. И так 4 года, я жила на гормонах, каждый день на улице ходила в гульке, так как не могла распустить редкие волосы стригла кончики сама.Потом гормоны отменили из-за побочных эффектов, и волосы стали выпадать еще сильнее.Уже как год я хожу в специальной накладке-парике (полупарик на заколках),чтобы прикрывать макушку лысеющуюю. Завязываю волосы в низкий хвост, также не ношу их распущенными в парике-накладке, так как тогда накладка более заметна. В целом, в накладке и без гормонов я себя принимаю больше, чем с гулькой, но всё равно иногда накатывает подавленность, ведь молодость проходит в непрекращающейся борьбе за волосы. Очень сильно это выпадение повлияло на мою социальную жизнь, почти не общаюсь с родственниками и друзьями, так как я просто стала реже выходить на улицу. Работу нашла удаленную, и пока что зарабатываю совсем немного. Отношения есть, с парнем мы 6 лет, познакомились, когда мне было 20 (тогда еще были нормальные волосы). Но сейчас отношения всё хуже и хуже, я себя стесняюсь, частая подавленность из-за волос, парень за 6 лет так и не определился, хочет ли жениться или нет, а сейчас я еще и полулысая. Если честно, иногда мне кажется, что будь бы я здорова, то ушла бы в никуда и хотела бы быть одна или найти другого человека. Но я всего боюсь. Боюсь, что не найду лучшую работу и не впишусь в коллектив, боюсь, что никто больше никогда не влюбится (скорее всего, это так и будет), боюсь просто даже морально не выдержать и сдаться. Я также понимаю, что есть люди, у которых проблемы намного серьезнее. Но у меня тоже есть проблема, которая не решается одной таблеткой или операцией, врачи сами не знают, что делать, говорят, что генетически так всё сложилось. А я так хочу вернуть свои волосы, почувствовать их тяжесть на плечах, красиво их уложить... Читала также, что алопеция ведет к развитию депрессии. Я просто до сих пор не могу это принять. Все в семье красивые, здоровые, а я лысеющая. Как смириться с тем, что надо носить парик? Стоит ли обратиться к психиатру?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вашей ситуации. В вашем случае лучше обратиться за помощью не к психиатру, а к психотерапевту. С ним вы сможете проработать вопрос принятия себя и своей внешности. Работа с психотерапевтом будет и профилактикой депрессивных состояний, и поможет снять стресс, который тоже сам по себе может неблагоприятно сказываться на внешности.
психолог онлайн
Нужна работа с психотерапевтом на то, чтобы принять то, что с вами происходит, поработать с самооценкой.
А что вам сказали врачи? Какая причина такого выпадения волос?
психолог онлайн
Доброго вечора! Як на мене, Вашу проблему потрібно розглядати по частинам. Волосся починає випадати дуже сильно тоді, коли у людини дуже низький рівень стресостійкості... Тобто, волосся "реагує" на невміння правильно "проходити" травмуючі ситуації. Це ще невміння розслаблятися і постійне почуття напруги... І ще, так буває, коли людина схильна до перебільшеного аналізу і все намагається контролювати...При чому ця проблема може бути як набута самотужки, так і "передана" у спадок батьками. Яке волосся у мами? Друга частина. Необхідна повна трансформація отих самих внутрішніх установок, реакцій, реагувань, які і спричиняють постійну внутрішню напругу... А волосся просто не отримує необхідного живлення. (В такій ситуації ніякі гормони певне не допоможуть...). Також, поступове набуття вміння правильно реагувати, коли щось іде не так, як би хотілося (тобто, напрацювання стресостійкості)... Плюс, використання природніх рецептів по активізації цибулинок...Як висновок - це комплекс необхідних івнутрішніх, і зовнішніх дій, які допоможуть Вам і зміцнити коріння того волосся, яке залишилося, і можливо відновити те, яке вже випало. А найважливіше, змінить Вас на стільки, що Ви перестанете почувати себе нікому не потрібною...
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
До 17 лет у меня была копна волос, близкие и окружающие всегда им делали комплименты, родные в шутку называли львёнком. Я очень любила свои волосы, так как во время подросткового возраста считала их своим единственным плюсом во внешности). Но примерно с 17 лет волосы начали постепенно редеть, в 20 лет проблема уже стала более заметной (но волосы из-за былой густоты всё равно были хорошими), я пошла к врачам
Скажите, а что было у Вас в 17 лет? Были ли какие-то события, которые могли повлиять на Ваше состояние. Бывает так, что генетически человек может быть предрасположен к этому, но при определенных условиях это не проявляется. Очень важно исключить другие побочные заболевания по здоровью. Вы говорите, что Вам назначали гормоны. Можно попробовать проконсультироваться у врача психиатра, но я бы Вам также рекомендовала обратиться за терапией, чтобы разобраться с этим. Стрессовые факторы могут влиять на то, что волосы выпадают или какие-то другие психологические проблемы. Вы говорите, что начали терять волосы, когда достигли подросткового возраста и начали расцветать как женщина. Возможно, что есть тоже какие-то страхи и это способ избежать чего-то, но это вопрос личной терапии
психолог онлайн
Сочувствую вашей утрате. Это должно быть очень непросто иметь что-то важное, ценное, любимое, что-то через что происходила ваше идентификация себя и начать это терять. Вы меняетесь внешне и похоже вам это сложно принимать. Мне кажется, эти два вопроса - горевание про потерю того, что было и принятия того, что есть, того какая вы сейчас - это крайне непростые переживания, которые хорошо было бы разделить с кем-то, возможно с терапевтом.