Чувство вины к мужу с которым разошлись.
Разошлись с мужем чуть больше 2х месяцев назад.вместе были 7 лет(3 из них в браке)есть ребенок 2 года.после рождения ребенка многое изменилось - это поняно - я это знала - но мне постоянно нехватало поддержки со стороны мужа.он работал - а в свободное время не проводил с нами время.или в гараже -или с родителями решали какие -то вопросы. я не чувствовала !семьи! между нами. вместе с мужем мы не гуляли уже несколько лет. мне не хватало его тепла, внимания. я ушла в ребенка и быт - готовка, уборка.но и тут он постоянно находил к чему придраться.взаимные обиды. когда мы в очередной раз ссорились - мы не решали проблему - а просто откладывали - так как примирение было без обсуждения вопроса. просто обнялись. и вот в день по миллион разногласий, которые не решались. накопилось. много раз дохлдило до пиковой точки с моей стороны. я постоянно плакала. а мужа это раздражало, стоял в роли защитника и оправдывал каждое свое действие - во всем делая меня виноватой. За все 7лет жизни - слово !извини! с его стороны 0.и вот пару месяцев назад я поняла что больше не могу так жить. сказала ему что не люблю. я очень долго думала и корила себя за это. он ушел. у нас были одинаковые чувства - мы говорили друг другу что не можем отпустить друг друга - но вместе тяжело быть. через 3 недели муж решил спросить у меня - готова ли я все вернуть. я сказала нет - потому что как только мы пытались поговорить - мы возвращались постоянно к одним и тем же проблемам - которые не можем решить - он на своей позиции - я на своей - и винит в том что у нас было все хорошо - а я решила его выгнать. и так было 3 или 4 раза. мы не можем найти общий язык. и я знаю что ничего не изменится. мы не можем найти компромиссы. не знаю смогу отпустить из сердца. но без него я стала чувстовать счастье и радость. до этого я не помню когда улыбалась в последний раз. я начала уделять время себе, анализировать свои желания, мысли. НАЧАЛА МЕЧТАТЬ. он смеялся с моих желаний-я запрещала себе это делать. он общается с другой, я тоже. сегодня муж узнал что я с ним общаюсь.вижу боль которую он испытывает. и я очень себя виню за это. я хочу быть с ним - но в тоже время понимаю что с ним буду и дальше я в закрытой клетке. чувство вины терзает меня изнури. за то что еще не разведенной начала общаться с другим и как бы предаю мужа, который неоднократно хотел вернуть нашу семью. как избавиться от чувства вины? и правильно ли вообще я поступаю - когда решила развестись с ним?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго вечора, Маргарита.
цитата:
и правильно ли вообще я поступаю - когда решила развестись с ним?
Дам Вам відповідь Вашими ж цитатами:
цитата:
мне постоянно нехватало поддержки со стороны мужа.он работал - а в свободное время не проводил с нами время.или в гараже -или с родителями решали
цитата:
я не чувствовала !семьи! между нами
цитата:
мне не хватало его тепла, внимания
цитата:
я постоянно плакала
цитата:
слово !извини! с его стороны 0.
цитата:
больше не могу так жить
цитата:
и я знаю что ничего не изменится. мы не можем найти компромиссы.
цитата:
но без него я стала чувстовать счастье и радость. до этого я не помню когда улыбалась в последний раз. я начала уделять время себе, анализировать свои желания, мысли. НАЧАЛА МЕЧТАТЬ. он смеялся с моих желаний
цитата:
мы говорили друг другу что не можем отпустить друг друга - но вместе тяжело быть.
Це схоже на созалежні стосунки: важко і разом, і окремо.
цитата:
за то что еще не разведенной начала общаться с другим и как бы предаю мужа
Але ж Ваш чоловік також спілкуєтеся з іншою. Чому Ви застосовуєте подвійні стандарти щодо себе і нього? Крім цього, що саме Вам дає спілкування з цим новим чоловіком, для чого Ви почали зустрічатися?
цитата:
не знаю смогу отпустить из сердца.
2 місяці - досить короткий термін для переживання кривої втрати. Зараз Ви знаходитеся на стадії торгів, коли починаються сумнів і "А якщо б...". Скажіть, будь ласка, у Вас є люди, які підтримують Вас зараз, яким би Ви могли розповісти про свої переживання? Звісно, Ви б могли спробувати звернутися разом з чоловіком до сімейного психолога, проте чи хочете цього Ви і він, чи будете Ви працювати над цим двоє - питання.
психолог онлайн
цитата:
Разошлись с мужем чуть больше 2х месяцев
цитата:
без него я стала чувстовать счастье и радость. до этого я не помню когда улыбалась в последний раз. я начала уделять время себе, анализировать свои желания, мысли. НАЧАЛА МЕЧТАТЬ. он смеялся с моих желаний-я запрещала себе это
цитата:
как избавиться от чувства вины? и правильно ли вообще я поступаю - когда решила развестись с ним?
Добрый вечер.
Правильно ли вы поступаете? Вы это почувствуете, поймёте, когда начнёте себе доверять - доверять своему удовольствию без мужа (вы об этом хорошо пишите), а, возможно, своей привязанности к мужу.
У вас пока ещё очень короткий период расставания после долгого брака. Поэтому какое-то время вас будет бросать, как на качелях, то в одну, то в другую сторону.
Для психо - эмоционального проживания расставания/ развода надо время и по эмоциям это похоже на потерю близкого.
Дайте себе время, доверьтесь себе и все будет хорошо.
А если почувствуете, что нужна помощь, поддержка, то лучше взять помощь психолога.
психолог онлайн
Доброго вечора Маргарито! Зберегти родину чи розійтися, певне, вирішуєте Ви самі, так само як і самі понесете відповідальність за свої дії чи бездіяльність... І це не тільки у Вас... Так,загалом, влаштоване це життя. Ви пишете: "когда мы в очередной раз ссорились - мы не решали проблему - а просто откладывали - так как примирение было без обсуждения вопроса. просто обнялись"... Якщо я правильно Вас зрозуміла, насправді Ви ніколи не намагалися розібратися у своїх стосунках. Адже невисловлені емоції та почуття мають властивість накопичуватися, і здебільшого, у жінки... І особливо все ускладнилося, коли народилася дитина... Коли люди одружуються, основне, що їх об'єднує - це очікування насолоди та емоції щастя від близької людини. І навряд чи хтось вступає у шлюб для того, щоб зробити щасливим іншого...Чоловіки потребують любові та турботи від дружини, а коли народжується малюк, жінка переключається на дитину... І чоловік відсторонюється... При чому, він це робить рефлексивно, не спеціально... Бо абсолютно змінюється смак отого самого щастя... Тим паче, що і до народження, ваші стосунки були далекі від ідеальних... Любити та поважати можна лише ту людину, яка має почуття власної гідності, яка не вимолює як жебрак любові та підтримки, яка має сили як турбуватися про близьку людину. так її і виховувати... На скільки я зрозуміла з Вашої розповіді, Ви прекрасно турбувалися про чоловіка, а от виховувати його абсолютно не вміли... Тобто, живучи у шлюбі, Ви постійно перебували у дуже залежній позиції...І те, що ніколи не знаходили сили, щоб після конфлікту сісти і проговорити, що сталося, тільки це підтверджує. Ви занадто були психо-емоційно залежні від нього... І така залежність, як на мене, пов'язана не тільки з Вашим чоловіком... Швидше за все, вона "родом з дитинства"... (До речі, які у Вас стосунки з батьками?) А в такому випадку, навіть якщо ви розлучитеся, поведінкова модель "піде" за Вами у подальші стосунки з іншим чоловіком, якщо він з'явиться... Невміння конфліктувати, може знову привести Вас до того, що сталося зараз: Ви станете терпіти до останнього, цим елементарно розбестите сама свого коханого (адже чоловіки не вміють читати ані наші думки, ані наші почуття, а жіночі сльози діють на них як сірчана кислота - особливо, якщо вони від образи), а потім знову не витримаєте і втечете від вирішення проблеми... Тільки зараз у Вас Ваш чоловік, з яким у Вас спільна дитина, і який щиро не розуміє у чому проблема та не хоче з Вами розлучатися...
психолог онлайн
А как Вам комфортней с мужем или с другим?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы и рекомендации. с мужем постоянно в каком-то напряжении. с ним я не чувствую себя женщиной...