Отношения с человеком с психотравмами
Живу с парнем. Мне 19, ему 24, знаем друг друга уже больше 3 лет. У парня целый букет различных психотравм, в анамнезе тяжёлая депрессия (уже прошла), избегающая травма привязанности и ещё пучок всякого разного психологического. В том числе неспособность на данный момент ощущать значительную часть эмоционального спектра, как позитивного так и негативного, в том числе эмоцию любви, счастья, здоровой агрессии, доверия. Познакомилась с ним через год после начала его депрессии, в довольно тяжёлом состоянии. Сейчас в сравнении с тогда он в прекрасном состоянии. Но всё же остаётся некая "инвалидность" на эмоции. И в ближайшие полгода не думаю, что она куща-либо денется, скорее всего это займёт больше времени. В чём собственно суть вопроса. а) Как мне с ним возможно взаимодействовать в таких обстоятельствах, чтобы это было экологично и для него и для меня? б) Стоит ли мне в принципе с ним в таком состоянии общаться? P.S. Действительно глубоко люблю его, что подтверждалось для меня уже не раз, и хотела бы провести свою жизнь с ним. Буду благодарна за конструктивные ответы и комментарии. Если я что-то не осветила в тексте - задавайте уточняющие вопросы.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Как вы определили какие у него травмы?
Что значит "инвалидность" на эмоции?
Обращался ли МЧ к психотерапевтам?
Что вас привлекло в человеке, у которого было тяжелое состояние? Я предположу, что вы выступили в роли спасателя.
Что ценного в отношениях с МЧ?
Не совсем понятны ваши вопросы. Особенно про то, стоит ли общаться с МЧ в каком-то состоянии.
У вас какие-то сложности в отношениях с МЧ?
Можете подробнее написать?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы его описали, как психологического инвалида. Если я правильно понимаю, то у него раньше была депрессия. Этот диагноз ему поставил врач психиатр? Откуда столько терминов? Вы можете простым человеческим языком объяснить, в чем Ваша проблема в отношениях, ведь сюда Вы обратились, а не он.
психолог онлайн
цитата:
Познакомилась с ним через год после начала его депрессии, в довольно тяжёлом состоянии. Сейчас в сравнении с тогда он в прекрасном состоянии. Но всё же остаётся некая "инвалидность" на эмоции.
Что Вас привлекло в этом человеке при знакомстве, и что привлекает сейчас?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
цитата:
а) Как мне с ним возможно взаимодействовать в таких обстоятельствах, чтобы это было экологично и для него и для меня? б) Стоит ли мне в принципе с ним в таком состоянии общаться?
Оба вопроса, имхо, тесно связаны между собой. Причем, второй по порядку должен, в принципе, стоять первым. И обращен он может быть только к Вам. Сами посудите, как могут посторонние люди даже пытаться думать и отвечать на него?! Это же Ваша жизнь и Ваша ответственность, а не их(!)
цитата:
Действительно глубоко люблю его, что подтверждалось для меня уже не раз, и хотела бы провести свою жизнь с ним.
Интересно было бы узнать, как Вы себе представляете общее с ним будущее? Что там видится? Какими будут отношения?
цитата:
неспособность на данный момент ощущать значительную часть эмоционального спектра, как позитивного так и негативного, в том числе эмоцию любви, счастья, здоровой агрессии, доверия.
Предположу, что Ваша любовь не находит отклика. И поэтому Вы наверняка испытываете не самые приятные чувства и состояния. Тогда имеет смысл Вам разобраться с психологом в том, что происходит с Вами, с Вашей эмоциональной сферой.
психолог онлайн
N_N, доброго времени суток!
цитата:
Как мне с ним возможно взаимодействовать в таких обстоятельствах, чтобы это было экологично и для него и для меня?
Я бы рекомендовала поработать с
семейным психологом. Как думаете, Ваш молодой человек согласиться на это?
психолог онлайн
Доброго дня! Колеги задали вже багато додаткових питань, тому повторюватися не стану... Мою увагу привернули Ваші слова "Стоит ли мне в принципе с ним в таком состоянии общаться? P.S. Действительно глубоко люблю его, что подтверждалось для меня уже не раз, и хотела бы провести свою жизнь с ним..." А якщо психологи скажуть, що спілкуватися не потрібно, Ви згодитеся? І що тоді таке для Вас "глибоке кохання"?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Вам 19 лет, вы нашли себе глубоко раненого человека - депрессиями, "эмоциональной инвалидностью", и называете это глубокой любовью.
Я могу предположить, что у вас самой что-то не так с привязанностью и свой личный непростой опыт детства.
Вы акцент делаете на диагнозах. Как тот парень относится к вам? Как и кем вы себя чувствуете рядом с ним?