Сильная неуверенность в себе и навязчивые мысли каждый день
Мне 19, и я всегда была довольно спокойной и молчаливой. Только после длительного общения начинала чувствовать себя комфортно, и постепенно открываться человеку. Но то что происходи со мной сейчас, меня очень сильно пугает. Все началось после того, как я влюбилась. Этот человек старше меня на 16 лет, и поэтому сначала это было только дружеское, приятное для меня общение. Мне очень нравится его слушать, безумно интересный человек с потрясающей речью. Но когда я поняла что хочу большего, сделала первый шаг, и поняла что это взаимно. И я сразу поменялась, начала стесняться говорить при нём, всегда крутятся мысли о том, что я не могу рассказать ничего интересного, и вообще в целом я не могу быть интересна человеку почти вдвое старше меня. И когда он начал знакомить меня со своими друзьями, каждая встреча это жуткий стресс для меня. У меня потеют ладони, я как будто все время на вдохе нахожусь. даже если и хочу что-то сказать, подбираю слова, долго обдумываю стоит ли это говорить(речь идёт об обычном непринуждённом общении). Да и наедине с ним чувствую все тоже самое. Постоянно думаю что со мной что-то не так, я как-то не так смотрю, как-то не так хожу, странно двигаюсь и в целом выгляжу нелепо. Постоянно вспоминаю свои слова, прокручиваю в голове свои действия и думаю о том какая же я странная по сравнению с другими людьми. Именно из-за этих навязчивых мыслей у меня упала работоспособность, пропал интерес ко всему, я чувствую как много энергии трачу на беспочвенное угнетение себя. Когда я остаюсь одна, понимаю насколько это глупые мысли, смотрю на себя в зеркало и вижу очень красивого человека, меня всё в себе всегда устраивало, не понимаю что происходит в моей голове и почему. Да и он сам говорит, что к меня нету ни единого повода сомневаться в себе, столько приятных слов поддержки, я чувствую так много любви и внимания. Но не могу ответить тем же, мне стыдно даже сказать ему о своих чувствах, как сильно он важен для меня. В голове все это есть, но открыть рот и озвучить это всё кажется для меня чем-то нереальным. И это все постепенно начинает распространяться и на общение с друзьями\знакомыми, с которыми мне всегда до этого было комфортно. Как перестать думать и просто начать говорить, я понимаю что не умру если вдруг скажу какую-то глупость, мы же все люди. Но понимание этого мне никак не помогает
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
цитата:
понимаю что не умру если вдруг скажу какую-то глупость, мы же все люди. Но понимание этого мне никак не помогает
Добрый вечер. А почему вы думаете, что можете сказать глупость? Насколько я понимаю раньше этого страха не было, он вдруг появился?
Дополнение от автора
Здравствуйте, такое и раньше было, когда я чувствовала себя некомфортно в новой компании, но очень редко. После того как я что-то говорю, я прям всматриваюсь в реакцию людей, и мне кажется что все вокруг считают меня глупой. Я уже и сама начинаю считать себя неинтересным человеком
психолог онлайн
цитата:
мне кажется что все вокруг считают меня глупой. Я уже и сама начинаю считать себя неинтересным человеком
Самостоятельно определить это невозможно. Да, можно так предьявляться в обществе, чтобы никто не понял умны вы или нет. Но вам это зачем? Вы говорите что общаетесь с 30летним мужчиной, который уверен что вы умны. Где вы ещё можете получить большее подтверждение?
Дополнение от автора
Когда я наедине с собой, я чувствую себя интересной, понимаю что со мной все хорошо. Но я очень сильно волнуюсь когда разговариваю с людьми. И из-за этого волнения я начинаю тихо говорить, запинаться, путать слова. Мне бы хотелось полностью убрать волнение из своей жизни. Я каждый день просыпаюсь, и говорю себе что сегодня я точно смогу поддержать диалог, и не буду бояться, но это происходит снова
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
я всегда была довольно спокойной и молчаливой. Только после длительного общения начинала чувствовать себя комфортно, и постепенно открываться человеку.
Подозреваю, что Вы были не "спокойной и молчаливой", а подозрительной, осторожной, испуганной, застенчивой, неуверенной... Но когда чувствовали безопасность - только тогда "чувствовали себя комфортно".
Вопрос: что Вам было (возможно и сейчас нужно) для того, чтобы в обществе другого человека чувствовать себя комфортно?
цитата:
Постоянно вспоминаю свои слова, прокручиваю в голове свои действия и думаю о том какая же я странная по сравнению с другими людьми.
Это запрос на индивидуальную терапию. Поправьте меня если я ошибаюсь, Вас в детстве и юности постоянно сравнивали - оценки, достижения, внешность, поступки - и всегда Вы выглядели хуже других, равняться на которых Вас побуждали. Так, с детства формируются когнитивная установка, эмоциональные реакции и поведение на постоянное самообесценивание. Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Чтобы чувствовать и вести себя свободно в любом обществе важно заложить фундамент самоценности. На нём формируется здоровая самооценка и аутентичное отношение к жизни. Это не отсутствие самокритики. Это отсутствие самосуда и самообесценивания.
психолог онлайн
цитата:
Но я очень сильно волнуюсь когда разговариваю с людьми. И из-за этого волнения я начинаю тихо говорить, запинаться, путать слова. Мне бы хотелось полностью убрать волнение из своей жизни.
Вы знаете, это можно сделать с психологом. Полностью волнение не убрать, потому как это чувство регуляционное, чтобы человек мог собраться перед важными встречами и ничего не упустить. Но можно убрать проблему сложности проявляться, сложности быть самой собой рядом с другими. Отпустить именно мешающую тревогу.