Семейные проблема. Общение с мужем.
Добрый день. В браке 4 года, вместе 6. Все было хорошо, иногда ссорились по мелочам. У него начались проблемы на работе , стал унылым и решил дистанцироваться со мной, на вопрос зачем? Сказал , что ему тяжело морально и финансово, он хочет понять что может. Живем отдельно больше месяца. Говорит , что любит, но не может сделать меня счастливой и вообще не знает чего хочет от жизни . А все вопросы один ответ «не знаю». Как себя вести ? И означает ли это что у него прошла любовь ? Мне 29 лет, ему 30, детей нет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
И означает ли это что у него прошла любовь ?
Добрый день. Означает ли его отдаление это или нет, может сказать только ваш муж. Разные люди в разных обстоятельствах чувствуют по-разному, одного шаблона нет. Вы задавали ему этот вопрос?
Дополнение от автора
Он говорит что любит, но не знает как можно все наладить. И что все идёт по спирали и что мы все-равно будем ругаться. 😢
Дополнение от автора
Перед этим был разговор про детей, он очень хотел детей, а сейчас говорит, что не уверен что вытянет финансово, эмоционально и что не уверен, что будут силы мне помогать.
психолог онлайн
цитата:
Если вы оба хотите разобраться в том, что происходит, то может помочь семейная психотерапия. Если вопрос в конфликтах, но оба хотят быть вместе, все решаемо.
Дополнение от автора
Мне важно, чтоб он этого хотел, а не я заставила. Он буд-то вообще от жизни ничего не хочет, говорит что везде все плохо. Спасибо, постараюсь ещё поговорить с ним.
психолог онлайн
Доброго дня! Щоб розібратися, що насправді відбувається з вашими стосунками, потрібно набагато більше інформації. Але, якщо спиратися лише на Вашу розповідь, у Вашого чоловіка іде такий собі важкий життєвий період. Коли він відчуває себе ні на що неспроможним. А для любого чоловіка - це найгірше. Тому бажанн відсторонитися на деякий часцілком обгрунтоване, якщо б не одне але "Он говорит что любит, но не знает как можно все наладить. И что все идёт по спирали и что мы все-равно будем ругаться". Тобто, причина не лише у тому, що він втратив роботу... Коли чоловік почуває себе сильно: у нього є робота, гарний заробіток, його цінують та поважають у соціумі, він ще може якось впоратися з сімейними конфліктами... Та, у момент, коли все "обвалюється" сил на "з'ясування стосунків" вже просто не залишається... Ваша родина зараз находиться у кризовому стані, у чоловіка відсутні сили загалом... Отже, залишається єдиний шанс все налагодити - це Ваша правильна поведінка та правильне внутрішнє налаштування...
Дополнение от автора
Спасибо огромное. А как правил но себя вести ? Я тоже все на взводе, мне тяжело. Нужно его поддерживать ? Не давить разговорами ? Или пустить все на самотёк?
психолог онлайн
цитата:
Я тоже все на взводе, мне тяжело. Нужно его поддерживать ? Не давить разговорами ?
Если у вас есть ресурсы, силы и желание - поддерживайте. А вас самой есть поддержка? Как вы справляетесь? Это серьезный стресс, когда любимый человек отдаляется и отказывается быть поддержкой.
психолог онлайн
Ви пишете "Я тоже все на взводе, мне тяжело. Нужно его поддерживать ? Не давить разговорами ? Или пустить все на самотёк?". Як це не дивно, але ніщо з Вами перерахованого, може просто поки що не спрацювати, бо Ви сама знаходитеся у неврівноваженому стані. Тому починати потрібно зараз з себе і тільки з себе... І потрібен цілий комплекс дій, щоб спершу самій вийти із такого стану. А вже потім починати думати про допомогу близькій людині. Бо зараз, на превеликий жаль, Ви можете лише ще більше спровокувати оті самі конфлікти, про які він Вам говорить...
Дополнение от автора
Дело в том, что глобальных ссор у нас не было, и в принципе мы семья на позитиве была… просто я не настроена на развод, ведь я не вижу причин. И он аргументировать ничего не может. Я справляюсь, мне помогают подруги, поддерживают меня. Но если все пустить на самотёк, грозит развод. У меня борьба с самой собой, унижаться не хочу и потерять его не хочу, переживаю за него. Хочу помириться и не хочу так прожить всю жизнь. Чувствовать себя не нужной, никому не понравиться … хочу сама на приём к психологу, мне же станет легче ?
психолог онлайн
Ви абсолютно правильно налаштовані. У першу чергу, психолог потрібен Вам! Тому що необхідно зробити все можливе, щоб зберегти родину...
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное. Вы предали мне сил) мне самое важное , чтоб это нужно было не только мне. Предстоит много работы над собой .
психолог онлайн
цитата:
хочу сама на приём к психологу, мне же станет легче ?
Обязательно станет. И станет понятнее, куда двигаться и какие вопросы приоритетнее.
цитата:
Хочу помириться и не хочу так прожить всю жизнь
Вполне возможно это произойдет именно в следствии изменения вашего состояния и самоощущения. В любом случае, психолог поможет. Я бы рекомендовала поискать не просто психолога, а психолога-психотерапевта.
психолог онлайн
цитата:
хочу сама на приём к психологу, мне же станет легче ?
Смотря что вы подразумеваете под "легче"?
Психолог вам и правда был бы полезен, хотя бы для того, чтобы получать поддержку, была возможность прожить свои переживания, выговориться, разобраться в себе.
Но вот какой результат будет в плане ваших отношений с мужем - не известно.
Вы можете для себя сделать какие-то открытия, которые раньше вы не замечали. И не факт, что они приятные будут.
Но плюс терапии будет в том, что вы перестанете ждать решения мужа и сами определитесь, чего хотите, как и что делать. Это уже легче намного, чем быть в подвешенном состоянии.
Не совсем поняла про ваши отношения с мужем и что произошло.
То есть у вас были хорошие отношения, все отлично и тут вдруг муж решил сразу съехать от вас только потому, что на работе неприятности и он не знает, что ему делать и чего он хочет?
Как-то это выглядит достаточно странно и вызывает массу вопросов. Ведь в крепких отношениях, где есть доверие и любовь, при сложностях человек опирается на партнера, а не уходит от него, рискуя тем дорогим, что у него есть.
Муж готов идти к семейному психологу?
Как он вообще видит ситуацию?
Ведь определяться в жизни можно и полгода, и год и пару лет.
Муж какой период собирается жить отдельно?
Обсуждали ли вы то, что такое проживание может пойти не на пользу и что важно оговорить сроки?
Разумным было бы, чтобы каждый из вас пошел на личную терапию+семейная терапия и оговорить, что например, максимум, 3 месяца (или другой срок) вы живете порознь. Дальше решаете - развод или живете снова и продолжаете терапию.
А в таком подвешенном состоянии это ужасно находиться.
Вам в любом случае стоит поработать самой с психологом, независимо от того, что говорит муж
Дополнение от автора
У нас были хорошие отношения. Но переодически он «уходит в себя», если у него резко везде все идёт не так как он хочет, но раньше это было пару дней, или неделя, раз в год. Тут он ушёл на месяц «в себя» , общались нормально, но он был недоволен работой, друзьями и тд. Когда он в таком состоянии очень остро реагирует на все и всех, то я не так говорю, то не так прошу. Я думала отойдёт , как всегда, он быстро выходит из этого состояния , извинялся и говорил, что сам не знает что на него находит и потом все становилось хорошо, но не в этот раз. Сейчас говорит, что ему тяжело самому выйти из этого состояния и попросил найти ему психолога. И вроде как, готов на семейную терапию. Но я очень боюсь, что так будет всю жизнь , когда будут детки … мне будет очень тяжело , если он будет уходить в себя так на долго… иногда думаю, что я дура, что зря терплю это.
психолог онлайн
Ви пишете "Сейчас говорит, что ему тяжело самому выйти из этого состояния и попросил найти ему психолога. И вроде как, готов на семейную терапию..." Як на мене - це чудовий знак. Адже далеко не кожний чоловік на стільки розвинутий, що вже готовий працювати зі спеціалістом. Окрім того, Ви для нього дуже важлива і він ставиться до Вашої думки з повагою - отже він розумна, думаюча людина... І у Вас вже склалися достатньо довірливі стосунки. А стосовно труднощів... Сім'я без труднощів в принципі не буває. Кожна родина у певний період свого життя проходить через випробування. Різниця лише у тому, що труднощі бувають різними - кожному Господь дає свої. І виграють ті, хто не "тікає", а шукає вихід і перемагає. І тоді отримує свої життєві бонуси у вигляді сімейного щастя...
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо. Верю в лучшее, буду работать над собой, по возможности помогать мужу и впереди большая работа над укреплением семьи.