Никак не могу обратиться к психологу
Здравствуйте! Не могу понять, нужен ли мне психолог. Есть проблемы (не буду их особо расписывать, в личной жизни, в работе и т.д.). Почему-то каждый раз откладываю обращение за помощью. Возникает сопротивление, которое выражается в напряжении (иногда в болях в глазах, т.к глаза-слабое место, при переживаниях болят). Ближе к ночи возникает внезапное желание обратиться к психологу очно, а днем понимаю, что мне этого не надо. И длится это уже давно. Также не могу выбрать психолога, т.е обратиться к просто хорошему психологу или конкретно к православному. Боюсь, что при обращении к православному придется полностью менять свою жизнь в сторону православия (к чему не готова, но потребность в таком образе жизни есть). А просто хороший психолог, боюсь, может увести меня не в ту сторону. Засела в голове глупая мысль, что психологи помогают жить людям без Бога и могут увести не в ту сторону (понимаю, что это бред конечно). Если коротко, из-за неправильного понимания христианства загнала себя в ненужные ограничения, невроз, теперь не могу выйти из этого состояния. При этом сомневаюсь, нужна ли мне вообще вера, религия. Плюс разные проблемы еще тянутся. А я все тяну с обращением к психологу очно Я уже когда-то давно обращалась к психологу, был хороший опыт
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго дня, Тетяно!
Здається, ви багато покладаєте на психолога, а саме те, що ця людина здатна настільки вплинути на вас (без вашої участі), що може «завести не туди» або засліпити істини (від цього психосоматична біль очей). Звідки таке уявлення? Яким був той попередній досвід роботи з психологом?
Психологія і релігія - це різні царини, хоч і пов‘язані темою людини і її душевних переживань. Якщо маєте сумніви у вірі, прагнете пошукати істини релігійного характеру, то варто звернутися до духівника, монаха чи священика. Також є християнські психологи, які працюють з допомогою Божого слова. Якщо загубили сенс життя, шукаєте себе, то варто подумати про екзистенційних психологів.
психолог онлайн
Taya, доброго времени суток!
цитата:
Также не могу выбрать психолога, т.е обратиться к просто хорошему психологу или конкретно к православному.
Возможно именно этот момент и является ключевым, почему Вы буксуете в вопросе обращения к психологу. Как я понимаю, вопрос веры, для Вас является весьма ценным и принципиальным. Может имеет смысл искать верующего специалиста? Не религиозного, но с профильной подготовкой "психотерапия на христианской парадигме"?
цитата:
Засела в голове глупая мысль, что психологи помогают жить людям без Бога и могут увести не в ту сторону (понимаю, что это бред конечно).
Не такой уж это и бред. Как бы ни старался специалист вести политику непрозелитизма, однако практика показывает, что сторонник йоги - будет использовать её ценности и техники в консультировании, пусть даже и без ссылки на источник. Буддист - привнесёт своё, а христианин - своё, атеист - своё... И я говорю именно об убеждённых сторонниках тех или иных духовных ценностей. Так что Ваша мысль не беспочвенна.
цитата:
Я уже когда-то давно обращалась к психологу, был хороший опыт
И это прекрасно! Может имеет смысл обратиться к этому же специалисту?
психолог онлайн
У Вас не совсем правильное представление о психологах. Психологи уважают клиента с любой верой и не настаивают на христианстве или другом направлении религии. Психолог принимает человека целиком , со всеми его проблемами и старается помочь, уважая все ценности и убеждения, обратившегося за помощью.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Тая!
цитата:
Боюсь, что при обращении к православному придется полностью менять свою жизнь в сторону православия (к чему не готова, но потребность в таком образе жизни есть)
Прежде всего, никто не может заставить Вас круто повернуть свою жизнь в сторону православия, ни один монах или священник, даже патриарх Кирилл, не говоря уже о психологе. Ваша жизнь - она только Ваша, только Вы можете принимать решения, как жить дальше и в каком направлении двигаться. Но стоит задуматься о том, почему Вы так сильно можете поддаваться влиянию других людей? Как у Вас обстоят дела с самоценностью и самоуверенностью? По поводу обращения именно к православному психологу. Таких психологов нет. Ни одно учебное заведение их не готовит. Есть специалисты, исповедующие православие (например, я). Но если Вы придете к такому специалисту, он должен работать над Вашей проблемой, а не над тем, чтобы поскорее затянуть Вас в Церковь. Иначе он не профессионал.
цитата:
из-за неправильного понимания христианства загнала себя в ненужные ограничения, невроз, теперь не могу выйти из этого состояния.
Если хотите, можете здесь рассказать об этом немного конкретнее. Но с этим лучше работать в личной терапии.
По поводу сосуществования православия и психологии (и взаимодействия их, чего у нас практически пока нет) я бы рекомендовала Вам посмотреть книгу Зои Усковой "Терапия оглашенных "
психолог онлайн
Добрый день! Ваша проблема не так уж и редка, на самом деле. Ведь понятие веры и религии различно и достаточно сложно для понимания... И, увы, чиновники от религии, да и психологи далеко не всегда помогают, а наоборот, еще больше запутывают "сетями" религиозных страхов, суеверий, примитивного трактования тех же Священных писаний и вообще понятия верований... Но я бы Вам все таки советовала обратиться и может быть не "очно", а онлайн... Судя по тому, что вы пишете "Возникает сопротивление, которое выражается в напряжении (иногда в болях в глазах, т.к глаза-слабое место, при переживаниях болят). Ближе к ночи возникает внезапное желание обратиться к психологу очно...", у Вас уже есть все признаки психо-соматической реакции на нерешенную проблему... Есть некий резонанс: "болят глаза" и слово "очно" от слова "очи" глаза... Думаю, что вы действительно "загнали" себя в "ловушку" непонимания и сомнений... И почему Вы решили, что все психологи неверующие?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
А что значит православный психолог?
Объясните пожалуйста, чем этот психолог отличается от обычного?
И чего вы опасаетесь в работе с психологом?
Что значит уведет вас не в ту сторону?
Психологи (хорошие) никого никуда не уводят и вообще не ведут. Они помогают клиенту осознавать, что в его жизни происходит, почему, какие переживания есть, помогают проживать их. Так же помогают понимать себя - свои желания, чувства, потребности.
Мне знакомы некоторые терзания по поводу того, насколько уживаются религия и психология.
И на самом деле, если рассматривать глубже, то именно с помощью психологии и возможно дойти до многих наставлений из религии.
Например, про любовь к ближнему, принятию людей, какие они есть (терпимости), к тому, чтобы стать добрее.
Разница только в том, что религия зачастую это пытается насадить через страх, через стыд, плюс идет установка на запрет определенных чувств. И ничего, кроме подавленной агрессии, не получается. Зачастую религиозные люди излишне агрессивны, злы и нетерпимы.
Психология же помогает достичь принятия других, не осуждение других через себя - вначале мы познаем себя, принимает себя, начинает любить и заботиться о себе, а потом уже мы может и к другим так же относится.
Но да, до этого приходится пройти путь, который многим не нравится (особенно родителям), этот путь с сопровождающими его чувствами осуждается, психология выставляется, как зло, которое отдаляет от церкви. Но на самом деле именно этот путь и приближает нас к другим и позволяет стать добрее и терпимее.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Таня! Очень понятны ваши сомнения. Но, возможно я вас удивлю, - среди психотерапевтов есть много верующих людей, как православных, так и других конфессий, что не мешает им работать с клиентами других взглядов. Если вы выберете психолога и точно также как здесь четко скажете ему свой запрос и опасения по поводу работы, то сложностей быть не должно. Если у специалиста есть ограничения по вопросам, связанным с верой, он об этом скажет и , возможно, посоветует кого-то и коллег..
психолог онлайн
Безусловно, риски есть всегда, но не попробовав в целом вы попросту будете дальше себя загонять в это состояние. Примите мысль того, что выбрав специалиста, который в результате вам не подойдёт, вы не обязаны проходить с ним весь путь, вы можете найти нового