Как выбраться из этого?
Мне 16 лет, практически с 10 лет живу одна. Отца посадили, когда я была ещё очень маленькой. С тех пор мама начала много работать, чтоб прокормить нас двоих, живя в провинциальном городе. Работы было мало, собственно, как и денег. С тех пор деньги стали смыслом жизни её жизни. Работа, работа, одна работа. Мне же перешло хозяйство частного дома, готовка и, само собой - школа. Начались сильные проблемы с восприятием себя, c учебой и в отношениях с мамой. Постоянные ссоры и скандалы, которые вскоре привели к тому, что я стала её до жути боятся. Она такой человек, который морально уничтожает в порыве своей агрессии. Я долго пыталась абстрагироваться от этого, но всё шло боком. Со временем стала копиться обида. Моя мать никогда не поддерживала меня, не становилась на мою сторону, виновата всегда у нее была я и только я, даже если было очевидно то, что вины моей как таковой нет. Съехав от нее стало не лучше. Любое упоминание моей мамы - это резкий приступ моей истерики, слез и агрессии. Пыталась говорить с ней, пыталась быть мягкой, а пыталась объяснить через крик, как она делала это со мной, но человек слышит только себя и никогда не воспринимает меня за живоё существо. Но в людях она примерна мать, прямо золото, только вот абсолютно холодный взгляд никуда не деть. Меня это отравляет и уничтожает морально каждый день. Начали возникать проблемы в колледже, из-за которых я могу легко вылететь, начало развиваться на этом фоне абсолютное безразличие к тому, что меня окружает. Единственное, почему я сейчас жива - это мой парень, который благо психически стабилен и рядом со мной ни смотря ни на что, чему я удивлена. По мимо этого у меня ощущение, будто я не заслуживаю той любви, которую он мне даёт. Я отдаю ему все, деньги, любовь, заботу и когда получаю это же в ответ - мне становится неловко и страшно, будто там есть какой-то подвох. Я не хочу так жить, я хочу выбраться из этого состояния, но ничего не получается.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Анастасия.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Я долго пыталась абстрагироваться от этого, но всё шло боком
На жаль, така стратегія призводить до накопичення невиражених почутів, що згодом призводить до різноманітних проблем (психосоматика, неврози, депресія тощо), хоча я розумію, що в тій ситуації, можливо, це був лише єдиний доступний для Вас варіант.
цитата:
Любое упоминание моей мамы - это резкий приступ моей истерики, слез и агрессии. Пыталась говорить с ней, пыталась быть мягкой, а пыталась объяснить через крик, как она делала это со мной, но человек слышит только себя и никогда не воспринимает меня за живоё существо.
Помітно, скільки у Вас накопилося невираженого болю. На жаль, ми не здатні відкрити зачинені двері. Ви не здатні змінити свою маму і не здатні зробити щось таке, щоб вона почала Вас любити. Це важко прийняти проте необхідно + поговорювати з цього приводу.
цитата:
По мимо этого у меня ощущение, будто я не заслуживаю той любви, которую он мне даёт. Я отдаю ему все, деньги, любовь, заботу и когда получаю это же в ответ - мне становится неловко и страшно, будто там есть какой-то подвох.
Ці відчуття йдуть з Ваших дитячо-батьківських стосунків. У Вас існує установка, що Вас можна любити лише за щось, а не безумовно. У Вашій свідомості Ви маєте боротися за визнання, адже якщо перша і найважливіша людина у Вашому житті не давала Вам любові, то не дивно, що Ви так вважаєте.
цитата:
Я не хочу так жить, я хочу выбраться из этого состояния, но ничего не получается.
Ви молодчинка, що звернулися сюди на флоум, проте, на жаль, це не формат переписки, а індивідуальної психотерапії. У Вас є можливість звернутися до психолога-психотерапевта? Якщо ні, то Ви завжди можете звернутися у психологічну службу при Вашому коледжі.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Попробуйте обратиться к психологу в колледже. Вам сейчас необходима поддержка. Кроме мамы, есть взрослые близкие которые могли бы Вас поддержать (бабушка, тетя, крестная)? Симптомы, о которых Вы пишите, говорят о том, что, возможно, в Вашем случае необходима помощь психотерапевта или психиатра.
цитата:
Любое упоминание моей мамы - это резкий приступ моей истерики, слез и агрессии.
цитата:
Начали возникать проблемы в колледже, из-за которых я могу легко вылететь, начало развиваться на этом фоне абсолютное безразличие к тому, что меня окружает. Единственное, почему я сейчас жива - это мой парень,
Вас посещают мысли о суициде?
К сожалению, Вы пока еще несовершеннолетняя и мама несет за Вас ответственность по закону. Работа с психологом а также обращение к психотерапевту или психиатру возможны только с ее разрешения.
Еще то, как обращается с Вами мама, говорит о психологическом насилии. Вы можете также попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно).
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
С тех пор мама начала много работать, чтоб прокормить нас двоих, живя в провинциальном городе. Работы было мало, собственно, как и денег. С тех пор деньги стали смыслом жизни её жизни. Работа, работа, одна работа.
Скажите, есть ли кто-то из Ваших близких или родных, с кем бы Вы могли обсудить это? Есть ли в школе психолог, к которому Вы можете обратиться? Сочувствую, что Вам приходится это терпеть, но пока Вы несовершеннолетняя, Ваша мама несет за Вас ответственность по закону и очень важно с ней это обсудить или с кем-то из родных, кому Вы доверяете
психолог онлайн
Добрый вечер, Настенька
Я понимаю, что у Вас очень тяжелая ситуация в отношениях с мамой. Я очень сочувствую вам.
Я понимаю, что у Вас есть отношения с парнем в которых отдаете деньги и все что имеете.
А еще вы учитесь и живете отдельно от мамы. И возможно ее внимания и заботы очень не хватает сейчас... Если есть возможность, я Вам также рекомендую обратиться за помощью к психологу в колледже