Родители запрещают общаться со старшим другом
Добрый день! Меня зовут Юра, мне 18 лет. Учусь на четвертом курсе колледжа. У меня никогда особо не было друзей - ни в школе, ни в колледже, не знаю почему. Всю жизнь один. Возможно из-за того, что я живу в маленьком городе и выбора друзей особого не было. Ну то ладно. У нас в подъезде долгое время пустовала квартира. Потом ее купили. Заехали парень с девушкой. Где-то с месяц они жили ни с кем не общаясь. Потом однажды вечером когда я сидел на лавочке во дворе, и ко мне подошел этот парень и начал знакомиться со мной. Сказал что его зовут Дима, ему 29 лет, он сам родом из соседнего городка, а здесь ему просто предложили работу и он с девушкой сюда перебрался сюда. Мы начали каждый вечер встречаться во дворе и общаться. И он со временем стал мне настоящим другом, которого у меня никогда не было, познакомил меня со своей девушкой Олей, начал меня приглашать к ним домой как друга семьи. Потом мы с Димой стали ходить вместе в тренажерку 2 раза в неделю. Все хорошо, но когда мои родители узнали, что у меня появился друг, да и еще на 11 лет старше, у них это вызвало массу негодования, они начали читать лекции о том, что мне нужно общаться со сверстниками, что этот Дима втянет тебя не туда. Дошло даже до того, что они сами пошли к Диме и настоятельно порекомендовали (с угрозами) отстать от меня. Меня это возмутило, я сказал, что у меня и так всю жизнь не было настоящих друзей, теперь один появился и вы хотите меня его лишить. А они: мы же о тебе заботимся. Я не перестал общаться с Димой, но у меня охладели отношения с родителями. Подскажите, как быть в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Юрий! Думаю, в этой ситуации Вы ведете себя совершенно правильно. Хорошо, что Вы не перестали общаться с другом. Это говорит о том, что Вы уже довольно взрослый человек, который начал сепарироваться от родителей.
цитата:
но у меня охладели отношения с родителями.
Скорее всего это и говорит о том, что происходит сепарация. Разве Вы меньше стали любить своих родителей или они Вас? Вряд ли. Когда Вы станете совсем самостоятельным и будете в чем-то поддерживать родителей, отношения могут стать еще более теплыми. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо, что понимаете меня. Но я просто с родителями сейчас почти не разговариваю, а не хотелось бы таких отношений. Но лишать себя дружбы из-за их амбиций - я тоже не хочу. Как поступить?
психолог онлайн
цитата:
Но я просто с родителями сейчас почти не разговариваю,
Чья инициатива? Кто первый начал играть в "молчанку": Вы или родители?
Дополнение от автора
Я начал первым молчать. Они вслед за мной
психолог онлайн
А что Вам мешает первым начать говорить?
Дополнение от автора
А толку, что я начну первым говорить? Снова начнется чтение лекций на тему: "Я связался не с тем человеком"
психолог онлайн
цитата:
Вы спокойно можете сказать родителям о том, что Вы уже достаточно взрослый для того, чтобы выбирать себе друзей, и в этой теме поставить точку, спокойно при этом разговаривая обо всем другом. Ваша игра в "молчанку" ведется с позиции не взрослого, а ребенка, которого обидели: "Поэтому я не буду с ними разговаривать". Лекции будут продолжаться до тех пор, пока Вы их будете ждать. Ведь своей позицией Вы не показываете родителям, что Вы уже взрослый.
И еще одно.
цитата:
У меня никогда особо не было друзей - ни в школе, ни в колледже, не знаю почему.
У Вас практически не было друзей среди сверстников, и вдруг Вы находите друга на 11 лет старше. Я не собираюсь допускать мысли о том, что в Вашей дружбе может быть что-то не хорошее. Ваша дружба может быть самой настоящей. Но, думаю, не мешало бы поискать вопрос на ответ почему так? Для подросткового возраста очень важно общаться именно со сверстниками. Оно очень важно для их социализации, для реального усиления Я через возможность самоутверждения среди сверстников, достижение и поддержание общественного статуса. Общаясь со сверстниками, подросток самоутверждается как личность. Но Вы почему-то пережили свой подростковый период без друзей-сверстников. Возможно, общаясь со старшим другом, Вы компенсируете то, чего не додал Вам в детстве отец.
Дополнение от автора
Хорошо, я понял. Попробую поговорить спокойно с родителями. Почему я общаюсь с другом на 11 лет старше. Не знаю, наверно потому, что больше не с кем. Тем более Дима сам первый подошел знакомиться со мной. Отец мне в детстве вроде дал все, что мог, я не понимаю, чего он мне мог не дать. Были бы друзья-сверстники, общался бы с ними. Но увы их нет
психолог онлайн
цитата:
Были бы друзья-сверстники, общался бы с ними. Но увы их нет
В том то и вопрос, что Вы почему-то не находите друзей среди сверстников, хотя учитесь уже на 4 курсе колледжа. И в школе было то же самое. Получается, что со сверстниками Вам не интересно. А старший человек сразу же завладел Вашим доверием.
цитата:
Отец мне в детстве вроде дал все, что мог, я не понимаю, чего он мне мог не дать.
Вы доверяли отцу свои секреты в детстве и в подростковом возрасте? Вы достаточно получали от него отцовской любви и заботы? Вы проводили время вместе?
Дополнение от автора
Отец много работал, часто ездил в командировки. Часто бывало, что время я больше проводил с мамой. Но отец меня все равно любил и любит. По поводу секретов, то у меня их никогда не было, ни от мамы, ни от отца
психолог онлайн
цитата:
Отец много работал, часто ездил в командировки. Часто бывало, что время я больше проводил с мамой.
Для мальчика очень важно общение именно с отцом, мужчиной. Получается, что в детстве Вы его недополучили, и теперь можете компенсировать это общением со старшим другом.
цитата:
Но отец меня все равно любил и любит.
Так никто ж в этом не сомневается. Но любовь не исключает того, что Вам не хватало общения с отцом.
Дополнение от автора
Ну так что мне нужно было больше времени проводить с отцом?
Дополнение от автора
Или сейчас нужно?
психолог онлайн
цитата:
Ну так что мне нужно было больше времени проводить с отцом?
В детстве да
цитата:
Или сейчас нужно?
Сейчас Вы уже не сможете получить от отца то, что могли получить в детстве. Вы уже не ребенок. Мальчику общение с отцом или другими авторитетными мужчинами необходимо в период взросления, когда у них формируются мужские черты характера. Сейчас Вы уже не мальчик и отец уже не может быть для Вас таким авторитетом как в детстве. Но подсознательно Вас может притягивать дружба с мужчинами старше Вас. Вы можете находить в них то, чего недополучили раньше.