Волнения по поводу внешности
Здравствуйте!
Как полюбить свою внешность?
Я раздула проблему из ничего. Но я не понимаю, почему так болезненно воспринимаю малейшее ухудшение своей внешности.
Полгода назад поменяла очки на более сильные. В них мои глаза кажутся в 2 раза меньше, чем были (хотя и в тех очках были уже маленькие, очень плохое зрение). Линзы носить постоянно мне нельзя. Операция еще под вопросом. Крупный от природы нос кажется еще больше на фоне сильно уменьшенных глазок. Вдобавок, у меня есть много шрамов от акне на лице. Фигура такое себе (я прямоугольная, нет талии, рост 148 см).
В плане развития себя в учёбе, хобби все хорошо. Я этим и компенсирую свои недостатки.
Парни воспринимают меня как хорошего собеседника, друга. Кто-то даже говорил, что если бы не эти мои недостатки, встречался бы со мной. Многие говорят, что я не в их вкусе, другие просто молчат насчёт моей внешности.
Я понимаю, что умный, хороший парень влюбится не во внешность, что это не главное. Да и внешность у меня вполне обычная, но какие-то глупые комплексы. Чувство собственной убогости никуда не уходит. Иногда из-за этого очень плохо
В школе был буллинг. В том числе из-за внешности. Может, это повлияло
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Родственники нормально относятся к моей внешности. Мама считает меня симпатичной. Я даже не знаю, где она там симпатичность увидела.
Сейчас мне не хватает именно внимания от противоположного пола, сверстников или чуть постарше мужчин. Это же естественно - хотеть нравиться

психолог онлайн
Вы написали про маму. А что папа говорит про вашу внешность?
Почему считаете, что внешность это то, что вам мешает строить отношения с мужчинами?
Ведь вы сами пишите, что внутри ощущаете свою убогость. Разве ж кого привлечет девушка, считающая себя убогой?
Внешность, кстати, если вы про нее так переживаете, можно улучшить - красивые волосы, модная стрижка, которая вам к лицу, здоровая кожа, спортивная фигура (спорт и питание вам в помощь), ухоженность.
Да и не красота привлекает, а обаяние, чувство юмора, легкость и открытость.
Но с этим сложно, если внутри вы чувствуете свою убогость.
Кстати, а что вы вкладываете в это понятие?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя. Вы спрашиваете о том как полюбить свою внешность, но кажется, что ваш настоящий вопрос в том как полюбить себя. Очень не многие люди имеют идеальную внешность, да и понятие идеала очень условное, в разные эпохи и в разных обществах были совершенно разные понятия об идеальной внешности, иногда совершенно удивительные для нас. Советую вам почитать книгу Наоми Вульф «Миф о красоте: стереотипы против женщин». А что касается любви к себе, то это не про внешность, а про внутренне ощущение, что я достаточно хороша такая какая я есть и достойна любви при всей своей неидеальности. У вас же вместо этого присутствует ощущение «убогости». Это очень грустно читать. Ощущение же своей «достаточно хорошести» либо закладывается в детстве , любо приобретается в результате психотерапии, которая направлена на исследования себя и на проработку травмирующего опыта.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Убогость -громко сказано. Имею в виду невзрачность, неказистость. Такая мышка, на которую никто обращают внимания, а может даже плюются.
Я ухаживаю за собой. Просто зациклилась на очках этих. Еще и многие спрашивают нетактично, почему такие очки толстые.
Папа о моей внешности никак не высказывается. Бывало, что говорил, что мне идет та или иная одежда. А так, говорит, главное, что я не глупая
Да, видимо, причина в целом в нелюбви к себе. Буду над этим работать. У меня было ощущение, что я достаточно хороша, но это ненадолго
психолог онлайн
цитата:
А так, говорит, главное, что я не глупая
Да уж, так себе комплимент.
А с темой принятия себя, понимания какая вы и в чем ваши сильные и слабые стороны, с переведения фокуса внимания с очков и внешности на то, в чем ваша уникальность, особенность и прелесть - это да, требует работы. И желательно с психологом
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо. Поняла
психолог онлайн
цитата:
У меня было ощущение, что я достаточно хороша, но это ненадолго
Здравствуйте, Катя. Попробуйте вспомнить, в какие моменты Вы чувствовали себя так? Можете ли Вы опираться на это ощущение?